Заказчики: Сухой Подрядчики: Группа Борлас (Borlas) Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)Второй продукт: Oracle Database Третий продукт: Oracle Hyperion Planning Дата проекта: 2015/03 — 2016/12
|
Содержание |
Предыстория проекта
АХК «Сухой» — крупнейший авиационный холдинг в России, который разрабатывает и производит гражданские и военные самолеты «Су», обеспечивая полный цикл работ в авиастроении. В ходе реорганизации и объединения филиалов в рамках единого юрлица компания консолидировала проведение договорной работы и закупку комплектующих, а также ряд других бизнес-процессов. В марте 2015 года был инициирован проект по их реализации в Информационной системе управления авиационной холдинговой компанией "Сухой" (ИСУ АХК) на базе комплекса приложений Oracle E-Business Suite 12. Цель программы ИСУ АХК - обеспечение выполнения производственного плана компании с помощью информационной поддержки сквозных процессов управления договорной деятельностью, закупками и запасами, качеством.
«У нас произошла реорганизация компании - объединение в единое юридическое лицо. Еще до объединения начался и до сих пор продолжается процесс централизации, оптимизации, унификации бизнес-процессов, связанных с управлением предприятием, в том числе обеспечением предприятия ресурсами, планированием производственной деятельности. В отдельных случаях появились разрывы, несогласования в процессах, проблемы с доступом к актуальной информации. Наиболее остро вопрос стоял, пожалуй, в части материально-технического обеспечения производственной деятельности, а это операции, которые непосредственно влияют на выполнение производственного плана. Анализ потребностей корпоративного центра и филиалов показал, что реализовать их в полном объеме можно только путем построения единой информационной системы», - комментирует Анастасия Счастливцева, руководитель программы ИСУ АХК «Сухой». |
Одним из основных направлений стала разработка необходимых инструментов и процедур взаимодействия участвующих в закупочной деятельности подразделений, включая обеспечение договорной работы и контроль качества. Таки образом были запланированы к внедрению три ключевые системы - система управления закупками (ИСУЗ), система управления договорами (ИСУД) и система управления качеством (ИСУК). Все вместе они должны стать инструментом, который обеспечит единое информационное пространство - от формирования потребности до оценки качества закупок и поможет в организации взаимодействия корпоративного центра и филиалов. Эти три системы (и проекты их внедрения), а также проект миграции системы управления «ОКБ Сухого» разрабатывались в единой архитектуре и были объединены в рамках программы - ИСУ АХК.
«Такое объединение было более чем оправдано. Когда мы приступили к работам, то еще раз убедились в этом, ведь процессы закупок, договорной деятельности, оценки качества настолько плавно перетекают друг в друга, что зачастую было трудно провести четкую границу и сказать, что здесь у нас одна система, а тут другая», - отмечает Анастасия Счастливцева. Проект предусматривает не только внедрение ИТ-функционала, но и реинжиниринг процессов, создание внутренних нормативных документов для перехода к новой модели управления. |
29 июля 2015 года компания «Сухой» подвела итоги запроса цен на оказание услуг технической поддержки ПО Oracle[1]. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Заказчику требовались услуги сопровождения решений Oracle Project Contracts, Oracle Database, Hyperion Planning Plus, Data Integrator Enterprise Edition, Oracle WebLogic Suite, Oracle SOA Suite for Oracle Middleware, Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management и др. Начальная стоимость договора составляла $710,75 тыс.
Заявки на запрос цен подавали компании РДТЕХ и «Борлас». По результатам рассмотрения заявок победителем закупки была признана «Группа Борлас». Итоговая стоимость договора составила $703,6 тыс.
Ход проекта
По результатам проведенного конкурса к выполнению программы ИСУ АКХ была привлечена консалтинговая группа «Борлас».
«Они делают у нас уже не первый проект и хорошо знают наши информационные системы, находящиеся в эксплуатации. Для решения столь масштабной задачи в самой компании «Сухой» была собрана очень солидная проектная команда. Без преувеличения, несколько сотен человек входит в рабочие группы. Это представители структурных подразделений, которым предстоит непосредственно работать в системе, - работники филиалов корпоративного центра, а также сотрудники ИТ-служб», - рассказывает Анастасия Счастливцева. |
Новые информационные системы развёрнуты на базе передовой версии системы Oracle E-Business Suite 12.2, которая обеспечивает единую ИТ-архитектуру решений.
«В качестве платформы для внедрения выбрали Oracle E-Business Suite, так как в компании «Сухой» есть большой опыт как реализации проектов на этой платформе, так и дальнейшей поддержки; есть и хорошо обученная команда поддержки – прикладные администраторы и разработчики», - отмечают в компании. |
Проект миграции ИСУ ОКБ
Одним из важных этапов стала миграция с использовавшейся в «ОКБ Сухого» (филиал холдинга Сухой) информационной системы управления на новую версию Oracle E-Business Suite. Объем работ был проделан значительный: необходимо было перенести не только стандартный функционал, но все расширения и доработки, все отчеты, которые были сделаны в системе за годы эксплуатации. Переход к новой версии был осуществлен в новогодние праздники 2016 года. Дело в том, что для его осуществления требуется отключение конечных пользователей от системы на несколько дней. Кроме того, всегда лучше начинать использование систем, связанных с финансами, с начала отчетного года. В ходе проекта осуществлялся не только перенос функционала на новую технологическую платформу, но и выполнялась настройка ядра системы с тем, чтобы новые корпоративные системы гармонично влились в архитектуру. Это было особенно важно, так как реализация ИСУ АХК предполагает распространение Oracle E-Business Suite на новые площадки – корпоративный центр холдинга, а также «Новосибирский авиационный завод им Н.П. Чкалова» и «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им Ю.А. Гагарина» в части функционала управления договорами, контроля качества продукции, управления закупками.
Система управления договорами
Новая информационная система управления договорами (ИСУД) была запущена также в январе 2016 года. Она обеспечивает ведение договоров для корпоративного центра и всех филиалов со всеми необходимыми привязками и ссылками. Реализуется поддержка полного жизненного цикла договора, в том числе формирование закупочной документации, информационная поддержка торгов, работа с лотами, согласование договорной документации в электронном виде. Система интегрирована с локальными учетными системами, а также с казначейской системой в части передачи договоров, графиков платежей, первичных документов исполнения договоров (счетов, актов и т.д.). Она построена на базе решения Borlas Web-Contracts и обладает расширенным функционалом и улучшенным интерфейсом по сравнению с использовавшимся ранее решением.
Система управления закупками
В ходе процесса реорганизации и объединения руководством холдинга было принято решение о необходимости создания централизованной системы управления закупками. Системы, которая способна помочь в обеспечении четкого выполнения производственного плана, оптимизации затрат на покупные комплектующие изделия и материалы за счет консолидации закупок. Система использует единые классификаторы и справочники. Она интегрирована с учетными системами филиалов, что позволяет осуществлять автоматический сбор, обработку и консолидацию заявок на закупку, контроль сроков исполнения заявок в ходе закупочной компании. Для обеспечения оперативного перепланирования производства филиалов реализуется интеграция с их производственными системами. Отдельной важной задачей стала нормализация справочников, так как до старта программы момент каждый филиал, включая корпоративный центр, использовал свой справочник, что значительно затрудняло задачи по консолидации информации о состоянии материально-технических ресурсов. Поэтому были разработаны методические документы для перехода на единый справочник. Сам проект нормализации справочника проводится в два этапа: первый этап - нормализация позиций справочника, относящихся к категории «Закупаемые», и второй этап - нормализация справочника «Продукция» в полном объеме.
Система управления качеством
Другим важным направлением работ стало создание информационной системы управления качеством закупаемых комплектующих на всех этапах жизненного цикла - от входного контроля до производства самолетов, их испытаний и эксплуатации. На первом этапе автоматизации управления качеством осуществляется учет сведений о качестве поступающих от поставщиков материалов и комплектующих.
Следующим шагом по повышению контроля качества должен стать учет затрат на удовлетворение рекламационных актов и контроль качества агрегатов собственного производства. Для учета качества покупных материалов и комплектующих изделий, поступающих на склады филиалов, предусмотрена интеграция с системами складского учета.
Первые итоги проекта
К концу лета 2016 года проект ИСУ АХК находится в высокой степени готовности. Выполнены проекты миграции ИСУ ОКБ, запущена в промышленную эксплуатацию система управления договорами. В опытной эксплуатации находятся системы управления качеством и управления закупками. Важно отметить, что в контур проекта входят все структуры холдинга: корпоративный центр, «ОКБ Сухого» «Комсомольского-на-Амуре авиационный завод», «Новосибирский авиационный завод».
В рамках программы будут реализованы интеграция и интерфейсы взаимодействия с существующими информационными системами филиалов. Полностью перейти на работу в единой информационной системе управления холдинг планирует до конца в 2016 года. Созданные системы должны стать инструментом, который поможет обеспечить высокую достоверность и прозрачность информации о закупаемой продукции на всех этапах, от формирования потребности до оценки качества, а также помочь в организации взаимодействия подразделений и филиалов в рамках крупного производственного холдинга.