Заказчики: Укртранснефть Подрядчики: ИНТАЛЕВ Украина Продукт: Инталев: Корпоративный менеджментНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/10 — 2012/10
|
Второй по величине в Европе оператор системы магистральных нефтепроводов ОАО «Укртранснефть», начал проект по оптимизации и автоматизации системы бюджетного планирования на базе программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Выполняя свою миссию по содействию более эффективной интеграции Украины в европейское энергетическое пространство, ОАО «Укртранснефть» ставит для себя такие стратегические направления развития:
- увеличение объемов транспортировки нефти магистральными нефтепроводами;
- обеспечение надежного и бесперебойного транспортирования нефти как на нефтеперерабатывающие предприятия Украины, так и транзитом европейским потребителям;
- диверсификация источников и маршрутов поставок нефти в Украину и ее транзита по территории Украины с целью усиления энергетической безопасности государства;
- соблюдение высоких стандартов качества услуг по транспортировке нефти по территории Украины;
- обеспечение надежного функционирования и комплексного развития национальной нефтетранспортной системы путем реализации перспективных инвестиционных проектов.
Достижение амбициозных планов развития ОАО «Укртранснефть» неразрывно связано с качеством системы управления. По оценкам специалистов «Укртранснефть» в компании назрела потребность в перестройке системы управления финансами.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
Реализацияпроекта возникла в связи с необходимостью:
- создания единого информационного пространства для всех подразделений компании;
- актуализации регламентов относительно финансовой структуры, бюджетного планирования, управленческой учетной политики компании;
- автоматизации процессов бюджетного планирования, согласования и утверждения платежей;
- автоматизации процесса регистрации и согласования договоров;
- оперативной консолидации плановых данных по всем подразделениям компании, минимизация времени и затрат на получение консолидированного отчета по движению денежных средств;
- должного контроля по осуществлению платежей, остатками денежных средств по удаленным подразделениям;
- оперативной перепланировки очередности платежей;
- управления компанией на основе план-фактной отчетности по движению денежных средств ежедневно.
В результате исследования рынка решений для постановки и автоматизации бюджетного управления были отобраны несколько компаний, среди которых проведен тендер. По совокупности показателей соответствия требованиям компании-заказчика, «Укртранснефть» выбрала ERP-решение от ГК «ИНТАЛЕВ» - программный продукт ERP класса «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Первым этапом сотрудничества в рамках проекта по «Постановке и автоматизации системы бюджетного планирования, согласования и утверждения платежей в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» стал этап разработки концепции и дизайна проекта. Результатом работы явился Устав проекта, в котором отражены и утверждены цели, критерии успешности, рамки проекта, план внедрения, и другие важные организационные вопросы проекта.
На данный момент в компании «Укртранснефть» уже описан бизнес-процесс «Бюджетирование», процесс регистрации и согласования договоров, а также актуализированы регламенты по финансовой структуре.
Завершен Первый блок работ по созданию форм для внесения и согласования годового бюджета. С помощью них внесен бюджет по Центральному аппарату и нескольким филиалам.
Также разработаны и настроены отчетные формы, с помощью которых можно получать информацию о существующем бюджете и фактическом движении денежных средств, а также сравнивать плановые и фактические данные.
Завершение проекта
11 октября 2012 года компания-интегратор сообщила о завершении проекта. Процесс бюджетного планирования денежных средств налажен во всех филиалах «Укртранснефть», система запущена в производственную эксплуатацию.
Итог
В результате внедрения программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» существенно сократились сроки планирования, за счет оптимизации процесса ввода и обработки данных, необходимых для отчетности.
Автоматическая проверка заявок на нахождение в бюджете значительно упростила и ускорила работу по проверке и утверждению заявок. Вместе с автоматизацией процесса создания платежных поручений, это существенно повлияло на эффективность процесса совершения платежей.