Проект

«Интелтех» автоматизировал бюджетное управление

Заказчики: Интеллектуальные Технологии (ИнтелТех)

Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника

Продукт: Microsoft Office PerformancePoint Server 2007
На базе: Microsoft Performance Point Server (MSPP)

Дата проекта: 2009/11 — 2011/01
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323

Холдинг «Вест Концепт» завершил создание Корпоративной информационной системы автоматизации задач бюджетного управления в ОАО «Интелтех».

Основной целью создания системы было повышение эффективности финансового управления и бюджетного планирования заказчика, а именно – создание модели взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета, снижение ручного труда и минимизация ошибок в управленческом учете, сокращение времени и оптимизация процесса согласования бюджетов, централизация хранения и наглядность представления бюджетных данных.

Решение на базе программного обеспечения Microsoft – Microsoft SQL Server, Microsoft Office Share Point Server Ent (подсистема Microsoft Office PerformancePoint Server), предложенное компанией «Вест Концепт», было выбрано заказчиком по причине соответствия его возможностей ключевым задачам:

  • Создание единой бюджетной модели;
  • Возможность вести скользящее планирование;
  • Формирование план-фактной отчетности;
  • Легкость перекладки существующей бюджетной модели в новую;
  • Работа пользователей в привычной среде (например, Excel);
  • Простота интеграции с другими системами;
  • Возможность дальнейшей поддержки и развития системы специалистами Заказчика.

В ходе выполнения проекта были автоматизированы следующие функции:

  • Планирование, в рамках которого автоматизируются операционные бюджеты, бюджеты накладных расходов, вспомогательные бюджеты и сводные бюджеты.
  • Консолидация бюджетов.
  • Отчетность по плановым и фактическим данным.
  • Анализ отклонений фактических показателей от бюджета.
  • Загрузка фактических данных из бухгалтерской системы КОМПАС.

Общая продолжительность проекта составила 9 месяцев, с детальным разбиением на этапы.

В результате внедрения системы бюджетного управления компании могут добиться сокращения времени формирования бюджетов и количества ошибок в них, что повышает производительность труда и позволяет направить усилия на стратегическое планирование деятельности предприятия. Кроме того, система дает возможность моделировать разные варианты бюджетов, что расширяет возможности управления финансами предприятия.