Заказчики: Татинтек Казань; Информационные технологии Подрядчики: Институт Типовых Решений - Производство, ИТРП Продукт: ИТРП:Процессное производствоНа базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/09
Количество лицензий: 300
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
|
В 2011 году в ГК «Татинтек» стартовал проект внедрения типового решения ERP-класса «ИТРП: Процессное производство 8» разработки компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП). В настоящий момент на пяти предприятиях, входящих в холдинг «Татинтек» запущен регламентированный, управленческий и оперативный учет. Специалисты ИТРП автоматизировали системы управления денежными средствами, оперативного учета товарно-материальных ценностей, усовершенствовали учет получения структуры себестоимости.
Холдинг «Татинтек» – крупнейший участник ИТ-рынка республики Татарстан, в состав холдинга входит управляющая компания и семь предприятий. Основные направления деятельности «Татинтек» - оказание услуг в сфере информационных технологий и промышленной автоматизации, проектно–инжиниринговые работы и капитальное строительство.
До начала проекта автоматизированные системы управления структурных подразделений холдинга базировались на разнородных программных продуктах, как собственной разработки, так и сторонних. В связи с большим объемом собственных доработок используемых программных продуктов, сформировавшаяся лоскутная система стала практически не обновляемой. Холдингу требовалось комплексное решение, способное объединить системы управления различных структурных единиц и обеспечить возможность вынесения доработок во внешние модули для сохранения поддержки производителя системы.
Руководство «Татинтек» обозначило ряд требований к внедряемой системе:
- использование единых форм электронных документов и единых универсальных методик автоматизированного учета и управления;
- управление информационной системой из одного центра – Управляющей компании, в том числе иметь централизованную поддержку программного обеспечения;
- использование всеми предприятиями и Управляющей компанией единой базы нормативно–справочной информации.
Одним из ключевых требований руководства холдинга стало обеспечение возможности интеграции новой системы с уже используемыми программными продуктами, а также совместимость собственных наработок предприятий с выбранным типовым решением. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
В результате изучения решений, представленных на рынке, был выбран программный продукт «ИТРП: Процессное производство 8». Данное типовое решение разработано на платформе «1С: Предприятие 8» и имеет сертификат «1С: Совместимо». Решающим аргументом в пользу данного программного продукта стал опыт его успешной эксплуатации на других предприятиях со схожими требованиями и бизнес-процессами, в том числе, результаты проекта комплексной автоматизации ОАО «НижнекамскТехУглерод».
В течение двух месяцев был запущен регламентированный и управленческий, оперативный учет пяти предприятий, входящих в холдинг, проведено обучение ключевых пользователей. В систему были введены необходимые нормативные данные, перенесены данные из старой системы, налажено отражение текущих учетных операций.
Столь быстрая настройка решения и старт эксплуатации стали возможны благодаря широкому использованию штатного механизма внешних настроек конфигурации «ИТРП: Процессное производство 8», который позволяет максимально быстро адаптировать типовой функционал системы к особенностям конкретного предприятия.
В ходе работ специалисты проектной команды обеспечили интеграцию системы с другими программными продуктами, используемыми в бизнес-процессах холдинга. Была увеличена степень детализации учета для получения структуры себестоимости в необходимых разрезах. Функции учета дополнены операциями, необходимыми для управленческого учета в таких разделах как управление денежными средствами, детализированный оперативный учет товарно-материальных ценностей с точностью до ячеек.
Несмотря на большой объем задач и сжатые сроки внедрения, весь объем работ со стороны ИТРП выполнялся командой из 2 специалистов, при общем числе автоматизированных рабочих мест – 300.
В ближайшее время в ГК «Татинтек» планируется внедрение системы штрихкодирования для оперативного складского учета, внедрение подсистемы бюджетирования и сводного управленческого учета по холдингу. В дальнейшем руководство предприятия будет использовать данные управленческого учета для детального анализа рентабельности каждого из направлений с целью улучшения финансовых результатов деятельности.