Разработчики: | НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы |
Дата премьеры системы: | апрель 2012 года |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Транспорт |
Технологии: | Спутниковая связь и навигация |
Одним из направлений деятельности федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» является участие в создании навигационно-информационных центров и систем мониторинга транспорта на базе многофункционального программного обеспечения «НИС-Платформа». Телематическая платформа предназначена для приема, обработки, временного хранения и передачи навигационной и телеметрической информации с бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах, в диспетчерские центры.
«НИС ГЛОНАСС» разработал по заказу Ространснадзора федеральную систему дистанционного контроля перевозок опасных грузов с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS на базе программного обеспечения «НИС-Платформа».
Система позволяет контролировать движение транспорта при перевозке опасных грузов: осуществлять обработку данных, поступающих с бортового оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах, отслеживать координаты и маршруты передвижения, контролировать соблюдение расписания движения, скоростной режим, расход топлива, отклонения от маршрута, внештатные ситуации на дорогах. Работа Системы дистанционного контроля перевозок опасных грузов позволит повысить эффективность управления транспортными процессами и безопасность перевозок.
Федеральная система дистанционного контроля перевозок опасных грузов стала основой для создания региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) на базе «НИС-Платформы». В 2011-2012 году были запущены региональные центры в Московской, Амурской, Мурманской, Кировской, Смоленской, Вологодской, областях, Ханты-Мансийском федеральном округе, республике Ингушетии.
РНИЦ на базе универсальной «НИС-Платформы» обеспечивает интеграцию разнородных информационных и геоинформационных систем, реализовывает обмен данными между различными навигационно-информационными приложениями. Работа такого центра способствует созданию единого навигационно-информационного пространства в конкретном регионе и его интеграции в общероссийское. Открытие РНИЦ на территории РФ позволяет оптимизировать затраты и сроки внедрения отраслевых систем мониторинга транспорта в регионе в целом и на отдельных предприятиях в частности.Дмитрий Пенязь, OpenYard: Мы живем во времена бэби-бума на российском ИТ-рынке
Решения на основе «НИС-Платформы» повышают эффективность работы транспортного комплекса в целом, безопасность перевозок всеми видами транспорта и способствуют интеграции региональных навигационно-информационных центров с федеральной системой дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок опасных грузов, которая начнет функционировать 1 января 2013 года.
2013: 3 тыс. транспортных средств в субъектах РФ подключились к телематической платформе «НИС»
В 20 субъектах Российской Федерации, по территории которых проходят транспортные коридоры «Север-Юг», «Восток-Запад», 3 тыс. единиц автомобильного транспорта подключились к многофункциональной телематической «НИС-Платформе». Первым этапом работ стало подключение двух категорий транспорта – пассажирского и перевозящего опасные грузы. В ближайшее время к телематической платформе будет подключен транспорт ЖКХ, скорой помощи, школьные автобусы.
«НИС-Платформа» предназначена для приема, обработки, хранения и передачи навигационной и телеметрической информации с бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах, в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора) и диспетчерские центры коммерческих заказчиков.
«НИС» принимает активное участие в реализации масштабных планов государства по развитию и стандартизации навигационно-информационного рынка РФ, в том числе инвестируя в создание инфраструктуры региональных диспетчерских центров. Впервые в новейшей истории России процесс внедрения навигационных технологий приобрел массовый, комплексный характер и такой размах. Три тысячи автомобилей, подключённые к телематической «НИС-Платформе», - только начало масштабной работы по оснащению регулируемых государством категорий транспорта. Таким образом, наша компания фактически запускает новую модель бизнеса – операторскую», - комментирует генеральный директор «НИС» Чуб Александр.
Общее количество транспорта, подлежащего обязательному оснащению в 20 субъектах РФ, составляет более 138 тыс. единиц (пассажирский, в том числе школьные автобусы, скорая и неотложная помощь, транспорт ЖКХ, транспорт, перевозящий специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы). Ожидается, что с 2014 г. в категорию подлежащих обязательному оснащению транспортных средств попадут такси, что увеличит регулируемый государством сегмент до 220 тыс. единиц. «НИС» будет оказывать услуги не только организациям, занимающимся регулируемыми государством перевозками, но и всем заинтересованным в этом потребителям. Подключиться к «НИС-Платформе» могут все организации с собственным автопарком, который в 20 регионах России сегодня составляет более 1,4 млн единиц транспорта.
Заказчик ![]() | Интегратор ![]() | Год ![]() | Проект ![]() |
---|---|---|---|
- Почта России | НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы | 2012.12 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)