Разработчики: | НИИ Масштаб |
Дата премьеры системы: | март 2015 года |
Дата последнего релиза: | 2019/04/30 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
Технологии: | IP-телефония |
Содержание |
IP-АТС «Александрит» обеспечивает организацию услуг телефонной связи и видео вызовов на базе технологии пакетной коммутации, протокольного базиса SIP/RTP/RTCP для коммерческих предприятий, органов государственной власти, силовых ведомств.
2019: Присвоение статуса телеком-оборудования российского происхождения
30 апреля 2019 года Концерн «Автоматика» сообщил, что Минпромторг России присвоил статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП) изделию IP АТС Александрит. Благодаря этому решение может участвовать в проектах ведомственных структур, государственных организаций или компаний с государственным участием, где повышены требования к телекоммуникационному оборудованию.
Со слов разработчика, отечественное решение IP АТС «Александрит» предоставляет организацию услуг телефонной связи и видео вызовов на базе технологии пакетной коммутации для коммерческих предприятий, органов государственной власти и силовых ведомств. Станция управляется через веб-интерфейс и поддерживает 30 гибко настраиваемых функций, таких как переадресация, запись разговоров и прочее. IP АТС «Александрит» обеспечивает интеллектуальную маршрутизацию соединений на основании определяемых условий и совместимость со всеми видами абонентских терминалов – аналоговыми, цифровыми и IP-телефонами. Отсутствие незадекларированных возможностей и высокая защищенность АТС от несанкционированного съема данных подтверждены сертификатом Минобороны России.
«Разработки Концерна «Автоматика» являются комплексными импортозамещающими решениями, которые полностью соответствуют требованиям заказчиков и имеют необходимые лицензии и сертификаты. Наше оборудование рассчитано на корпоративного пользователя, оно может использоваться как государственными, так и коммерческими структурами в открытых и закрытых сегментах связи. Концерн предоставляет решения, соответствующие «сквозным технологиям» цифровой экономики, которые определены в основных стратегических документах РФ». |
2018: От Intel к «Эльбрусам»
Входящий в «Ростех» санкт-петербургский НИИ «Масштаб» выпустил вариант своей цифровой автоматической телефонной станции (АТС) «Александрит» на российских четырехъядерных процессорах «Эльбрус-4С». В организации рассказали CNews, что в стандартной комплектации данная АТС оснащается чипами Intel, и ее адаптация под российское «железо» была осуществлена по просьбе военных, для которых актуальным является полное импортозамещение в используемом ими оборудовании[1].
«Александрит» был представлен в 2014 г., а о теоретической возможности задействовать в нем отечественные микропроцессоры (в том числе «Байкалы») разработчики, в частности, заверяли в марте 2015 г. Законченная версия на «Эльбрусах» была показана в начале июня 2018 г. на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в татарстанском Иннополисе.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
«Александрит» представляет собой аппаратно-программное решение в виде сервера (в версии лета 2018 года — «Эльбрус 4.4») с IP-АТС, хотя софт может продаваться и отдельно. Станция управляется через веб-интерфейс и поддерживает все основные функции: переадресацию, запись разговора и т. д. Для переговоров могут использоваться не только IP-телефоны, но и обычные аппараты.
2016: Одновременная поддержка до 250 вызовов
Для сохранения преемственности в IP-АТС «Александрит» предусмотрена поддержка подключения цифровых и аналоговых телефонных аппаратов. По состоянию на январь 2016 года IP-АТС может одновременно поддерживать до 250 вызовов, вести запись разговоров, а также имеет расширенные функции журналирования событий.
«Александрит» имеет сертификаты Минкомсвязи России и сертификаты Минобороны России (обработка информации до грифа «секретно» включительно).
2015
Назначение, функции и возможности
(Данные актуальны на март 2015 года)
Назначение
- Передача голосового трафика и данных по протоколам IP-телефонии.
- Обеспечение всех сотрудников предприятия услугами IP-телефонии.
Области применения
- Государственные структуры.
- Коммерческие структуры.
- Экспорт.
Функции и возможности
- Система прямого доступа к ресурсам АТС (DISA).
- Автосекретарь (IVR).
- Конференцсвязь трех типов.
- Передача факса и факс на e-mail.
- Перехват вызова.
- Группы распределения входящих вызовов.
- Система распределения входящих вызовов.
- Автоматический выбор канала.
- Модификация номера.
- Запись разговора.
- Режим «Не беспокоить».
- Перенаправление вызова.
- Режимы работы АТС в зависимости от временного интервала.
- Синхронизация времени.
- 16 уровней классов обслуживания абонентов.
- Музыка на удержании и фоновая музыка.
- Обратный вызов.
- Переадресация вызова (безусловная, по занятости, не ответу, в зависимости от временного интервала).
- Объединение нескольких IP-АТС в сеть.
- Импорт/экспорт настроек.
- Повторный набор (до 10 последних набранных номеров).
- Удаленное абонентское управление.
- Гибкий план нумерации.
- Управление IP-АТС посредством DTMF.
- Система ограничения и блокировки вызовов.
- Интеллектуальная маршрутизация.
- Поддержка видео.
- Средства подавления эхо.
- Управление абонентами системы.
- Удержание и парковка вызовов.
- Персональный и глобальный телефонный справочник.
- Запрет определения номера.
"Масштаб" выводит на рынок «Александрит»
25 марта 2015 года компания "Масштаб" сообщила о начале поставок доверенной IP-АТС «Александрит» гражданским потребителям[2].
Система создана на зарубежных микропроцессорах. В планах разработчиков на 2016 год намечен переход АТС на процессор отечественного производства.
По словам Павла Смирнова, гендиректора «Масштаба», компания взаимодействует со всеми российскими разработчиками и готова создавать технику на любом достойном массовом отечественном чипе: «Это может быть и «Байкал», и «Эльбрус», и другой российский процессор с современными характеристиками, если такой появится».
«Александрит» соответствует требованиям по 4 классу защиты вычислительных систем от несанкционированного доступа (НСД) и 3 уровню контроля недекларированных возможностей (НДВ).
В базовой комплектации (только софт) АТС «Александрит» предлагается по цене от 275 тыс. руб.
Сервер в минимальной конфигурации добавляет к стоимости около 150 тыс. руб.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (194)
МайАстериск (myAsterisk) (104)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (86)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (53)
ЛайфТелеком (Телфин) (24)
Другие (711)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (14)
ЛайфТелеком (Телфин) (3)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Информтехника и Связь (2)
Ростелеком (2)
Другие (20)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (9)
ЛайфТелеком (Телфин) (8)
Naumen (Наумен консалтинг) (8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
САТЕЛ (3)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (2, 208)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (1, 112)
МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
Avaya (25, 77)
Microsoft (7, 70)
Другие (434, 553)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 3)
Ростелеком (1, 3)
Информтехника и Связь (2, 2)
Другие (10, 10)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 9)
ЛайфТелеком (Телфин) (2, 8)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 8)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
Сател Про (1, 3)
Другие (11, 15)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 4)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 4)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 2)
Другие (8, 8)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 5)
ЛайфТелеком (Телфин) (1, 5)
Mango Office (Манго Телеком) (2, 4)
Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ) (1, 3)
Нота (Холдинг Т1) (1, 2)
Другие (10, 11)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
Call Center Infinity - 112
CallBox Contact-center - 107
Р7-Офис - 67
Skype for Business (ранее Microsoft Lync) - 67
Другие 526
Р7-Офис - 18
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 3
Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
Svetets TMS - 2
Другие 10
Р7-Офис - 9
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
Телфин.Офис Виртуальная АТС - 7
Сател Российский телефонный узел (РТУ) VoIP Платформа - 3
МТТ Виртуальная АТС - 2
Другие 14