Разработчики: | Mozilla |
Дата премьеры системы: | апрель 2019 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
2019: Анонс
18 апреля 2019 года Mozilla представила платформу WebThings, которую компания открытой реализацией Web of Things — стандарта для мониторинга и контроля устройств интернета вещей.
Концепция Web of Things, разработанная Консорциумом Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), предоставляет механизмы для формального описания интерфейсов IoT, чтобы позволить устройствам и сервисам IoT взаимодействовать друг с другом, независимо от их базовой реализации, и по нескольким сетевым протоколам.
Работа над WebThings началось в 2017 году в рамках проекта Things (Project Things), предполагавшего разработку технологий для построения децентрализованной сети устройств, использования URL для адресации IoT-устройств и предоставления возможности доступа к ним из интернета.
Для преодоления фрагментации, вызванной многообразием прошивок и протоколов для интернета вещей, и была представлена платформа WebThings. Она выступает прослойкой для унификации доступа к различным категориям устройств, скрывая за собой особенности каждой платформы и не требуя использования специфичных для каждого производителя приложений. Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Вместо установки своего мобильного приложения для каждого типа IoT-устройств, можно использовать единый унифицированный веб-интерфейс. WebThings поддерживает такие функции, как определение устройств в локальной сети, выбор веб-адреса для соединения с устройствами из интернета, создание учётных записей для доступа к веб-интерфейсу шлюза, подключение к шлюзу устройств, поддерживающих проприетарные протоколы ZigBee и Z-Wave, удалённое включение и выключение устройств из веб-приложения.
Mozilla WebThings состоит из двух основных компонентов:
- WebThings Gateway — программный дистрибутив для шлюзов систем «умного дома», который заточен на безопасность и конфиденциальность;
- WebThings Framework — библиотека переиспользуемых программных компонентов.[1]
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)