Разработчики: | Университет Мичигана (University of Michigan) |
Дата премьеры системы: | апрель 2023 г. |
Отрасли: | Строительство и промышленность строительных материалов |
Содержание |
История
2023: Анонс продукта
20 марта 2023 года американские исследователи из Мичиганского университета сообщили о разработке новой технологии 3D-печати бетоном (3DCP), которая позволяет снизить вес стен более чем на 70% по сравнению с традиционными конструкциями при сохранении прочности.
Метод 3DCP предлагает более эффективный подход к строительству зданий. Однако существующие системы данного типа ограничивают архитектурные особенности зданий простыми формами. Кроме того, при использовании 3D-печати увеличивается расход бетона, что создаёт дополнительную финансовую нагрузку. Новая технология, получившая название Shell Wall, позволяет решить эти проблемы.
На большинстве строительных площадок, использующих технологию 3DCP, сопло экструдера с роботизированным управлением движется по прямым линиям параллельно земле, формируя каркас для стен по одному горизонтальному слою за раз. Затем полые зоны таких форм заполняются арматурой и бетоном.
В случае Shell Wall процесс начинается с создания компьютерной модели конструкции, в основе которой лежит наиболее эффективное распределение материала, необходимого для обеспечения требуемой прочности в каждой части здания. Затем печатающее сопло формирует многослойные элементы стен, состоящие из изогнутых вертикальных структурных ребер с более тонкими изогнутыми мембранами, перекрывающими промежутки между ними. При этом слои бетона не обязательно должны располагаться параллельно земле. По мере наращивания элементов внутрь полых ребер вставляются отрезки арматуры, а внутрь полых мембран укладывается теплоизоляция.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Предварительные тесты показали, что по сравнению с традиционными стенами того же размера, построенными из монолитного бетона, элементы Shell Wall обеспечивают снижение веса на 72% при сохранении такой же прочности конструкции. Теперь планируются полномасштабные испытания технологии на реальных строительных площадках.[1]