Разработчики: | Qualcomm Technologies |
Дата последнего релиза: | 2020/01/10 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
Содержание[Свернуть] |
Основная статья: Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
2020
Тестирование C-V2X с автопроизводителями в Китае
Qualcomm протестировала C-V2X с автопроизводителями в Китае. Об этом стало известно 15 ноября 2020 года.
Сотрудничество с различными китайскими компаниями с целью продемонстрировать законченную экосистему на базе технологии обмена данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения C-V2X (cellular vehicle-to-everything) поможет ускорить масштабную коммерциализацию и отраслевые разработки.
В 2020 году при тестировании емкости основное внимание уделялось пригодности продуктов и систем C-V2X к эксплуатации при масштабном развертывании. Оценка производилась с учетом ранее достигнутых показателей взаимной совместимости и безопасности. Таким образом, индустрия предприняла серьезные шаги к масштабной коммерциализации технологии C-V2X. Для эмуляции сложной дорожной обстановки, включая городской трафик в часы пик и дорожные пробки, были задействованы 180 бортовых (OBU) и придорожных (RSU) блоков. Тестирование коммуникационных показателей C-V2X и функциональных возможностей приложений на чип-модулях, терминалах и автомобилях в различных сценариях подтвердило пригодность систем C-V2X для крупномасштабной эксплуатации.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
В большинстве из тестируемых автомобилей и бортовых блоков применялся C-V2X-чип Qualcomm 9150. Стабильную связь обеспечивала платформа Qualcomm Snapdragon Automotive 4G. Поддерживая прямую связь автомобилей друг с другом (V2V), автомобилей с инфраструктурой (V2I) communications, а также связь с сетью 4G или 5G, платформы Snapdragon Automotive 4G/5G с встроенной технологией C-V2X и средствами позиционирования высокого разрешения повышают безопасность и эффективность дорожного движения, уменьшают заторы и повышают пропускную способность дорожной сети, а также способствуют масштабной коммерциализации технологии C-V2X.
Пять V2I-сценариев связи с инфраструктурой включали: применение внутрисалонных информационных дисплеев, передачу информации о сигналах светофора и помощь при выборе оптимальной скорости для проезда на зеленый свет, демонстрацию механизма безопасности, предупреждение о возможном столкновении с уязвимыми участниками дорожного движения и напоминание о приближении к участку с дорожными работами. Пять V2V-сценариев тестирования прямой связи автомобилей друг с другом выполнялись при помощи периферийных вычислений мультисервисного доступа (Multi-Access Edge Computing, MEC) с применением функционала позиционирования и карт высокого разрешения и включали: предупреждение о возможном столкновении, освобождение дороги для спецтранспорта, предупреждение о аномальном поведении автомобиля на дороге, помощь при повороте налево и предупреждение о препятствиях вне зоны видимости, предупреждение о дорожных пробках.
![]() | В Китае технология 5G усиливает автомобильную промышленность, расширяет номенклатуру приложений и способствует масштабированию C-V2X-отрасли. Тем временем надежный фундамент инфокоммуникационной отрасли в Китае также способствует коммерциализации и внедрению C-V2X, — сказал Джим Майзнер (Jim Misener), старший директор компании Qualcomm Technologies, Inc. по управлению продуктами и лидер глобальной экосистемы V2X. — В сотрудничестве с многими представителями китайского автопрома мы ускоряем коммерческое внедрение C-V2X-проектов на базе нашего портфолио и приближаем эру интеллектуальных подключенных автомобилей, безопасного и эффективного дорожного движения[1]. | ![]() |
Анонс платформы для бортовых и придорожных блоков
10 января 2020 года компания Qualcomm Technologies представила референсную платформу Qualcomm C-V2X для бортовых и придорожных блоков (roadside unit, RSU). Платформа Qualcomm C-V2X дополняет коммуникационные C-V2X-решения, предлагая необходимую вычислительную мощность для реализации полного спектра решений беспроводной связи 4G, 5G и C-V2X, таких как мультичастотные сервисы GNSS для точного определения местоположения, обеспечение информационной безопасности, подписывание и верификация сообщений V2X, и стеки V2X-приложений интеллектуальной транспортной системы (Intelligent Transport System, ITS). Платформа Qualcomm C-V2X базируется на архитектуре малой мощности Qualcomm Technologies, ее оптимизация для использования с программными приложениями направлена на ускорение развертывания бортовых C-V2X-систем и придорожных блоков в США и других странах.
![]() | Используя референсную платформу Qualcomm C-V2X, мы предлагаем решения для C-V2X-коммуникаций, беспроводную связь 4G и 5G с обработкой данных с интеграцией Qualcomm Aerolink (технология Qualcomm Technologies для обеспечения информационной безопасности с поддержкой подписывания сообщений и программных стеков). рассказал Накул Дуггал (Nakul Duggal), старший вице-президент Qualcomm Technologies Inc. по управлению продуктами | ![]() |
Характеристики и возможности платформы C-V2X:
- Платформа Qualcomm Snapdragon 2150, прикладной процессор Qualcomm Technologies разработаны для бортовых и придорожных блоков «умной» транспортной инфраструктуры.
- Глубоко интегрированное V2X-решение, включающее прикладной процессор, стек ITS, технологию Aerolink Security, подписывание сообщений, верификацию до 2500 сообщений в секунду, модем PC5/Uu, подключение Wi-Fi 6 и BT 5.1, MF-GNSS, поддержку сети контроллеров (controller area network, CAN).
- Чистая архитектура (clean architecture) с модульной, масштабируемой и современной схемой.
- Поддержка безопасной изоляции доменов между C-V2X и телематическими стеками и приложениями.
- Поддержка функционала V2X, включая стеки ITS, решение безопасности Aerolink V2X с интегрированной верификацией и подписыванием сообщений.
- Оптимизированная связь с платформами Qualcomm Snapdragon Automotive 4G и 5G с интегрированной технологией C-V2X, включая одновременную связь по сети WWAN Uu и прямую передачу по каналу C-V2X PC5.
- Драйверы модемного интерфейса и комплекты разработчика ПО для телематики и C-V2X ускоряют интеграцию и разработку приложений и сервисов.
- Поддержка драйверов для Linux BSP.
- Поддержка драйверов для аппаратных модулей безопасности сторонних производителей.
По информации компании, на январь 2020 года технология C-V2X глобально совместима с 5G и дополняет прочие датчики системы содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) такие, как видеокамеры, радары и лидары (Light Detection and Radar, LIDAR). Режим прямой связи C-V2X с низкой задержкой предназначен для непосредственной связи автомобилей друг с другом, дорожной инфраструктурой и пешеходами без использования сотовой сети в выделенном и гармонизованном ITS-диапазоне 5,9 ГГц.
Если говорить о перспективе бортовых и инфраструктурных решений, то платформы Snapdragon 4G и 5G одновременно поддерживают близкую связь C-V2X и дальнюю связь: Snapdragon 4G поддерживает технологию LTE, Snapdragon 5G — технологию 5G в диапазоне sub-6 ГГц. В одном референсном решении Qualcomm Technologies обеспечивается в сочетании с платформой Snapdragon 2150 поддерживается полный комплекс коммуникаций C-V2X, LTE и 5G, включая ближнюю связь, необходимая вычислительная мощность для верификации сертификатов и приложения V2X.
Полевые испытания с использованием решений Qualcomm Technologies продемонстрировали существенные преимущества прямой связи C-V2X с точки зрения дальности, надежности и производительности по сравнению со стандартом 802.11p. Технология C-V2X показала более чем двукратное превосходство по дальности и, что самое главное, большую надежность. Кроме того, с учетом развития C-V2X в направлении 5G New Radio, эта технология предлагает более широкие и дифференцированные возможности.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)