Nau Engine (игровой движок)

Продукт
Разработчики: VK (ранее Mail.ru Group)
Дата премьеры системы: май 2023 г
Отрасли: Информационные технологии

Содержание

Компьютерные и видеоигры (российский рынок)

Основная статья: Компьютерные и видеоигры (российский рынок)

2023

Создание движка

2 мая 2023 года стало известно название игрового движка, который разрабатывает холдинг VK, инвестируя порядка 1 млрд рублей. Имя проекта - Nau Engine.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы Nau Engine, каждый разработчик вне зависимости от уровня подготовки, используя этот движок, сможет создать собственную игру для всех платформ, включая ПК, мобильные устройства, консоли и веб-браузер. Решение содержит ядро с редактором, позволяющим создавать типовые проекты и готовые игровые системы, также доступен интерфейс подключения к популярным сервисам. Nau Engine - это проект с открытым исходным кодом.

Логотип Nau Engine
«
Отличительной чертой Nau Engine станет удовлетворение потребностей разработчиков на любом этапе создания и жизни игры... Движок поможет не только в процессе разработки, но и предоставит доступ к инструментам для интеграции с платформами и создания метасистем игры - контентных обновлений, сезонов, сообществ, лидерборд и многим другим, - отметили в VK.
»

К 22 мая 2023 года планы финансирования, заявленные ранее, не изменились. Также сообщается, что ядро команды разработчиков Nau Engine включает руководителей отделов программирования, продюсирования и функционального и UX-дизайна, но поиск новых сотрудников продолжается до сих пор, от PR-менеджера до программистов и технических художников.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Ранее сообщалось, что запуск первой бета-версии Nau Engine намечен на 2024 год. Однако уже к 22 мая 2023-го получить доступ к проекту и поучаствовать в тестировании можно, оставив заявку на сайте.

«
Движок - неотъемлемая часть всей игровой экосистемы. Главный принцип Nau Engine, разрабатываемого командой независимых профессионалов, - это путь от простого к сложному и низкий порог входа для всех желающих. Таким образом, создание игр становится доступно любому энтузиасту. Воплощая свои идеи, он сам выбирает, насколько глубоко погружаться в нюансы разработки, - прокомментировал руководитель разработки Nau Engine Александр Мясищев.[1]
»

VK инвестирует 1 млрд рублей в разработку игрового движка

VK инвестирует 1 млрд рублей в создание отечественного игрового движка (базовое средство разработки видеоигр), а его разработка займет три года. Об этом в ходе совместной пресс-конференции с Минцифры в середине февраля 2023 года заявил генеральный директор VK Владимир Кириенко.

По его словам, в 2023 году будет сформирована команда, планируется создание ядра и основных модулей движка. На 2024-й планируется выход в открытый доступ и начало работы с игровым сообществом, на 2025 год — редактор модов и создание платформы дистрибьюции игр, рассказал гендиректор VK.

Офис VK

После обсуждения различных вариантов создания игрового движка Минцифры и VK остановились на том, что самой эффективной станет модель, при которой компания инвестирует в технологию и сделает в партнерстве с разработчиками открытый продукт, который будет доступен всем, став частью общеотраслевой инфраструктуры.

«
По сути, нам нужно будет учесть всю специфику различных форматов игр. При этом учесть возможность их портирования как на консоли, так и на персональные компьютеры и мобильные устройства, браузерные игры. Мы считаем, что технология должна быть универсальной и позволять создавать любые типы игр, — пояснил Владимир Кириенко.
»

По его словам, игровой движок будет создаваться на основе технологий open source.

«
Для нас важно, что это создается по открытой технологии, и мы привлекаем все игровое сообщество для создания и выстраивание лучшего игрового движка, - добавил он.
»

Для создания базовой версии потребуется не менее 100 специалистов разных компетенций (программистов, технических писателей, художников и других).

«
При этом мы понимаем, что нужно снизить барьер для входа, так как в этом продукте будут заинтересованы как ребята, создающие свою первую игру, так и опытные game-разработчики. Поэтому мы делаем доступ для любого уровня подготовки, – уточнил глава VK, подчеркнув, что преимуществом использования такого движка станет существенная экономия, которую можно получить и во времени, и в затратах на создание игрового контента.
»

Владимир Кириенко также убежден, что для успеха в игровой индустрии нужно создавать такие продукты, в которые будет интересно играть как российским, так и иностранным пользователям. Кроме того, движки для игровой индустрии используются также в производстве анимационных фильмов, поэтому, по его мнению, необходимо создать технологию, которую можно будет применять как в массовых B2C-сегментах, так и в сегменте B2B-направления.

Как пишет «Коммерсантъ», на разработку игрового движка VK планирует затратить 2,8 млрд рублей внебюджетных средств. По данным газеты, намерена разрабатывать платные компоненты и дополнения к движку, оказывать услуги по его доработке и проводить платное обучение и консультации.

Глава Минцифры Максут Шадаев считает, что несмотря на то, что к февралю 2023 года нет ограничений на доступ к зарубежным движкам, необходимо готовиться к разным сценариям.

«
И наличие собственной разработки, собственного инфраструктурного важного компонента для нас, мне кажется очень важным, - отметил министр.[2]
»

2022: VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на разработку движка для видеоигр

Холдинг VK запросил у Минцифры 3 млрд рублей на разработку движка для видеоигр, о чем стало известно 7 сентября 2022 года. Как пишет «Коммерсантъ», компания планирует создать «аналог зарубежных Unity или Unreal Engine».

В Минцифры подтвердили изданию консультации с представителями отрасли, проект по созданию российского движка может стать одним из направлений работы. В VK рассказали, участвуют в обсуждении о создании российского средства для разработки игр.

VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на разработку движка для видеоигр

До VK в качестве разработчика отечественного игрового движка вызвалась госкорпорация «Ростех». В ней газете заявили, что к 7 сентября 2022 года ожидают от Минцифры формы для подачи заявки на участие в тендере, а также отметили, что готовы работать над движком совместно с VK.

Разработка как самого движка, так и игровых продуктов, в развитии которых заинтересовано подразделение MY.Games, трудоемки и затратны, подчеркнули в «Ростехе». Общими силами, полагают там, можно вести разработку в параллельном режиме, что ускорит достижение результатов.

Источник газеты в одной из крупных ИТ-компаний полагает, что к сентябрю 2022 года лишь у VK достаточно компетенций, чтобы реализовать такой проект. По его мнению, логично, что если он будет финансироваться государством, то после его создания движок должен быть доступен всем российским разработчикам игр.

У разработчиков появились трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) с начала российкой военной спецоперации на Украине. В новых условиях студии строят сети из несвязанных друг с другом юрлиц в разных странах, чтобы не попасть под санкции и сохранить доступ к каналам дистрибуции контента, рассказал изданию источник на рынке игровой разработки. По его словам, студии пытаются оставить разработку в России, а паблишинг и дистрибуцию вынести за рубеж. [3]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)