Nagios XI

Продукт
Разработчики: Nagios Enterprises
Отрасли: Телекоммуникация и связь
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Основная статья: IT Service Management (ITSM)

2024: Устранение уязвимостей

Разработчики системы мониторинга ИТ-инфраструктуры Nagios XI поблагодарили старшего специалиста Positive Technologies Алексея Соловьева за обнаружение нескольких опасных уязвимостей. Это программное обеспечение используется в дата-центрах, телекоммуникационных компаниях, у хостинг-провайдеров и в других крупных компаниях для оперативного мониторинга, сбора данных и управлениями сбоями сетевой инфраструктуры. Производитель был уведомлен об ошибках в рамках политики ответственного разглашения и выпустил обновления безопасности. Об этом Positive Technologies сообщили 5 апреля 2024 года.

В феврале 2024 года число доступных в интернете систем, на которых работает Nagios XI, оценивалось специалистами экспертного центра безопасности Positive Technologies более чем в 900 инсталляций. Треть из них находится в США (33,4%), в Китае — 8,4%, в Индии — 5%.

«
Злоумышленник мог использовать уязвимости межсайтового скриптинга (для атаки администратора системы) и внедрения шеллкода (для выполнения произвольного кода на сервере, на котором установлена Nagios XI). После этого атакующий потенциально мог бы отключать Nagios XI и другие системы и службы, использовать предоставленные мощности сервера. К примеру, выполнять майнинг криптовалюты или сделать сервер участником ботнета, похищать приватные данные, взламывать сетевую инфраструктуру и осуществлять другие вредоносные действия, — отметил Алексей Соловьев, старший специалист группы анализа защищенности веб-приложений, Positive Technologies.
»

Экспертом Positive Technologies были обнаружены уязвимости межсайтового скриптинга (BDU:2023-07898, BDU:2023-07893 и BDU:2023-07900, BDU:2023-07894, BDU:2023-07899 и BDU:2023-07901), внедрения SQL-кода (BDU:2023-07895) и внедрения шеллкода (BDU:2023-07896) — обе с оценкой 9,1 балла по CVSS 3.0.

Для исправления этих уязвимостей необходимо установить Nagios XI версии 2024R1.0.1 или более новой версии.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Naumen (Наумен консалтинг) (328)
  Softline (Софтлайн) (97)
  Okdesk (Облачные Решения) (41)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Деснол Софт (35)
  Другие (676)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Информатика и Сервис (2)
  Другие (16)

  Naumen (Наумен консалтинг) (18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (10)
  Softline (Софтлайн) (3)
  КСК Технологии (2)
  Другие (18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (9)
  Астра Группа компаний (7)
  SimpleOne (Симпл 1) (5)
  Флант (Flant) (3)
  Okdesk (Облачные Решения) (2)
  Другие (33)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
  Microsoft (13, 76)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
  Другие (597, 566)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Информатика и Сервис (1, 2)
  Другие (9, 9)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (9, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 11)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 7)
  Флант (Flant) (1, 4)
  Деснол Софт (2, 3)
  Другие (15, 18)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Naumen Service Desk - 284
  ITSM365.ru - 52
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
  OmniTracker - 41
  Service Desk Итилиум - 33
  Другие 665

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  ELMA365 Service - 6
  Naumen Service Desk - 3
  Visary Help Desk - 3
  Другие 15

  ELMA365 Service - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
  ITSM365.ru - 9
  Naumen Service Desk - 7
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 14

  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 11
  Naumen Service Desk - 7
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 7
  Flant Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) - 4
  ITSM365.ru - 4
  Другие 21