IBA Group: ИС Обходы

Продукт
Разработчики: IBA Group
Дата премьеры системы: февраль 2015 года
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Содержание

По состоянию на июль 2022 года продукт более не доступен для приобретения.

2015

Назначение ИС «Обходы»

Современное предприятие, как правило, располагает обширным парком различного производственного оборудования, транспортом, зданиями, инфраструктурой, ИТ-оборудованием и сетями. Состав активов, меняясь со временем, требует внимания и постоянного контроля. Для эффективного управления активами в соответствии с целями бизнеса необходимо навести порядок в системе учета. Постоянный контроль состояния активов – единственно верный путь к эффективному управлению активами предприятия.

Информационная система «Обходы» (ИС «Обходы») предназначена для оптимизации процессов проведения осмотров и учета активов за счет:

  • Оперативного получения важнейшей информации о фактическом наличии и состоянии активов
  • Внедрения уникальной системы идентификации, которая позволяет однозначно определить местоположение исполнителя работ
  • Оперативного контроля исполнения работ.

Интеграция ИС «Обходы» с системами класса ERP и EAM позволяет получить полноценный комплекс управления состоянием актива. Своевременное получение необходимых данных об активе из различных источников в единой системе позволяет принимать важные решения в соответствии со стратегией бизнеса.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т


При использовании Системы предприятие получает возможность:

  • Мониторинга и контроля всех активов предприятия
  • Минимизации издержек, связанных с инвентаризацией и обслуживанием
  • Получения консолидированной и оперативной информации, поступающей из самых отдаленных подразделений организации, и при необходимости детализации этой информации до уровня актива для исследования и анализа бизнеса с целью выбора пути и возможностей для его улучшения и устранения существующих проблем.

Информационная система (ИС) «Обходы» прошла в начале 2015 года внутреннюю приемку и была зарегистрирована в реестре «Государственной системы каталогизации продукции» (ГСКП). ИС «Обходы», программный продукт IBA IT Park, одного из центров разработок IBA Group, позволяет эффективно управлять активами предприятия с использованием современных мобильных устройств на платформе Android.

В ГКСП регистрируется продукция, которая производится по действующим техническим нормативным правовым актам — государственным стандартам Республики Беларусь, межгосударственным стандартам, техническим условиям, прошедшим государственную регистрацию.

Регистрация в реестре «Государственной системы каталогизации продукции» свидетельствует о высоком качестве программного продукта и означает, что ИС «Обходы» соответствует установленным техническим требованиям и нормативным правовым актам.

Всего в ГСКП зарегистрировано около 300 продуктов компаний, входящих в IBA Group.

Функциональные возможности ИС «Обходы»

  • Поддержка on-line и off-line режимов работы обеспечивает работоспособность при обрывах связи мобильных клиентов и сервера
  • Разграничение доступности функционала по ролям
  • Защищенные каналы передачи данных и шифрование информации на мобильном устройстве поддерживают безопасную передачу устройств между исполнителями.

ИС «Обходы» позволяет осуществить:

  • Управление обходами и осмотрами активов предприятия. Ведение реестра активов предприятия. Учет и ведение технической документации, истории, иерархии, данных о состоянии активов предприятия, фотоинформации
  • Учет информации о состоянии и местоположении активов
  • Интеграцию с другими бизнес-приложениями, установленными на предприятии
  • Использование Web-технологий, что делает системы более гибкими и позволяет получать и вводить информацию удаленно, через Интернет
  • Интеграцию с системами более низкого (технического) уровня, позволяющими, например, автоматизировать процессы диагностики
  • Разграничение прав доступа пользователей информации
  • Диспетчерский контроль за:
  • - исполнением обходов;
  • - местоположением исполнителей на карте;
  • - получением всех событий от мобильных клиентов с возможностью детализации
  • Организацию оперативного оповещения необходимых сотрудников о состоянии активов (email-рассылка, SMS-рассылка)
  • Контроль и идентификацию активов, а также определение местоположения исполнителя на основе данных GPS, сканирования QR-кода, а также линейных штрих-кодов, считывания NFC-меток. Гибкая возможность настройки приоритета данных от различных источников.

Экономический эффект от внедрения может быть достигнут за счет:

  • Снижения издержек в процессах поиска необходимой информации
  • Оптимизации процессов учета состояния активов
  • Наличия актуальной и целостной картины наличия и состояния активов
  • Сокращения затрат на ведение систематизированной каталогизированной информации по активам
  • Возможности использования единой базы данных по активам иными бизнес-приложениями в соответствии с политикой бизнеса
  • Построения основы для комплексной системы эффективного управления жизненным циклом активов на основе оперативных данных
  • Возможности просмотра детальной информации, хранения документации, в том числе чертежей и схем.

Внедрение данного решения позволит:

  • Оперативно получать достоверную информацию об удаленных объектах непосредственно с места осмотра/контроля
  • Контролировать исполнение работ выездными бригадами исполнителей в режиме реального времени
  • Оперативно (в режиме реального времени) назначать дополнительные задания без необходимости возврата бригады на место дислокации
  • Максимально усилить контроль за соблюдением мер безопасности во время проведения работ по контролю/осмотру объектов
  • Обеспечить поддержку полевого исполнителя в части технической документации контролируемого объекта
  • Обеспечить документирование (фотографирование) произведенных персоналом действий, выявленных дефектов
  • Хранить всю необходимую информацию об объектах в единой точке и предоставлять ее руководству по первому требованию.

Особенности использования системы

  • Достоверность полученных с помощью Системы данных
  • Контроль исполнения работ на местах
  • Контроль исполнения мер безопасности исполнителями работ
  • Оперативность получения информации с мест выполнения работ
  • Управление удаленными бригадами
  • Оптимизация по времени и маршруту
  • Накопление информации для последующего анализа.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (328)
  Softline (Софтлайн) (97)
  Okdesk (Облачные Решения) (41)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
  Деснол Софт (34)
  Другие (664)

  Okdesk (Облачные Решения) (14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (11)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
  Nutanix (бизнес в России) (3)
  Крок (3)
  Другие (25)

  Naumen (Наумен консалтинг) (14)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Информатика и Сервис (2)
  Другие (16)

  Naumen (Наумен консалтинг) (18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
  SimpleOne (Симпл 1) (10)
  Softline (Софтлайн) (3)
  КСК Технологии (2)
  Другие (18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (9)
  SimpleOne (Симпл 1) (5)
  Астра Группа компаний (3)
  Флант (Flant) (3)
  Okdesk (Облачные Решения) (2)
  Другие (25)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
  Microsoft (13, 76)
  OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
  Другие (593, 554)

  Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  Nutanix (1, 9)
  AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
  SOTI (1, 3)
  Другие (16, 18)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
  Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Информатика и Сервис (1, 2)
  Другие (9, 9)

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
  Деснол Софт (2, 2)
  Другие (9, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
  РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
  SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
  Флант (Flant) (1, 4)
  Деснол Софт (2, 3)
  Другие (13, 14)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 284
  ITSM365.ru - 52
  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
  OmniTracker - 41
  Service Desk Итилиум - 33
  Другие 654

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
  Nutanix HCI - 9
  ITSM365.ru - 6
  Naumen Service Desk - 4
  AutoFAQ Нейросеть - 3
  Другие 23

  Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
  ITSM365.ru - 9
  ELMA365 Service - 6
  Naumen Service Desk - 3
  Visary Help Desk - 3
  Другие 15

  ELMA365 Service - 12
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
  ITSM365.ru - 9
  Naumen Service Desk - 7
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
  Другие 14

  Naumen Service Desk - 7
  SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 6
  РусБИТех-Астра: ALD Pro - 6
  Flant Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) - 4
  ITSM365.ru - 4
  Другие 17