Hoversurf Scorpion

Продукт
Разработчики: Hoversurf
Отрасли: Транспорт

Содержание

Scorpion — пилотируемый ховербайк разработки Hoversurf, по своей конструкции схожий с мотоциклом.

2020: Крушение в Дубае

9 июня 2020 года стало известно о крушении летающего мотоцикла Hoversurf Scorpion в ходе его испытаний в Дубае. Ховербайк рухнул на асфальт с высоты около 30 метров после сбоя в электронике.

Тестирование началось с того, что пилот Hoversurf Scorpion поднял в воздух мотоцикл с четырьмя винтами, который работает по принципу квадрокоптера. Мужчина сначала пытался балансировать на высоте, однако после неудачной попытки приступил к снижению. Бортовой компьютер не смог выровнить, и оно совершило жёсткую посадку. При падении аппарат повредил заднюю часть и разрушился.

Момент крушения ховербайка Hoversurf Scorpion

При этом оба передних винта продолжали вращаться и могли поранить пилота, если бы его кинуло в их сторону. Как пишет издание New Atlas, пилот не пострадал. На него был надет велосипедный шлем и одежда из плотной ткани с защитными вставками.

«
Все системы безопасности работали хорошо. Именно благодаря таким инцидентам наши конструкции становятся более безопасными, — сообщили в компании Hoversurf, прокомментировав аварию.
»

Как пояснил основатель и генеральный директор компании HoverSurf Александр Атаманов, падение летающего мотоцикла произошло из-за технической неисправности — отказал барометр.

«
Благодаря автоматике и системам пассивной безопасноси пилот остался жив. Sic itur ad astra — таков путь к звездам, — написал он на своей странице в Facebook.
»

Стоит отметить, что испытания или демонстрационные полёты индивидуальных летающих средств типа ховербайков редко проводятся над твёрдой площадкой. Чаще это делают над водой, чтобы пока ещё диковинное воздушное судно не похоронило под обломками пилота, если возникнет нештатная ситуация. Российские разработчики решили рискнуть, и добились разрешения для полёта над бетонной площадкой.[1]

2017

Разработчик ховербайка выпустит летающее автотакси

Российская компания Hoversurf, разработчик летающего электромотоцикла Scorpion 3, до конца 2018 года запустит летающее автотакси Formula. Это пятиместный дрон-такси стоимостью $97 тыс., похожий на летающие автомобили из фантастического фильма «Пятый элемент» Люка Бессона. «Эта машина создаст новый рынок», – уверен основатель Hoversurf Атаманов Александр.[2]

Александр Атаманов живет на Ильинском шоссе, а его офис расположен в инновационном центре «Сколково».

«
Я хочу без пробок добираться до работы, – объясняет замысел летающего автомобиля бизнесмен, – и этого хотят все.
»

Сейчас в «Сколково» готовится прототип Formula. Для производственных нужд компания Атаманова уже купила за $100 тыс. большой 3D-принтер и поставила его в центре. Для него-то и будут печататься детали будущей Formula и, возможно, электромотоцикл Scorpion 3. Если верить создателям, Formula должна будет летать на расстояния до 450 км, разгоняясь до 320 км/ч. Однако вес машины и высота, на которую она может подняться, пока не раскрываются. В феврале 2017 года Hoversurf уже презентовал ховербайк (летающий электромотоцикл) Scorpion 3. Для полета на нем достаточно простого уведомления диспетчеров Росавиации; а вот как будет обстоять дело с Formula – пока неясно. Заказов на летающую машину еще нет.

«
Их и не может быть: это продукт, который сам создаст рынок, – поясняет Атаманов.
»

Как объяснил Александр Атаманов, Formula – это машина, которая совмещает в себе коптер и самолет, и они дублируют друг друга. Если выйдет из строя крыло – коптер произведет посадку. Если сломается коптер – приземлиться поможет самолет. Электрическая турбина летающего авто приводится в движение посредством электрических двигателей, поэтому машина не нуждается в заправке моторным топливом. Для осуществления полета нужно зарядить или заменить аккумуляторный блок. Электрическая турбина основана на эффекте Вентури. Смысл в том, что в выходной поток турбины путем инжекции затягивается обычный атмосферный воздух, создавая дополнительный поток и снижая шум высокоскоростной струи внутри потока. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Дополнительную роль играет феномен ускорения газовой среды при помощи сопла Лаваля, в форме которого выполнен внутренний корпус турбины. Динамическое крыло создано по образу крыльев у птиц. Технологии 3D-печати позволили сделать его легким и прочным. А электрические приводы позволяют задавать компьютеру необходимый угол атаки для создания подъемной силы или сложить крыло на парковке. DYNAMICWING гораздо эффективнее использования элеронов, или закрылков, для маневрирования летательного аппарата, поскольку здесь работает вся площадь крыла – как у птицы.

Инвесторы Formula – гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий партнер Starta Capital Алексей Гирин, владелец компании Yakhnich motosport Александр Яхнич. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) предлагают запустить производство этих такси у них – арабы даже готовы покупать эти машины. Как известно, Дубай уже разрешил полеты дронов-такси. Интерес к летающим такси есть и у США, Колумбии, Бразилии, Сингапура.

«
В чем проблема всех проектов летающих автомобилей? Они все сделаны для будущего. Наш создан для настоящего. Это стало возможно благодаря революционной технологии – разработанной нами электрической турбины Вентури и динамическому крылу, позволившим избавиться от пропеллеров и сохранить компактные размеры летающего автомобиля Formula, – хвалит свое детище Атаманов. – Нет пропеллеров, не нужны и аэродром или вертолетная площадка.
»

В стандартных конвертопланах пропеллеры поворачиваются для перехода из режима вертикального взлета в режим самолета и часто создают аварии. В разработке машин Hoversurf принимают участие изобретатели, инженеры и ученые со всего мира. О своей работе компания рассказывает в соцсетях и на Youtube. Однако эксперты видят у машины недоработки.

«
Стоит уделить больше внимания системе управления полетом. Никто в мире пока эту задачу не решил, – советует Hoversurf гендиректор ООО «Уличные Лазеры» Антон Усачев. – В мире есть 4 технологии беспилотного зрения, причем только одна имеет рабочий прототип для скоростей не более ~10км/ч. Это Velodyne, которая везде и стоит. Остальное все – Quonergy, Bosch, PringstonTech и их менее известные аналоги. Но это все НИРы, которым ещё несколько лет нужно. При том что в каждый из них уже вложено по $150 млн по состоянию на октябрь 2016 г.
»

Атаманов, тем не менее, говорит, что проблема беспилотного зрения уже решена.

Объем предзаказов на летающий электромотоцикл Scorpion 3 достиг 2000

Летающий электромотоцикл Scorpion 3, предназначенный для патрулирования местности, был представлен в октябре 2017 года на выставке Gitex 2017 в Дубае. По данным издания «Инвест-Форсайт», к началу декабря объем предзаказов на машину достиг почти 2000. Между тем, байк стоит почти $60 тыс., а сумма предзаказа составляет $120 млн. В числе покупателей – полиция Дубая, шерифы нескольких южных штатов США, частные лица.

Байк рассчитан на одного или двух пассажиров общим весом до 300 кг, может управляться дистанционно. Поднимается на 5 метров над землей и способен пролететь до 21 км на скорости 70 км/час. Кроме того, умеет передвигаться по земле в режиме обычного мотоцикла: заряда хватит на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления новинкой не потребуется, вес воздушного судна составляет 104 кг (229 фунтов) с аккумулятором.

«
Полиция Дубая, видимо, купит два образца Scorpion 3, но это скорее маркетинговый ход, для привлечения туристов и поддержания статуса высокотехнологичной державы, – говорит владелец компании Yakhnich motosport Александр Яхнич.
»

Где именно будет производиться летающий байк, основатель Hoversurf Александр Атаманов не уточняет: пока их команда выбирает площадку среди промышленных компаний.

«
Может, мы сами и не будем производить, а станем просто развивать технологию производства летающего электромотоцикла и такси. У компании есть несколько патентов. Дело в том, что есть проблема с регламентацией: фактически этого транспорта в России не существует. Нам проще сфокусироваться на технологии и продавать лицензии, – говорит Яхнич. – Такой байк – единственный, это большой тяжелый дрон, выпускаемый как в пассажирском, так и в грузовом исполнении.
»

В компании, к слову, делают еще и инкассаторский дрон для Сбербанка.

«
Устройство похоже на мотоцикл, но в действительности это скорее прототип платформы, на которой может быть построено множество транспортных средств, – говорит о летающем байке глава Внешэкономбанка Сергей Горьков. – Его будущее многогранно; есть возможность создания целого семейства различных средств передвижения и перевозки.
»

Полиции Дубая выдали летающие мотоциклы

Полиция Дубая, уже использующая в качестве патрульных полицейских машин Lamborghini, самодвижущихся роботов и полицейских-андроидов, решила также осуществлять патрулирование с воздуха, используя для этого устройства, которые можно описать не иначе как летающие мотоциклы, сообщил 13 октября 2017 года портал CNN.com.

Транспортное средство, которое называется Scorpion, спроектировано российской технологической компанией Hoversurf и выглядит как гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Для передвижения в воздухе в нем используются четыре пропеллера, а ездок располагается между ними довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, может нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Максимальная высота полета «Скорпиона» составляет, по данным производителя, до 28,5 м, однако, по соображениям безопасности, в полиции Дубая решили ограничить высоту полета полицейских лишь 5 м.

После демонстрации Scorpion на высокотехнологичной выставке, полиция Дубая приняла решение включить этот летающий мотоцикл в список современных гаджетов, тестирование использования которых проходит в рамках концепции «умных городов».

Как сообщил генеральный директор Hoversurf Александр Атаманов на своей странице Facebook, компания подписала с полицией Дубая меморандум о взаимопонимании и получила приглашение наладить серийное производство летающих мотоциклов в Дубае.

На выставке Gitex Technology в Дубае Scorpion соседствовал с новым концептом электромотоцикла японской фирмы Mikasa – он хоть и прикован к земле, но способен развивать скорость до 200 км/ч, а выглядит как одно из средств передвижения из фильма «Трон».[3]

Полиция Дубая использует летающие мотоциклы, 26 октября 2017 года

Робототехника



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)