Разработчики: | Диасофт (Diasoft) |
Дата премьеры системы: | 2023/06/21 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Основная статья: IT Service Management (ITSM)
2023: Представление платформы Digital Q.Kubernetes
Компания «Диасофт» 21 июня 2023 года представила инфраструктурную платформу Digital Q.Kubernetes для автоматизации управления контейнерами при разработке приложений в микросервисной архитектуре.
Digital Q.Kubernetes входит в состав экосистемы цифровой трансформации Digital Q и поставляется как вместе с платформами и программными продуктами компании «Диасофт», так и независимо от решений компании.
Digital Q.Kubernetes поможет автоматизировать развертывание приложений в контейнерах, управление контейнерами и масштабирование продуктов в микросервисной архитектуре под необходимый уровень нагрузки. В едином интерфейсе обеспечивается доступность информации для всех контейнеров, возможность их координации, настройки параметров для отдельных микросервисов без влияния на скорость работы приложений в целом. Digital Q.Kubernetes берет на себя хранение в зашифрованном виде всей конфиденциальной информации о конфигурации стенда.
Kubernetes необходим компаниям, которые разрабатывают многопользовательские микросервисные приложения. При этом самостоятельное развертывание и администрирование платформы Kubernetes на базе open source требует особых компетенций ИТ-специалистов и существенных трудозатрат. Компания «Диасофт» взяла исходный открытый код под ответственное владение, регулярно выпускает обновления Digital Q.Kubernetes, осуществляет тестирование и поддержку. Клиентам не придется тратить собственные ресурсы на эти задачи. К настоящему моменту на платформе уже реализовано более 20 проектов в крупных финансовых организациях, сказал Илья Виссарионов, директор департамента «Аппаратно-системная платформа», «Диасофт».
|
В обновленной версии Digital Q.Kubernetes поддержана работа с отечественной операционной системой РЕД ОС. На июнь 2023 года ведутся работы по поддержке ОС Astra Linux; в ближайших планах – реализация совместимости с ОС ALT Linux.Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
Digital Q.Kubernetes на июнь 2023 года состоит из следующих основных компонентов:
- kube-apiserver – основной интерфейс, используемый системными компонентами для сохранения и получения состояния кластера. Предоставляет JSON REST API, использующий HTTP в качестве транспорта, и предназначен для организации внешнего и внутреннего доступа к функциям Digital Q.Kubernetes;
- kubectl – интерфейс командной строки, наряду с API обеспечивает управление ресурсами, подконтрольными Digital Q.Kubernetes;
- etcd – распределенное высоконадежное хранилище всех данных кластера;
- kubelet – агент, работающий на каждом узле (ноде) в кластере, контролирует запуск контейнеров в поде на каждом узле и отслеживает их состояние;
- kube-scheduler – один из контроллеров, который распределяет запуск подов между нодами исходя из доступности ресурсов.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (35)
Другие (676)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Naumen (Наумен консалтинг) (18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (12)
SimpleOne (Симпл 1) (10)
Softline (Софтлайн) (3)
КСК Технологии (2)
Другие (18)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (597, 566)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 11)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 7)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (15, 18)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 665
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14