Разработчики: | CRRC |
Дата премьеры системы: | июль 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Запуск в эксплуатацию
В начале августа 2024 года в Китае состоялся запуск сверхскоростной транспортной системы на магнитной подушке. Поезда на данной платформе смогут разгоняться до 1000 км/ч.
В реализации проекта участвуют Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) и власти провинции Шаньси, расположенной на севере КНР. Для движения сверхскоростного состава используется специальный тоннель, в котором формируются условия низкого вакуума. Комплекс сочетает в себе разработки в аэрокосмической сфере и технологии наземного железнодорожного транспорта.
Результаты первого перегона поезда показали, что состав демонстрирует контролируемую навигацию, стабильное состояние подвески и безопасную остановку в соответствии с заранее заданной схемой маршрута. Параметры движения остаются в пределах установленных значений. Поезд сохраняет устойчивость на всех отрезках пути, включая повороты.
Как сообщает ресурс Interesting Engineering, во время первой поездки все системы комплекса работали в штатном режиме, а фактическое движение состава полностью соответствовало расчетной траектории. Участникам проекта удалось на практике доказать, что вакуумная среда может формироваться и поддерживаться в значительных масштабах — это необходимо при поездках на большие расстояния, например, между крупными городами. Кроме того, была подтверждена эффективность работы сверхпроводникового оборудования.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
В перспективе сверхскоростную транспортную систему на магнитной подушке планируется использовать для организации пассажирских перевозок между кластерами мегаполисов Китая, что позволит перемещаться из Пекина в Шанхай примерно за полтора часа. По состоянию на середину 2024 года Китай эксплуатирует поезда, которые способны двигаться с максимальной скоростью 350 км/ч.[1]
2021: Презентация самого быстрого поезда в мире
В июле 2021 года китайская компания CRRC представила поезд, который назвала самым быстрым в мире. Он способен разгоняться до 600 км/ч.
Состав работает на магнитной подушке — его удерживает над дорогой, движет и управляет им сила электромагнитного поля, поэтому состав не касается поверхности рельса при движении. За счет этого снижается уровень шума. Подобные поезда также лучше передвигаются между зданий, так как «их минимальный радиус поворота вдвое меньше».
Проект с октября 2016 года полностью разрабатывался в Китае. Прототип создали в Циндао (провинция Шаньдун, Китай), а в Шанхае проходили испытания конструкции. 20 июля 2021 года скоростной поезд впервые выехал с производственной линии. Разработка стала последним научно-техническим достижением страны в области железнодорожного транспорта, отмечает агентство «Синьхуа».
По данным ведущего инженера проекта Дин Саньсаня, поезд может состоять из двух-десяти вагонов на 100 пассажиров. Он может стать лучшим решением для поездок на расстояние до 1500 км и займёт нишу между высокоскоростными поездами и авиацией.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, к 20 июля 2021 года рекорд скорости для поездов на магнитной подушке удерживает Япония. В 2015 году принадлежащий Central Japan Railway Company состав Series L0 (A07) разогнался до 603 км/ч. При этом быстрейшим среди поездов на магнитной подушке, находящихся в коммерческой эксплуатации, считается поезд, который ходит из Шанхая в местный аэропорт и способен разгоняться до 431 км/ч.
По сообщению «Синьхуа», Китай - мировой лидер в строительстве высокоскоростной железной дороги. По данным китайского железнодорожного оператора, к концу 2020 года в стране насчитывалось 37,9 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, самых протяженных в мире.[2]