Разработчики: | Shenzhen Bus Group |
Дата премьеры системы: | 2017/12 |
Отрасли: | Транспорт |
Впервые беспилотные автобусы появились на дорогах общего пользования. Знаменательное событие произошло 2 декабря 2017 года в городе Шэньчжэне, китайской провинции Гуандун.
По данным издания China Daily, по тестовому маршруту протяженностью 1,2 км отправились четыре «умных» автобуса Alphabus. Они ехали со скоростью от 10 до 30 км/ч и сделали по пути три остановки. Вся поездка заняла около пяти минут.[1]
Один из первых пассажиров похвалил инновационные автобусы, отметив, что они ехали уверенно и сделали все положенные остановки. Правда, торможение было немного резким, добавил он.
Alphabus по размерам почти не уступают обычным автобусам и могут перевозить до 19 пассажиров. Они оснащены камерами, GPS- и инфракрасными датчиками, оптическими дальномерами LiDAR и другими сенсорами, которые позволяют двигаться в беспилотном режиме. Alphabus умеют автоматически объезжать пешеходов и препятствия на дороге, ускоряться или замедляться, делать запланированные и экстренные остановки, менять маршрут и следовать указаниям светофора. Тем не менее, в кабине Alphabus предусмотрено место для водителя, чтобы в случае непредвиденной ситуации тот мог взять управление в свои руки.
Alphabus — экспериментальный проект Национального инженерно-технического центра интеллектуальных транспортных систем (National Intelligent Transport Systems Center of Engineering and Technology) и транспортной компании Shenzhen Bus Group.
Беспилотную технологию для автобуса разработала компания Shenzhen Haylion Technologies. Ее председатель Ху Цзяньпин (Hu Jianping) заявил изданию, что все экспериментальные автобусы произведены в Китае, а стоимость каждого составляет около 500 тыс. юаней ($76000).[2]
После Шэньчжэня перевозчик Shenzhen Bus Group, реализующий проект Alphabus, планирует провести испытания беспилотных автобусов еще в 10 городах КНР, передает Mashable.[3]TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили