Разработчики: | ТехноКад |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Недвижимость |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы |
«ТехноКад-Муниципалитет» - интернет- сервис предназначен для сотрудников органов местного самоуправления и государственной власти, нуждающихся в оперативном и эффективном информационном взаимодействии с Росреестром. Для данной категории пользователей сведения ЕГРН и ГКН предоставляются на безвозмездной основе. «ТехноКад-Муниципалитет» поможет оптимизировать рабочие процессы и решить задачи в сфере земельно-имущественных отношений.
«ТехноКад-Муниципалитет» - геоинформационный интернет-сервис в России для учета изменений государственного и муниципального имущества в режиме онлайн, разработанный специально для органов местного самоуправления и государственной власти. Преимущество «облачной платформы» перед настольным решением заключается в том, что пользователь «не привязан» к своему рабочему месту и ему не нужно устанавливать специализированное ПО. Работа в сервисе осуществляется с помощью специального сертификата «облачной подписи» без использования СКЗИ «Крипто-Про». «ТехноКад-Муниципалитет» используют в работе представители органов государственной власти и местного самоуправления более чем в 70 субъектах России для осуществления земельного контроля на территории муниципалитета, формирования отчетно-аналитических материалов и организации информационного взаимодействия с населением и Росреестром.
Недвижимое имущество, расположенное на территории муниципалитета – это и источник доходов в виде налоговых и арендных платежей, и, одновременно, источник забот в части точного учета характеристик объектов недвижимости и прав на них. Достоверная и актуальная информация об объектах недвижимости – залог полноты и точности исчисления налогов и наполнения бюджета муниципального образования.
Внимание к этой проблеме со стороны высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации – лишний раз подчеркивает ее важность. Только за прошедший год, было принято около 15-ти поправок в профильные законодательные акты – Земельный Кодекс, закон 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и другие. Все изменения в законах направлены на более точный и качественный учет объектов недвижимости и их характеристик, а также на упрощение процедур предоставления земельных участков заинтересованным лицам. В непростой экономической ситуации на местах наиболее очевидным решением представляется повышение налогов. Но, помимо увеличения налоговой нагрузки на собственников объектов недвижимости, существуют и другие достаточные резервы для пополнения местных бюджетов. Один из них – это приведение в соответствие реальных характеристик объектов недвижимости их значениям в государственных информационных массивах. Наиболее типичные ситуации: некорректно указан вид разрешенного использования земельных участков, некорректно указана кадастровая стоимость. А от этого зависит (или будет зависеть для части регионов) сумма налоговых платежей. Часто неверно указываются адресные характеристики. Встречаются ситуации, когда невозможно идентифицировать собственника объекта – т.е. некому выставить налоговое уведомление. По оценкам специалистов филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» до 80 процентов таких неточностей могут быть устранены силами муниципалитетов - в рамках информационного взаимодействия, определенных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г. №71.
Несмотря на всю работу по верификации данных об объектах недвижимого имущества, проводимую Федеральной налоговой службой (ФНС) и Росреестром, она далека от завершения. Предполагается, что в скором времени органы местного самоуправления получат доступ к массиву данных ФНС в части начисления и уплаты имущественных налогов на территории своего муниципального образования. Функционал, который будет предоставлен ФНС, позволит проводить многопараметрический анализ ситуации с имущественными налогами, исследовать влияние размеров налоговых ставок и применение различных льгот на общий объем налоговой массы, строить различные диаграммы и графики. Сравнивая данные Росреестра и ФНС, легко оценить объем выпадающих доходов местных бюджетов в части поступлений от имущественных налогов.
Еще одна большая проблема – отсутствие у объектов недвижимости координатных характеристик. У земельных участков (ЗУ) отсутствует описание границ, а у объектов капитального строительства (ОКС) – описание местоположения объектов. Доля таких объектов, в зависимости от региона, может достигать в части ЗУ – 25%, а в части ОКС – 95%. Согласно принятой Правительством РФ «дорожной карте», такие объекты с 2018 года будут сильно ограничены в обороте – их нельзя будет продать, заложить, сдать в аренду. Решением данной проблемы может быть выполнение комплексных кадастровых работ согласно нововведенной главе 4.1 в закон 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заказчиками которых будут являться органы местного самоуправления, и оплачиваться которые будут из средств федерального бюджета. Описанные проблемы могут лечь на плечи руководителей муниципалитетов. Однако, в последнее время на рынке программного обеспечения появилось много решений для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Широкий спектр этих решений, позволяет подобрать оптимальный вариант для муниципалитета.
Компания «ТехноКад», разработчик программного обеспечения и оператор электронных сервисов для взаимодействия юридических и физических лиц с органами кадастрового учета и регистрации прав, представляет «облачный» сервис для органов местного самоуправления и государственной власти - «ТехноКад-Муниципалитет».
Сервис обеспечивает решение основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления и государственной власти при взаимодействии с Росреестром. В «ТехноКаде-Муниципалитете» присутствуют все преимущества «облачных» технологий: возможность работы с мобильных устройств, отсутствие привязки к конкретному компьютеру, отсутствие необходимости в приобретении дополнительных аппаратных и программных модулей, достаточность навыков пользователя персонального компьютера и знаний в рамках профессиональной компетенции. Отсутствует необходимость в регулярных обновлениях, поскольку все автоматически происходит на сервере. В едином, простом и понятном интерфейсе, объединены основные классы электронных сервисов: запросы сведений из ГКН и ЕГРП, информационное взаимодействие с органами кадастрового учета, учет изменений объектов недвижимости. Все создаваемые документы и запросы проходят через форматно-логический контроль по тем же принципам, что применяются в АИС ГКН. В сервисе реализована возможность создания печатной формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ и приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762) и создания на основе печатной формы xml-файла схемы расположения ЗУ. Решение позволяет визуализировать ответные документы и создавать на основе кадастровых планов территории различные тематические карты. Можно персонализировать объекты недвижимости, добавляя различные комментарии и файлы. Помимо указанных возможностей, «ТехноКад-Муниципалитет» позволяет строить отчеты, сопоставляя данные из различных источников (ГКН, ЕГРП, ФНС), тем самым выявляя несоответствия. Сервис может быть использован и для решения целого класса задач, таких, как: мониторинг и учет земель сельхозназначения, управление муниципальным недвижимым имуществом, оценка налогового потенциала по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Использование решения «ТехноКад-Муниципалитет» позволяет получить достоверную картину состояния дел по учету объектов недвижимости, выявить скрытые резервы по увеличению поступлений в бюджет, выработать управленческие решения, направленные на актуализацию данных и создание благоприятного инвестиционного климата.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)