Разработчики: | Сбербанк |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | ИТ-аутсорсинг |
Основная статья: ИТ-аутсорсинг
2023: 11 команд для цифровой трансформации бизнеса
На конференции TAdviser «ИТ-приоритеты 2023» выступил Дмитрий Трофимов, управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка. Он рассказал про достижения и перспективы такого проекта банка, как DTaaS — цифровая трансформация как сервис.
«Задача проекта в том, чтобы помочь клиентам трансформировать свой бизнес, — отметил Дмитрий Трофимов, управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка. — Изначально этот сервис не был связан с цифровой трансформацией. Мы предполагали, что клиентам будут интересны M&A-сделки и приобретение других бизнесов, выход на новые рынки и инвестиционное финансирование. Оказалось, что наших клиентов больше интересовало, как выживать в пандемию, а так же вопросы, связанные с импортозамещением. Так или иначе 99% запросов со стороны клиентов были связаны с цифровой трансформацией. Теперь суть DTaaS в том, чтобы помочь клиентам трансформировать их бизнес, повысить эффективность с помощью современных цифровых технологий и достичь свои стратегические цели. И появился он в ответ на возросший интерес наших клиентов к цифровой трансформации». |
В рамках сервиса в Сбере появилась новая роль менеджера по достижению успеха клиентом (Customer Success Manager). Он в составе команды продаж, но его основной KPI не связан напрямую с продажами. Основной критерий его работы – рост бизнеса клиента, а основная функция — быть экспертом и проектным менеджером по цифровой трансформации в проекте клиента. При этом важно, чтобы клиент всегда оставался владельцем, руководителем цифровой трансформации, подчеркнул Дмитрий Трофимов. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
По состоянию на февраль 2023 года 11 команд DTaaS покрывают всю территорию страны, обеспечивая доступность сервиса всем клиентам Сбербанка. В этих командах работают около 100 менеджеров по успеху клиентов, а возглавляет каждую команду CDTO — профессионал с ИТ-бэкграундом, есть в команде бизнес-аналитики, помогающие правильно выстроить клиентские пути и процессы, подготовить бизнес-требование и техзадание. В общей сложности уже с Клиентами реализовано более 500 проектов.
Основные запросы, с которыми приходят клиенты:
- реализовать цифровизацию продаж;
- выстроить корпоративное управление;
- разобраться с архитектурой, ядром ERP, монолитными системами;
- выстроить цифровое производство;
- построить бесшовные цифровые процессы и аналитику;
- правильно выстроить цифровую стратегию, чтобы в будущем не возникло проблем с импортозамещением, масштабированием и пр.
Специально для работы над проектами цифровой трансформации была разработана методология, по которой работают команды Сбера. Она включает пять шагов:
- осознание идеи цифровой трансформации;
- разработка стратегии;
- проведение реинжиниринга процессов и организационной структуры;
- проектирование, разработка и запуск цифровых решений;
- внедрение, сопровождение и развитие решений.
В рамках DTaaS у Сбера развивается партнерская программа, в которой участвует разработчики, интеграторы, поставщики решений — уже больше 130 компаний. Клиент сам выбирает партнера, в том числе может учесть экспертную оценку Сбербанка, а компании – участники партнерской программы получают доступ к проектам цифровой трансформации клиентов Сбербанка. В планах Сбербанка – развивать линейки решений партнеров посредством встраивания в решения финтех-сервисы.
Дмитрий Трофимов подчеркнул важность подготовки запуска цифровой трансформации в компании. Для этого требуется обучить команду. На базе Корпоративного университета Сбербанка предусмотрено большое количество курсов и материалов, а также несколько полноценных образовательных программ.
Кроме того, банк развивает портал «СберПро Цифровое развитие», где можно найти много разного контента: новости, статьи, клиентские и партнерские кейсы, ссылки на онлайн-курсы и сервисы, - пройти чек-ап цифровой зрелости и многое другое.
2022: Общий объём проектов по цифровой трансформации клиентов Сбера — свыше 4,6 млрд рублей
Сбер проанализировал интерес к цифровой трансформации бизнеса среди своих клиентов и выяснил, что общий объём проектов по этому направлению в сегменте среднего и крупного бизнеса в 2022 году превысил 4,6 млрд рублей. Об этом представители Сбер сообщили TAdviser 6 марта 2023 года.
По оценкам банка, лидерами по части запущенных проектов стали компании в сфере торговли: на их долю пришлось почти 30% от общего числа трансформаций. На сайте Сбер Про «Цифровое развитие» появился навигатор по цифровым решениям для онлайн-торговли — каталог, где собрано более 50 рыночных решений, работающих по модели SaaS/IaaS, в том числе с возможностью использования по API.
Наибольший интерес торговых сетей вызывают решения, основанные на больших данных с применением инструментов искусственного интеллекта. Среди популярных запросов — категорийный менеджмент и прогнозирование спроса, определение локации будущей торговой точки и поиск дополнительных клиентов.
Второе и третье места по количеству проектов цифровой трансформации у строительной отрасли и АПК (16% и 12% соответственно).
По словам управляющего директора Департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Дмитрия Трофимова, банк уже больше года реализует проект «Цифровая трансформация как сервис», основываясь на собственном опыте и поддерживая стремления клиентов в этом направлении. Проект помогает клиентам адаптироваться к текущим условиям, расти быстрее и повышать эффективность бизнеса.
«В Сбере появились специализированные команды, которые помогают клиентам вести проекты цифровой трансформации, появилась новая роль — менеджер по успеху клиента. Эти команды работают на всей территории России, делая процесс цифровой трансформации простым и понятным, а также открывая доступ к финтех-сервисам и лучшим ИТ-решениям и компаниям-интеграторам через нашу партнёрскую программу», — сообщил Дмитрий Трофимов, управляющий директор Департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Maykor (Мэйкор) (108)
Softline (Софтлайн) (97)
X-Com (Икс ком) (55)
IBS (50)
Инфосистемы Джет (48)
Другие (2494)
X-Com (Икс ком) (9)
Softline (Софтлайн) (8)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (8)
Корус Консалтинг (7)
Гэндальф (Gendalf) (6)
Другие (189)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (1, 26)
ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (2, 15)
UBS (1, 6)
Softline (Софтлайн) (5, 5)
РДТЕХ (3, 4)
Другие (177, 31)
ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 4)
Axelot (Акселот) (1, 3)
AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (1, 1)
UBS (1, 1)
Другие (2, 2)
Axelot (Акселот) (1, 8)
ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 2)
Сбербанк-Сервис (СберСервис) (1, 2)
AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
ОБИТ (1, 1)
Другие (1, 1)
ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 3)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
Softline (Софтлайн) (1, 1)
Другие (0, 0)
Axelot (Акселот) (1, 4)
Диасофт (Diasoft) (1, 2)
ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 1)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot Логистический консалтинг - 26
ITglobal.com: Managed IT - 15
UBS Cybersecurity Awareness Platform - 6
Parking.ru Хостинг ИСПДн - 4
Softline HaaS: оборудование как сервис - 4
Другие 31
ITglobal.com: Managed IT - 4
Axelot Логистический консалтинг - 3
Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
Orange Business Services Контакт-центр - 1
SkillStaff (B2B‑маркетплейс) - 1
Другие 2
Axelot Логистический консалтинг - 8
ITglobal.com: Managed IT - 2
СберСервис: ИТуслуга.ру - 2
Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
ОБИТ ИТ-аутсорсинг - 1
Другие 1