Разработчики: | Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) |
Дата премьеры системы: | май 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
2021: Проектирование вертолетного двигателя полностью в 3D
Впервые в России вертолетный двигатель спроектирован полностью в 3D. Об этом Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) «Ростеха» сообщила в конце мая 2021 года.
В ОДК отметили, что трехмерное проектирование имеет несколько важных преимуществ:
- удобство чтения;
- использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации;
- полный учет всех смежных узлов.
ВК-1600В – первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно «внутри» вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле, — заявил исполняющий обязанности заместителя директора программы – и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов, чьи слова приводит пресс-служба «Ростеха». |
Отмечается, что при создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы в том числе «горячей» части силовой установки.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность мотора на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
Демонстрационную модель двигателя планируется представить в третьем квартале 2021 года. На 2023 год намечена сертификация продукта, а на 2024-й — серийное производство. К маю 2021 года готовятся первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании.[1]