Разработчики: | ИТЭБ РАН - ГНЦ РФ Институт теоретической и экспериментальной физики |
Дата премьеры системы: | декабрь 2024 |
Отрасли: | Машиностроение и приборостроение |
Содержание |
История
2024: Завершение строительства
Институт теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН завершил строительство малой климатической аэродинамической трубы (МКАТ) стоимостью ₽3 млрд для испытания материалов, защищающих авиационную технику от обледенения. Об этом стало известно в начале декабря 2024 года.
Как передает «Коммерсантъ», в новой установке можно воспроизводить условия обледенения при различных температурах и скоростях воздушного потока для тестирования специальных защитных покрытий.
Заместитель директора по научной работе ИТПМ СО РАН Андрей Сидоренко подчеркнул, что установка позволяет прецизионно моделировать условия обледенения и проводить детальные измерения эффективности новых материалов.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
По данным исследования института, за последние 20 лет в России произошло 24 авиационных происшествия из-за обледенения, восемь из которых привели к человеческим жертвам. В частности, в 2012 году недостаточная противообледенительная обработка стала причиной катастрофы пассажирского самолета ATR 72-201 под Тюменью.
Начальник отдела аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов СибНИА Валерий Зайцев отметил, что МКАТ позволяет проводить недорогие эксперименты для проверки физических основ явления и испытывать малоразмерные объекты, включая датчики обледенения.
Летом 2024 года в МКАТ успешно завершились первые испытания стеклопластиковых крыльев беспилотного аппарата, разработанного для мониторинга лесных пожаров и проверки состояния инфраструктурных объектов.
Новая установка стала одной из нескольких десятков подобных аэродинамических труб в мире. Подобные комплексы работают в США, Канаде, Италии, Китае и Франции. Наиболее известной является Icing Research Tunnel в NASA Glenn Research Center со скоростью потока до 180 м/с и системой охлаждения мощностью 7385 кВт.[1]