Содержание |
Биография
Образование
Анна Меркулова родилась 21 июля 1982 года в семье военных инженеров. Экстерном окончила школу, была зачислена в Московский государственный строительный университет и через пять лет (в 2004 году) получила красный диплом и специальность инженер-строитель.
Начало карьеры
Следующие 8 лет Меркулова Анна проработала в крупном международном холдинге, основным направлением деятельности которого являлось проектирование уникальных транспортных развязок и инженерных сооружений. За 8 лет прошла путь от рядового сотрудника до вице-президента компании. При участии Меркуловой в структуре холдинга создано отдельное направление, специализирующееся исключительно на проектировании сложных транспортных узлов и автомобильных путепроводов.
Новые рубежи
В 2012 году Анне Дмитриевне Меркуловой предложили возглавить ГУП «Моспроект-3». По состоянию на 2012 год проектная организация с более чем полувековой историей находилась в сложном экономическом положении из-за убытков.
На посту генерального директора «Моспроекта» Анна Дмитриевна создала в организационно-штатной структуре компании отдельное подразделение, полностью ориентированное на проектирование дорог, путепроводов и транспортных развязок. Решение, которое несколькими годами ранее позволило добиться ощутимых результатов в международном холдинге, принесло успех и теперь. Уже через год ГУП «Моспроект-3» смогло пройти точку безубыточности и стать прибыльным предприятием.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Во главе столичного проектного холдинга
В 2014 году три городских проектных института ГУП «Моспроект-3», ГУП «Моспромпроект» и ГУП «МНИИТЭП» были трансформированы в акционерные общества и объединены в холдинг, головной компанией которого стало АО «Моспроект-3». Возглавила же группу компаний (ГК) Анна Меркулова.
В следующем году произошло распределение специализаций в рамках ГК. Так, специалисты АО «Моспромпроект» сфокусировались на проектировании объектов метрополитена, а «МНИИТЭП» - на создании транспортно-пересадочных узлов.
Одна из основных задач, которая стояла перед Меркуловой Анной Дмитриевной, как руководителем объединенного проектного холдинга, заключалась в форсировании градостроительных программ за счет разработки передовых инженерных решений и снижении издержек. В 2016 году поставленная цель была достигнута. Помогли в этом: новый стандарт проектирования станций столичной подземки (позволил снизить как площадь застройки, так и стоимость строительства) и широкое применение BIM-технологий.
BIM-проектирование предполагает работу с цифровыми моделями зданий и сооружений, вписанных в цифровой ландшафт города. Такой подход требует больших трудозатрат на подготовительном этапе, но когда базы данных сформированы, цифровое проектирование позволяет в полной мере реализовать все преимущества, заложенные в этой технологии. Создавая новое здание или транспортную развязку с заданными характеристиками, специалисты получают возможность рассмотреть влияние нового объекта на микрорайон, район и даже округ. Качество детально проработанных цифровых моделей позволяет отслеживать влияние на городскую среду не только самих объектов, но и изменений их технических характеристик.
С момента создания новый инженерный центр стал современной эффективной структурой, объединивший техническую элиту Москвы. Сегодня в группе компаний трудоустроено более полутора тысяч высококлассных специалистов, выполняющих широкий круг задач от проектирования объектов столичного метрополитена до транспортных развязок высшей категории сложности (например, пятиуровневая Бусиновкая развязка на МКАД), жилой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры.
Достижения Анны Меркуловой
Достижения Анны Меркуловой на посту руководителя столичного проектного холдинга высоко оцениваются как коллегами, так и высшими должностными лицами мэрии Москвы. Например, заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, занимавший ранее пост вице-мэра столицы, характеризовал Анну Меркулову как одного из самых талантливых управленцев, работающих в структуре градостроительного комплекса, особо подчеркивая ее достижения в деле снижения себестоимости сооружения инфраструктурных объектов. И стоит сказать, что такая оценка вполне справедлива, ведь за восемь последних лет, новый столичный инженерный центр добился впечатляющих результатов:
- прошел точку безубыточности и достиг нормативных показателей прибыльности;
- получил больше тысячи положительных отзывов органов государственной экспертизы;
- запроектировал новые участки и станции Замоскворецкой, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линий московской подземки;
- запроектировал более двух тысяч объектов транспортной инфраструктуры
- запроектировал более 4 миллионов квадратных метров жилья, школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений.
Личное
Анна Меркулова активно занимается спортом. Прочим спортивным дисциплинам она предпочитает бег, горные и водные лыжи.
В 2018 году создала отдельную программу обучения управленцев, работающих в инфраструктурном строительстве на базе бизнес-школы Сколково, отмеченную Правительством РФ. В 2019 году получила премию «BIM-лидер России» в инфраструктуре. Еще через год организовала международную программу обучения в области подземного строительства, в частности, - тоннелестроения. Активно внедряет в группе компаний корпоративные образовательные программы: так, в 2020 году инженеры «Моспроект-3» начали изучать проблемы карстовых деформаций – одного из самых распространенных явлений в стране при строительстве сложных инженерных сооружений.
Анна Меркулова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги в транспортном строительстве», благодарственными письмами мэра Москвы и почетными грамотами.