Стопневич Анна Владимировна
Предыдущие места работы:
Московский кредитный банк (МКБ)
Вице-президент по развитию
Merlion (Мерлион)
Заместитель финансового директора
Образование:
Московская банковская школа (МБШ)
Государственный Университет Управления (ГУУ) - 2006
Институт Бизнеса и Делового Администрирования Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ - 2010
Содержание |
Стопневич Анна Владимировна (Anna Stopnevich) — ментор в сфере преемственности бизнеса и предприниматель с обширным опытом в управлении корпоративными финансами и частным капиталом.[1] Ее карьера охватывает работу в крупных банках, руководство международными компаниями и создание собственных проектов, в том числе благотворительных. Стопневич Анна также помогает семьям с высоким достатком решать вопросы наследования и передачи управления активами следующему поколению.
Ранние годы, образование, начало трудового пути
Стопневич Анна Владимировна родилась 22 февраля 1979-го в московской семье предпринимателей. По стопам родителей решила идти не сразу, так как на их примере видела, что свой бизнес[2] влечет за собой большие трудности. Мать с отцом развелись, когда ей было 5 лет, но и после этого оба продолжали вносить полноценный вклад в ее воспитание, формируя базовые ценности, вспоминает Анна Стопневич. Биография ее школьных лет включает увлечение такими дисциплинами, как математика и литература. Но и по остальным предметам училась хорошо.
В 1994-м, окончив 9-й класс, Анна Стопневич по настоянию матери поступила в Московскую банковскую школу при ЦБ РФ.
На последнем курсе Анна Стопневич, биография которой включает обширный опыт взаимодействия с финансовыми структурами, проходила практику в отделе обслуживания крупных клиентов одного из столичных банков. Это была хорошая возможность применить полученные знания в работе с наиболее приоритетной для компании категорией потребителей услуг.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
В 1998-м Анна Стопневич, окончив колледж с отличием, поступила в Государственный университет управления на специальность «финансовый менеджмент».[3] Училась на вечернем отделении до 2002-го, совмещая занятия с работой в крупном банке. Спустя полгода Стопневич Анна Владимировна уже была ведущим специалистом. Еще через год была включена в «золотой резерв» учреждения, что означало хорошие карьерные перспективы.
В 2002-м Стопневич Анна Владимировна получила повышение до начальника отдела обслуживания физических лиц. Анна Стопневич понимала, что постоянное углубление знаний необходимо для того, чтобы быть в курсе современных бизнес-процессов, поэтому на протяжении всей карьеры продолжала уделять много времени образованию.
В 2004–2006 годах Стопневич Анна получала степень магистра делового администрирования (MBA) в ГУУ. Специальность — «корпоративные финансы».
В 2009–2010 годах Анна Владимировна Стопневич училась в Институте бизнеса и делового администрирования на базе РАНХиГС. Специальность — «директор по экономике и финансам».
Стопневич Анна. Карьерное развитие
В 2003-м, после ухода из банка, Стопневич Анна Владимировна недолго проработала ведущим специалистом казначейства лесопромышленного холдинга. Затем вслед за своим руководителем перешла в компанию, деятельность которой заключалась в операционном управлении крупным машиностроительным комплексом. Спустя небольшой промежуток времени Анна Стопневич уже занимала там пост заместителя директора финансового департамента. Вместе с командой управляла денежными потоками более 40 предприятий, входящих в холдинг. Анна Владимировна Стопневич также курировала подразделение, специализировавшееся на сбыте продукции завода за рубеж. Эта работа позволила ей детально разобраться в экспортно-импортных контрактах и валютном контроле.
В 2006-м Стопневич Анна приняла приглашение от крупного холдинга стать руководителем кредитно-финансового управления. Компании требовалось привести в порядок структуру взаимодействия между активами путем объединения разрозненных предприятий в единую систему. Анна Стопневич занялась созданием централизованного казначейства, попутно курируя антикризисную[4] кампанию.
В 2008 году, в разгар мирового экономического кризиса, Анна Владимировна Стопневич присоединилась к ГК «Мерлион» — на тот момент перспективному российскому IT-дистрибутору (сегодня — один из крупнейших). Заняв должность заместителя финансового директора, она отвечала за работу с кредитным портфелем и управление корпоративным бюджетом. Этот опыт позволил Стопневич Анне развить навыки на международном поле. У холдинга были представительства в нескольких странах, включая Нидерланды, Австрию и Швейцарию. Посещая их с рабочими визитами, Стопневич Анна Владимировна взаимодействовала по ряду вопросов с местными банками, что способствовало ее профессиональному росту.
В конце 2010 года Анна Стопневич сделала паузу в карьере, уйдя во второй декретный отпуск.
В 2012-м Анна Владимировна Стопневич начала работу в Московском кредитном банке в должности директора департамента развития корпоративного бизнеса. Ее знания в области автоматизации процессов пригодились в ходе цифровой трансформации банка. В то время МКБ[5] расширял продуктовый портфель новым пакетом услуг в направлении кэш-менеджмента. Этим сегментом и занималась Анна Стопневич. Биография финансового эксперта к тому моменту включала обширный опыт в сфере казначейства, который она смогла применить и на новой позиции. По сути, банк предлагал компаниям-клиентам инструменты эффективного управления их финансовыми потоками с целью минимизировать расходы и увеличить доходы. Кроме того, в поле ее ответственности входило взаимодействие с корпоративными клиентами. Стопневич Анна Владимировна содействовала развитию партнерских отношений.
К 2013 году достижения Анны Владимировны Стопневич были высоко оценены руководством. Ее назначили вице-президентом по развитию банка, доверив управление командой из 350 IT-специалистов. Таким образом, этот этап биографии Анны Стопневич также ознаменован ее углубленным погружением в банковские информационные технологии.
Под ее началом в МКБ были сформированы три самоорганизованные команды по принципам Agile, каждая из которых отвечала за свое направление деятельности:
- команда по внедрению и поддержке CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, сбора заявок, отслеживания взаимодействий и сделок
- команда, отвечающая за автоматизацию выдачи кредитов корпоративным клиентам
- команда по разработке мобильного банка
Именно в МКБ эксперту удалось успешно совместить корпоративные финансы с передовыми технологиями, что в дальнейшем помогло ей выстраивать структуру собственных финтех-компаний.
В период работы в МКБ Анна Стопневич, биография которой является примером успешного совмещения карьеры и материнства, ушла в третий декретный отпуск[6], но пробыла в нем лишь несколько месяцев.
Создание Wise Wolves Group
В 2016-м началась новая глава в биографии Анны Стопневич. Вместе с семьей она переехала на Кипр, завершив свою деятельность в РФ. К тому моменту Стопневич Анна уже была знакома со спецификой работы на островном государстве — с 2005-го открывала там семейные офисы. Это специализированные структуры, занимающиеся управлением финансами и активами состоятельных семей. Их основная цель — сохранение и приумножение капитала для будущих поколений.
В октябре 2016 года Анна Владимировна Стопневич вместе с партнером создала компанию Wise Wolves Group (WWG), получившую брокерскую, платежную и фидуциарную лицензии. Она предоставляет комплексные услуги для бизнеса, включая доступ к финансовым рынкам, консультирование по налоговому планированию, а также управление расчетными счетами. Основными клиентами являются европейские организации различных отраслей, финучреждения и состоятельные частные лица. Будучи сооснователем WWG, Анна Стопневич углубила свои знания в области законодательства стран ЕС, регулирования и лицензирования, а также заинтересовалась управлением частным капиталом. Она лично прошла через многие процессы, по которым впоследствии консультировала клиентов.
К 2018 году штат компании насчитывал около полусотни человек по всему миру, у организации было свое мобильное приложение.
В 2020-м Стопневич Анна передала управление бизнесом своим партнерам.
Анна Стопневич. Ментор
С 2019-го Анна Владимировна Стопневич является ментором и наставником в вопросах сохранения капитала и наследования бизнеса.
Знакомство с бизнес-коучингом у нее произошло еще в период работы в МКБ, после ее назначения вице-президентом.
Столкнувшись с необходимостью возглавлять большой штат IT-специалистов, Стопневич Анна по предложению руководства банка прошла годовое обучение у коуча. За это время освоила методологию Agile, метод управления Kanban и получила сертификат Product Owner от Scrum.org.
Полученные знания Анна Стопневич, биография которой насчитывает множество руководящих позиций, применила для усовершенствования процесса управления проектами, делегируя больше ответственности команде и оптимизируя взаимодействие между структурами компании.
С 2018 по 2020 год, параллельно с управлением компанией, Стопневич Анна проходила обучение менторингу и бизнес-коучингу в нескольких организациях.
В апреле 2021 года совместно с партнером Анна Владимировна Стопневич запустила в России проект Whistle.expert, команда которого занялась созданием маркетплейса, связывающего предпринимателей с коучами. За 3 года платформа объединила 450 специалистов, 30 школ и ассоциаций, начав предлагать услуги корпоративным клиентам.
Создание VertexA AG
В 2021-м Анна Стопневич переехала из Англии, в которой на тот момент жила 3 года, в Швейцарию. Финансовой системой этой страны она интересовалась уже давно. В том же году Стопневич Анна Владимировна основала компанию VertexA AG и подала документы на получение местной лицензии по управлению активами, которую ей выдали в 2022-м.
Деятельность структуры была разделена на 3 ключевых направления.
- Первое — это содействие в организации и оптимизации процессов корпоративного управления финансами. Стопневич Анна характеризует этот аспект работы преимущественно как консалтинг, охватывающий широкий спектр вопросов: от внедрения автоматизированных решений и постановки управленческой отчетности до сбора и анализа данных, необходимых для принятия стратегических решений. Кроме того, специалисты VertexA AG, основанной Анной Владимировной Стопневич, оказывают поддержку в структурировании бизнеса, включая содействие в открытии банковских счетов и организации торгового финансирования
- Второе направление — семейные офисы по принципу тех, что ранее Стопневич Анна открывала на Кипре. Эта деятельность направлена на так называемые глобальные семьи, члены которых проживают в разных странах. Команда Стопневич Анны Владимировны помогает им с решением вопросов налогового резидентства, релокации, видов на жительство и приобретения недвижимости.
- Третьим направлением стало непосредственно управление активами клиентов
По словам Анны Стопневич, важно работать на стыке инвестиционного, социального и человеческого капиталов.
Сейчас управление компанией передано партнерам, а Стопневич Анна занимается разработкой новых проектов.
Анна Владимировна Стопневич. Благотворительность и текущая деятельность
С начала 2024-го запущен процесс основания компании под названием Antaras Group, которая будет работать преимущественно по двум направлениям: корпоративные финансы и вопросы наследования — поддержка состоятельным семьям в вопросах преемственности бизнеса и наследования капиталов. Второе включает в себя уже частично функционирующий проект — модульную программу для наследников, над которой Стопневич Анна Владимировна работает лично. Она призвана соединить преемников и их родителей на раннем этапе и будет включать обучение и формирование «паутины компетенций». В апреле 2024 года Анна Стопневич в сотрудничестве с компанией из Казахстана и партнерами из Кипра, Англии и Швейцарии организовала конференцию по вопросам передачи семейных ценностей и наследования, собравшую более 50 семей. Один из ключевых выводов — необходимость раннего выявления и развития сильных сторон наследников, а в некоторых случаях — отказ от их привлечения к определенным направлениям работы, если их таланты лежат в иной области.
19 сентября 2024 года состоялась презентация проекта Bbuddy — инновационного мобильного приложения, разработанного для экспертов командой Анны Стопневич. Это online-кабинет для экспертов. Кабинет автоматизирует всю административную работу от планирования встреч и отправки напоминаний до учета клиентских данных и составления отчетов. Активное внедрение искусственного интеллекта в Bbuddy отражает тренд на цифровизацию, усиленный последствиями пандемии коронавируса. Разработка проекта началась в 2022-м, штаб-квартира компании находится на Кипре.
Благотворительность — еще одна важная часть биографии Анны Стопневич. В 2016 году вместе с партнером она учредила благотворительный фонд Together Forever, нацеленный на оказание медицинской помощи детям из стран СНГ за рубежом. Организация сотрудничала с клиниками в нескольких европейских странах, включая уникальный центр реабилитации детей с ДЦП на Кипре. Фонд не только привлекал средства крупных доноров, но и проводил культурные мероприятия для поддержки своей деятельности. Этот опыт позволил Стопневич Анне глубже изучить принципы фандрайзинга[7] и благотворительности, прежде чем она покинула проект в 2020 году.
Примечания
- ↑ ЦБ спрогнозировал высокий уровень инвестиций в основной капитал в РФ в 2025 году
- ↑ Как масштабировать IT-бизнес за счет участия в акселераторах
- ↑ Лидеры бизнеса обсудили менеджмент на встрече сообщества «Адизес. Думаем вместе»
- ↑ «Интерфакс»: часть антикризисных корпоративных мер не будет продлена
- ↑ Чистая прибыль МКБ за девять месяцев упала до 28,1 млрд рублей
- ↑ Как оплачивается и оформляется декретный отпуск
- ↑ Сбор пожертвований