Содержание |
Активы
Биография
Началось все c продажи навигационного оборудования в одной из региональных компаний. Но это начало определило его путь на многие годы вперед. Первый год работы в компании обрадовал значительным интересом покупателей и ростом продаж, главной причиной которых, как считает Дмитрий, помимо усилий продавцов, было высокое качество монтажа и, как следствие, низкий на фоне конкурентов процент отказов оборудования. Однако, очень быстро этот рост захлебнулся – для обслуживания выросшей клиентской базы компании не хватало ресурсов, а к вопросу расширения увеличения расходов ее собственники относились более, чем осторожно.
2006: Создание собственной компании "Омникомм-сервис" в Челябинске
В итоге, Дмитрий вернулся на родину в Челябинск, где открыл собственную компанию аналогичного профиля. Рынок транспортной телематики показался ему перспективным еще тогда - Россия и ее бескрайние просторы, плохие дороги и множество транспортных средств, находящихся неизвестно где вне всякого контроля директоров и собственников.
Компания Дмитрия стала специализироваться, в первую очередь, на установке навигационно-телематического оборудования на транспорт.
«Мы предлагали местным игрокам навигационного рынка: «Вы продавайте, а мы придем и установим», - рассказывает он. Но уже в 2007 году стало ясно, что для обеспечения стабильного потока заказов нужно продавать и самим. Именно в это время Дмитрий познакомился с компанией Omnicomm и начал продавать ее оборудование – системы контроля расхода топлива FMS, ориентированные на борьбу с хищениями топлива на грузовом транспорте, строительной и добывающей технике. На тот момент аналогов такого оборудования не существовало, а сама идея заработка на борьбе с воровством водителей показалась Дмитрию очень привлекательной – ведь по оценкам Omnicomm, средняя доля хищений топлива составляет, в зависимости от отрасли, от 20% до 40% общих затрат на ГСМ. И это не считая косвенных убытков, таких как простой техники или лишние затраты на регламентное обслуживание, вызванные накруткой километража. Устанавливая системы контроля расхода топлива, транспортные компании могли экономить реальные и немалые деньги и объяснить им выгоду было несложно.
В собственной компании Дмитрию пришлось руководить разросшимся офисом и несколькими бригадами инсталляторов, в результате чего он впервые сложил с себя часть функций по работе с клиентами и создал отдел продаж. Но вскоре случился мировой финансовый кризис и офис пришлось сократить, а отдел продаж ликвидировать. Однако, Дмитрий говорит, что это вынужденное сокращение позволило ему понять свою первую менеджерскую ошибку – в отношении отдела продаж нельзя ограничиваться мотивацией «продавай больше – заработаешь больше», так как она работает только для очень успешных продавцов. А продавать должен любой сотрудник компании: сервис, внимание, хорошую работу, за что он и получает зарплату. Если он этого делать не может, с ним надо расставаться.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
И уже в 2009 году компания Дмитрия вновь начала снова стала расти. На этот раз все усилия подчинили главной цели - установщики должны быть максимально загружены, а оборот, а с ним и партнерские скидки, должны расти. Для этого, во-первых, вышли в соседние регионы, а во-вторых, стали заниматься «нишевыми» проектами, от которых отказывались остальные партнеры - экспортными контрактами, организацией программ обучения и прочими «сложными» вещами. В результате, в первый же год «Омникомм-сервис» занял третье место по объему продаж среди всех партнеров Омникомм, а уже через год «взял золото». «Нужно постоянно искать новые ниши и новые возможности в рамках уже существующих сегментов», - говорит Дмитрий Журавлев. «Это позволяет, с одной стороны, не терять концентрации на своем бизнесе, а с другой - развиваться интенсивно, дополняя свой продукт и получая новый опыт».
2010: Выход на московский рынок
В 2010 Дмитрий почувствовал, что в четырех регионах, где работал «Омникомм-сервис» компания уже успешно работает и нужно выбирать следующий региональный рынок для экспансии. «Решили, почему бы не попробовать в Москве? Рынок интересный, а опыт у нас уже обширный», - рассказывает он. «Конечно, существовали опасения: это, все-таки, Москва - там жестокая конкуренция, а мы молодая провинциальная компания, вдруг не справимся? Но, с другой стороны, за спиной мы имели успешный опыт регионального развития и были готовы много работать и учиться новому», - добавляет он.
«Мы связались с Omnicomm и предложили взять на себя установку и сервис в Москве», - рассказывает Дмитрий, - «и через 2 месяца я открыл офис в Москве. Выгодно было и нам - мы получили клиентскую базу и им – Omnicomm получил партнера, на качество установки и сервиса которого он мог положиться. В итоге, на рентабельность мы вышли за 4 месяца, а еще через 5 месяцев окупили все инвестиции. Дальше пошел стабильный рост, хотя, конечно, не без огрехов».
По итогам прошедшего 2012 года, компания "Омникомм-Сервис" уверенно получила право наименоваться "Партнер №1" производителя "ОМНИКОММ". Дополнительно руководящими персонами ОМНИКОММ были отмечены заслуги сотрудников ОМНИКОММ-СЕРВИС в области тестирования программного обеспечения мониторинга и новейшего оборудования. Руководители аналитического отдела и техподдержки были награждены памятными призами.
Компания в 2013 году уже пополнила копилку достижений, начав предлагать, совместно с оборудованием, пожизненную гарантию на обслуживание любых систем мониторинга, тем самым заявив о новом этапе повышения качества сервисного обслуживания для своих клиентов. Уже сейчас сроки реагирования на запросы покупателей о необходимости сервисной поддержки решаются в срок до 2-х дней и лишь время покажет, насколько эффективен подход "быстрого сервисного реагирования".
2022: Интервью TAdviser
Российский рынок решений для мониторинга транспорта в связи с новыми санкциями столкнулся сразу с несколькими вызовами: уход лидера рынка, новости о прекращении работы GPS и т.д.. О том, насколько критична ситуация, и какие стратегии развития выбирают отечественные поставщики TAdviser узнал у управляющего партнера компании «МОНТРАНС» Дмитрия Журавлева. Подробнее здесь.