SAP и Oracle стремительно теряют долю на рынке поддержки ERP

width:200px

21.07.11, Чт, 10:50, Мск,

С 2009 года число компаний, заинтересованных в том, чтобы отдать свои ERP системы на поддержку сторонним сервисным провайдерам, выросло в три раза. Если так будет продолжиться и дальше, мега-вендоры могут уступить солидную долю рынка поддержки третьим фирмам.

Все больше предприятий, использующих ERP (enterprise resource planning) системы, рассматривают возможность перехода на сервис со стороны третьих компаний-провайдеров ИТ-сервисов. Об этом говорится в исследовании Constellation Research.

57% из 244 опрошенных респондентов во втором квартале текущего года отметили заинтересованность в услугах третьесторонних сервисных компаний по сравнению с 42% в прошлом году и менее чем 20% в 2009 году, заявил CEO исследовательской компании Рэй Ванг (Ray Wang).

Более 90% компаний назвали главной причиной своего интереса к поддержке ИТ-систем «на стороне» желание сократить издержки. 80% признались, что ими движет неудовлетворенность качеством сервиса со стороны вендоров.

Крупные поставщики решений, такие как SAP и Oracle, получают львиную долю выручки из отчислений существующих клиентов за техническую поддержку и обновление программных продуктов. Компании наподобие Rimini Street, выступающие в данном случае третьей стороной по отношению к производителям решений их клиентам, не могут обеспечить идентичный сервис, но обещают более эффективную помощь и сокращение затрат.

По большому счету, ERP-системы, внедренные компаниями уровня Global 2000, на данный момент насчитывают 11-12 лет эксплуатации и нуждаются в постоянном техническом сопровождении, привязывая заказчиков к своим вендорам. Одновременно использование поддержки третьесторонних компаний позволяет компаниям сэкономить ИТ-бюджеты и использовать эту разницу для внедрения продуктов SaaS (software as a service), добавляющих новый функционал к уже используемым решениям.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Естественно, компании вроде Rimini Street не могут рассчитывать на весь рынок поддержки, поскольку крупные производственные модули и модули, отвечающие за цепочки поставок, всегда будут вотчиной мега-вендоров, говорит президент Rimini Себастьян Гради (Sebastian Grady).

Предприятия, которые выбирают поддержку на стороне, должны убедиться, что они скачали все требуемые модули и необходимую документацию к ним, которые после миграции могут стать недоступны, напоминает Ванг. Компаниям, которые бояться разорвать связь с вендором из опасений, что обратного пути не будет, эксперт советует не принимать в расчет свои страхи. «Я участвовал в переговорах относительно 1100 контрактов, и не помню случая, чтобы вендор сказал: «ваш бизнес мне больше не интересен», - заявил он.

Впрочем, потеря доли рынка в пользу компаний наподобие Rimini Street не устраивает таких игроков как Oracle. В 2007 году Oracle подала иск против SAP, обвинив ее подразделение TomorrowNow, занимавшееся поддержкой приложений Oracle, в скачивании большого количество закрытых документов. В прошлом году суд признал вину SAP и обязал компанию выплатить компенсацию в размере $1,3 млрд. В 2009 году Oracle также судилось с Rimini Street, возглавляемой со-основателем TomorrowNow Сетом Равином (Seth Ravin).

Обозреватели рынка полагают, что Oracle и ее конкурентам на рынке поддержки: Rimini Street, Cedar Crestone, netCustomer и другим – необходимо будет установить паритет за счет выработки четких и прозрачных правил игры.