Как российский стартап вырос до конкуренции с Google и «Яндекс»
05.09.22, Пн, 14:41, Мск,
Кто помнит год рождения Google или «Яндекс»? Сколько лет они существуют?
Два интернет-гиганта, одни из самых дорогих компаний мира, крупнейшие игроки рекламного сектора, собравшие многомиллионные аудитории и многомиллиардные бюджеты.
Они первыми научились высокотехнологично агрегировать большую аудиторию. И сделали ее своим продуктом.
Компании, без которых мы уже не мыслим интернет-среду, были основаны всего 24 года назад.
Это очень молодая ниша, только начинающая свое глобальное развитие, а, значит, благоволящая новым героям.
Именно таким и становится ADlook.me.Содержание |
По прогнозам коммуникационного агентства B&C, в течение 2022-2023 годов российский рынок медийной рекламы увеличится на 8% и составит почти 5,5 миллиардов долларов (для справки: выручка от рекламы только Google в США составляла 69,4 миллиарда долларов в 2021 году, а это более чем в 12 раз превышает прогнозируемые показатели у нас).
Очевидно, что в России емкость сегмента пока не реализована, а события последних лет еще больше усилили интерес к IT-сфере (несколько волн коронавируса/сокращения/переход на онлайн-заработок/миграция большого потока в digital).
При этом из трех крупнейших по месячной аудитории интернет-холдингов (Google, Mail.ru, «Яндекс») на российском рынке остались только Mail и «Яндекс». Google "покинул" Россию, и с уходом одного из ключевых игроков изменился вектор развития отечественного рекламного рынка. Куда же теперь идти рекламодателям и паблишерам? Где искать надежного партнера, который сможет уделить время, объяснить, показать, поможет настроить монетизацию под конкретную площадку и будет оставаться на связи. Эффективной альтернативой становится молодой стартап (но, забегая вперед скажем — с нестартапными результатами) ADlook.me.
С 2018 года цифровые энтузиасты помогают владельцам сайтов получать доход: за последние 3 года они принесли паблишерам 150+ млн рублей, и цифра постоянно растет. Вместе с ней растет и команда, совершенствуются технологии, повышается лояльность клиентов... Но обо всем по порядку.
Почему нужно делать ставку на трафик и как к этому пришёл СЕО компании
Олег Филимонов — СЕО компании и ее идейный вдохновитель — всегда знал, что его путь не в найме, а в создании собственного бизнеса. Независимость — одна из главных движущих сил для него.
Так еще со студенческих лет Олег открывал ларьки с фанатской атрибутикой, логистический бизнес и другие оффлайн-предприятия. Каждый раз досконально изучая специфику ниши и применяя все свои знания в области оценки и оптимизации бизнеса (это его профиль в аспирантуре), он пришел к непростому вопросу: какой продукт исключает большинство производственных и логистических издержек, не имеет сроков и условий хранения, востребован, полезен, быстро оборачивается, легко оцифровывается для аналитики и имеет коммерческий потенциал?
Конечно, это диджитал! Предприниматель начинает заниматься продажами в интернете и довольно быстро понимает, что квинтэссенция онлайн-бизнеса — это трафик. Позже он скажет, что это нефть 21-го века, котировки которой будут только расти. И на этом можно и нужно зарабатывать. Причем и владельцам сайтов (паблишерам/издателям/пабам), и рекламодателям, и другим "причастным". Так родилась идея создать платформу для монетизации сайтов с помощью медийной рекламы. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Филимонов вновь погружается в новую для себя нишу: изучает код, релевантные технологии, а в 2016 объединяет усилия с партнером — техническим отцом платформы, который сейчас занимает позицию СТО. Сидя на основной работе днем, вечером они пишут код и отдают все силы на создание сервиса, который сегодня используют сотни клиентов и зарабатывают на этом деньги.
Первые победы
Уже в ноябре 2018 года случилась первая финансовая победа — наш вчерашний стартап смог выручить 3 миллиона рублей за 2 недели.
С этого момента начинается полномасштабное развитие стартапа, в котором CEO болеет за реальные результаты, четкую стратегию, крутые показатели, голые цифры, положительную динамику и наглядную статистику. И главное — не за количество денег, а за их качество и эффективность.
А что под капотом?
oRTB — сравнительно новая технология закупки медийной рекламы. С ее помощью за считанные секунды проводятся онлайн-аукционы: они помогают рекламодателю встретиться с нужной ему аудиторией, а пользователям видеть рекламу, релевантную их интересам (этот же протокол используют Google КМС и Adfox («Яндекс»).
Простыми словами — это биржа, где своего рода посредником между рекламодателем и паблишером выступает SSP-платформа.
Это и есть флагманский продукт — биржа по монетизации интернет-ресурсов с помощью медийной рекламы.
В двух словах о том, как это работает:
- 1. Посетитель заходит на сайт паблишера.
- 2. Браузер отправляет запрос на показ рекламы этому посетителю на SSP-платформу (аббр. от англ. Supply/sell side platform).
- 3. На основе данных о посетителе (собираются из cookies его браузера), сайте паблишера, времени его посещения и параметрах доступной рекламной площади, платформа формирует "лот" для продажи на RTB-аукционе.
- 4. Заинтересованные рекламодатели делают ставки на лот через DSP (аббр. от англ. Demand Side Platform).
- 5. Среди полученных ставок SSP выбирает максимальную и определяет победителя аукциона. При этом покупка происходит по второй максимальной ставке + 1 шаг аукциона.
- 6. Рекламные материалы победителя передаются платформе SSP. Она передаёт их браузеру пользователя.
- 7. Посетитель сайта видит рекламу победителя.
(И всё это максимум за 150 миллисекунд).
Выигрывают все: и паблишер, и рекламодатель, и посетители сайта.
С технической точки зрения архитектура софта и стек технологий компании — одна из самых сильных на рынке (после гигантов «Яндекс», Google и Mail.ru).
Команда предоставляет для монетизации видео-плеер собственной сборки, мультиформатный и кроссплатформенный.
Для обеспечения бесперебойной работы плеера 24/7, поддержания 10000 аукционов/секунду и аптайма базы до 2х минут (у «Яндекса» это занимает около часа):
- работают 28 серверов
- используются только топовые машины (24 ядра, 24 Гб ОЗУ)
- две клик-хаус базы данных: одна резервная, одна на проде (та самая база, что собирает статистику и для «Яндекс-метрики»)
Дополнительной мотивацией в сотрудничестве с сервисом для паблишеров являются быстрые и настраиваемые выплаты. Паб сам выбирает, когда, в каком формате и с какой периодичностью получать деньги за показы. ADlook.me может выплачивать средства хоть каждую неделю.
Сегодня
ADlook.me показал уже более 3 миллиардов видео-креативов. Среди паблишеров — десятки площадок: от медицины и фармацевтики до гейм-индустрии. Почему выбирают и доверяют "эдлуковской" платформе?
- реклама подбирается точно под тематику сайта, не оказывая негативного влияния на поведение пользователей (это подтверждают 100% пабов, например, фармацевтический справочник Allmed.pro)
- предлагается 10+ вариантов получения выплат (например, на расчетный счет), паблишер сам выбирает комфортный, и каждый — при минимуме бюрократии, просто, быстро, регулярно (об этом кейс с порталом о косметике Makeupkey.ru)
- рекламный код устанавливается единожды: паблишер не тратит время на его постоянное обновление, это особенно важно (как подчеркнули в RBKgames.com) для крупных порталов, где команда занята другими более актуальными задачами
- перед заключением долгосрочного сотрудничества предоставляется возможность тестирования платформы, это помогает пабам спрогнозировать доходы и оценить выгоды от использования инструмента, что особенно оценили в Igis.ru
- отличные результаты монетизации демонстрируются при использовании сервиса в том числе паралелльно с другими сетками (как в кейсе с порталом о спортивных событиях RPliga.ru)
- в личном кабинете паблишерам предоставляется подробная статистика, где можно отследить показатели по дням, месяцам, спронгозировать будущие доходы, что особенно подчеркнул владелец портала pogodaiklimat.ru
- техническая поддержка работает 24/7, запросы обрабатываются максимально оперативно, команда работает вовлеченно, а все проблемы ликвидируются еще до их возникновения (это как одно из многих преимуществ подчеркивает uCoz — один из пабов)
- у команды есть все ресурсы, чтобы работать как с небольшими порталами, так и крупными СМИ (например, есть кейс сотрудничества с сайтом Kolesa.ru с 2+ млн пользователями в месяц)
- в работу берутся даже сайты с нулевым трафиком, как, например, в случае с новым онлайн-кинотеатром, который создавался специально под платформу; ежемесячное количество посетителей может быть любым, ограничений команда не ставит и помогает монетизироваться каждому
Со всеми кейсами и экспертными статьями можно познакомиться в их блоге на VC.ru.
Среди рекламодателей, которые нашли свою аудиторию благодаря ADlook.me — Сбер, Wildberries, ЦИАН, Альфа-Банк, Ozon, Тинькофф и другие гиганты рынка.
Так стартап вобрал в себя все преимущества ведущих сервисов по монетизации и заправил их более тесной, быстрой и налаженной коммуникацией (паблишеры и рекламодатели приезжают даже на корпоративные вечеринки), комфортными настраиваемыми выплатами на усмотрение паба и главное — гибкостью и простотой всех процессов. Сервис вырос в экосистему, сочетающую технологическую мощь и миллионные доходы пабов с уютным взаимодействием с партнерами и максимальной вовлеченностью команды.
Всего за 3 года своего существования компания пришла к тому, что ее сравнивают с влиятельным "коллегой по цеху", и в поисковых системах появляются запросы: "adlook или Яндекс". Паблишеры рассказывают о том, что одна "эдлуковская" платформа порой приносит больше, чем вся реклама от этого российского гиганта. Для сравнения: ведущим монетизаторам на это понадобилось в 8 раз больше времени — 24 года. Кстати, один из этих сервисов сейчас и вовсе ушел из России, оставив паблишеров без выплат и "притянув" десятки судебных исков.
Ну, и напоследок. Вопросы для проверки:
- Сколько лет на рынке «Яндекс» и Google?
- А был ли Google?
- Сколько лет на рынке ADlook.me?
- Куда идти за монетизацией сайта?