Согласно опросу GfK Business and Technology, проведенному среди 1000 взрослых, о том, что такое «облачные сервисы» имеют представление почти 50% потребителей, в то время как лишь 9% достаточно полно знают это. Другая исследовательская фирма - IMS Research, недавно сообщила, что «облачные» сервисы будут востребованы. Ожидаемый рост подключения устройств – до 22 млрд. единиц в течение следующего десятилетия, и это будет стимулом спроса на них.
Потребители будут искать такие сервисы, которые обеспечивают обмен данными с различными устройствами, включая ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты. Поскольку развертывание сетей передачи данных 4G, как ожидается, будет происходить в течение следующего года, потребители будут иметь доступ к данным с любых подключенных ими устройств.
Роб Барриш (Rob Barrish), старший вице-президент компании GfK Business & Technology отметил: «Потребители сталкиваются с проблемами, с которыми сталкиваются предприятия при необходимости безопасного управления большими объемами данных, только один раз. При развертывании облачных сервисов маркетологи должны знать - потребители хотят иметь возможность доступа к контенту с устройств на различных платформах».
Примерно 60% пользователей в возрасте 18-35 лет и около 25% - старше 50 лет, заинтересованы в переносе своих данных в «облако». При этом около 61% озабочены сохранностью своего контента, если они решат хранить его в облаке.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
47% потребителей никогда не будет пользоваться «облачными» сервисами, если у них есть простой и удобный способ хранения данных, а 39% говорят, что их тревожит правильность воспроизведения «облачного» содержимого на различных устройствах. Эта статистика указывает, в частности, на необходимость большей совместимости и доступности различных устройств к контенту, поскольку одна и та же информация может быть получена с нескольких устройств.
Безопасное хранение данных в «облаке» – фактор наибольшего беспокойства во всех опрошенных возрастных группах. «Существует необходимость в повышении уровня просвещения относительно облаков, чтобы пользователи перешли от общего понимания этой технологии к ее активному использованию», сказал Роб Барриш. В ноябре 2010 года, аналитическая фирма 451 Market Monitor сообщила, что ожидает рост доходности рынка «облачных» вычислений до $16,7 млрд. в 2013 году с $8,7 млрд. в 2010 году, отмечая совокупный ежегодный темп роста до 24%.