Финаудит (Моё дело Корпорация)

Компания

СМ. ТАКЖЕ (4)

Конечные собственники

Компания создана на базе ЗАО «Финаудит», образованной в 1997 году. Специализируется на услугах бухгалтерского и налогового аутсорсинга для компаний среднего и крупного бизнеса.

По состоянию на 2022 состоит из 5 филиалов (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Элиста, Краснодар). География присутствия также включает Казахстан и Узбекистан. В компании работает 90 сотрудников.

«Финаудит» обслуживает более 100 организаций. В их числе - производитель косметики Natura Siberica, группа производственных и строительных предприятий Sinteza, один из крупнейших поставщиков целлюлозно-бумажной продукции «Балтийская целлюлоза», птицеводческий комплекс «Урал» (бренд «Индюшкин»), сеть медицинских клиник «Чайка» и др.

2022: Интернет-бухгалтерия «Моё дело» приобрела контроль в «Финаудит»

Онлайн-сервис для ведения бухгалтерии «Моё дело» приобрел контроль в компании «Финаудит», предоставляющей бухгалтерские услуги для среднего и крупного бизнеса в России и в странах ЕАЭС. Об этом 14 июня TAdviser рассказали участники сделки. Оставшиеся доли в компании распределяются между совладельцами-физлицами.

«Финаудит» в группе «Моё дело» с 1 июля 2022 года будет оказывать услуги под брендом «Моё дело Корпорация». Таким образом, «Моё дело», которая исторически фокусировалась на клиентах из СМБ, теперь будет охватывать сегмент и крупных корпоративных заказчиков. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Основатель и гендиректор «Моё дело» Сергей Панов говорит, что «Моё дело» заинтересована в долгосрочном партнёрстве с командой профессионалов, которые уже много лет занимаются бухгалтерским аутсорсингом, достигнувшей существенных результатов в привлечении и обслуживании клиентов.

«
Им доверяют клиенты, доверяет рынок, и вместе мы хотим построить крупнейшего аутсорсера в этом сегменте, - заявил TAdviser Сергей Панов.
»

В «Финаудит» в объединении с «Моё дело» видят возможность масштабного роста: «у нас большие совместные планы».

На фото справа налево: основатель и гендиректор «Моё дело» Сергей Панов, совладельцы «Финаудит» Наталья Петрова и Анастасия Щербинина, член совета директоров «Моё дело» Константин Кардышев

Средним и крупным заказчикам доступны следующие варианты сервиса:

  • комплексный бухгалтерский и налоговый аутсорсинг - когда «Моё дело Корпорация» отвечает полностью за весь учёт в компании среднего и крупного бизнеса;
  • аутсорсинг участков бухгалтерского и налогового учёта;
  • аутсорсинг функции главного бухгалтера с передачей ответственности на сторону «Моё дело Корпорация»;
  • как дополнительный сервис - аутсорсинг финансового и управленческого учёта.

Все варианты сервиса могут оказываться как на ИТ-инфраструктуре клиента, так и на ИТ-инфраструктуре «Моё дело Корпорация».

Дополнительные услуги также включают:

  • автоматизацию учёта, интеграцию учётной системы с другими ИТ-решениями;
  • cовместную работу со штатной бухгалтерией заказчика с передачей на аутсорсинг непрофильных, рутинных или масштабируемых участков: авансовые отчёты, налоговый учёт, ВЭД;
  • внедрение и настройку управленческого учёта и управленческой отчётности;
  • подготовку отчётности для кредитования в банках, участия в тендерах, госконтрактах.

В отличие от сервисов для СМБ-клиентов «Моё дело», для крупного бизнеса не будет готовых тарифных планов. Стоимость бухгалтерского обслуживания рассчитывается индивидуально после встречи, анкетирования и анализа бухгалтерской базы. Итоговая сумма зависит от объёма документооборота, системы налогообложения, передаваемых функций, количества сотрудников (в части расчёта заработной платы и кадрового делопроизводства) и прочих факторов (резидентство «Сколково», СЭЗ и т.п.).

В «Финаудит» говорят, что для предоставления аутсорсинговых услуг все её сотрудники будут использовать внутреннюю инфраструктуру «Моё дело».

«
Развитие в сегменте крупного бизнеса – продолжение нашей стратегии, - отмечает гендиректор «Моё дело» Сергей Панов. - Мы концентрируемся на предоставлении клиентам бухгалтерских услуг «под ключ» и наработали достаточно большой опыт организации бизнес-процессов, автоматизации и роботизации в этой сфере. Наш внутренний продукт BRMS «Моё дело», который мы уже давно используем для обслуживания наших клиентов в малом бизнесе, обладает всеми качествами, необходимыми для организации работы в ОЦО или в аутсорсинге крупного бизнеса. Мы рассчитываем, что его внедрение позволит повысить качество сервиса и снизить издержки в компании «Финаудит», а для клиентов позволит отслеживать выполнение всех задач в начислении зарплат, выплат и расчете налогов.
»

По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», выручка группы «Моё дело» по итогам 2021 года составила порядка 1 млрд рублей. Оборот «Финаудит» за тот же период – около 48,7 млн рублей, причём на этот показатель компания вышла после нескольких лет годовой выручки на уровне 3-4 млн рублей.

Высокую динамику 2021 года в компании объясняют TAdviser тем, что в том же году у «Финаудит» сменились владельцы: фактически ими стали Наталья Петрова и Анастасия Щербинина. Обе они сейчас остаются совладельцами и являются ключевыми руководителями в «Финаудит». Наталья Петрова отвечает за коммерческую часть, а Анастасия Щербинина – за бэк-офисную.

До «Финаудит» Наталья Петрова и Анастасия Щербинина длительное время работали в одном из крупнейших российских провайдеров бухгалтерского аутсорсинга. Наталья Петрова в разговоре с TAdviser отметила, что наработанные за этот период личные контакты, а также усиление команды «Финаудит» позволило нарастить клиентскую базу и существенно увеличить выручку. По её словам, текущий показатель оборота составляет уже порядка 10 млн рублей в месяц, и по итогам всего 2022 года в компании рассчитывают получить выручку около 120 млн рублей.

Ключевыми членами управленческого блока в «Финаудит» также называют Ольгу Лантратову, Елену Дадонову, Ирину Зудину и Алёну Манджиеву. В базе «Контур.Фокус» указано, что директором компании является Александра Колесниченко, но в «Финаудит» сообщили, что после всех структурных преобразований эту должность займёт Ольга Лантратова.

По данным исследовательского центра NeoAnalytics, рынок бухгалтерских услуг России в 2020 году составил 243,4 млрд.рублей. В России насчитывалось на тот момент более 30 тыс. бухгалтерских фирм, услугами которых пользовались более 1 млн. компаний и ИП[1]. Консалтинговая компания GL Group Consulting приводила оценки по итогам 1 полугодия 2021 года: объем российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг (включая услуги бухгалтерского учета, бухгалтерский (финансовый) аудит и налоговый консалтинг) сократился на 8% и составил по оценке экспертов около 107,1 млрд рублей[2].

В «Финаудит» отмечают, что по итогам 2022 года ожидают рост бухгалтерского аутсорсинга в крупном сегменте российского бизнеса, но, вероятно, будет снижение аутсорсинга в целом за счёт ухода большого количества иностранных компаний.

Примечания