Показатели деятельности
В 2023 году выручка Ростовского зернового терминал увеличилась до ₽10,5 млрд по сравнению с ₽5,9 млрд в 2022 году, хотя чистая прибыль компании снизилась с ₽106,6 млн до ₽51,6 млн.
История
2024: Увеличение числа собственников
12 августа 2024 года стало известно о том, что у Ростовского зернового терминала, являющегося важным объектом на российском рынке зерновых, сменились владельцы. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), состав акционеров компании ООО «РТЗ Холдинг», которой принадлежит терминал, был расширен до четырех человек.
Основным акционером компании является Марат Шайдаев, который контролирует 69,99% акций. Остальные доли распределены следующим образом: Алексей Чемеричко владеет 19,99%, Кирилл Шевченко — 4,99%, а Абас Мамедов, который ранее владел 100% акций, сохранил за собой 5%. Доля Мамедова к августу 2024 года находится в залоге у Сбербанка. Уставный капитал компании составляет ₽189,864 млн.
Как сообщает «Интерфакс», Марат Шайдаев и Алексей Чемеричко, бывшие топ-менеджеры Объединенной зерновой компании (ОЗК), приобрели Ростовский зерновой терминал в марте 2021 года у американской компании Bunge. Сделка была профинансирована Сбербанком. Изначально доли Шайдаева и Чемеричко были равными, однако со временем доля Шайдаева постепенно увеличивалась. В мае 2023 года его доля составила 75%, а доля Чемеричко сократилась до 25%. В октябре 2023 года их доли были перераспределены до 70% и 20% соответственно.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В июне 2024 года владельцем ООО «Ростовский зерновой терминал» стало ООО «РТЗ Холдинг», на тот момент полностью принадлежащее Абасу Мамедову. После этого структура акционеров вновь изменилась, и теперь Шайдаев и Чемеричко вновь вернулись к активному участию в управлении терминалом.
Марат Шайдаев ранее занимал пост генерального директора ОЗК, а Алексей Чемеричко руководил Новороссийским комбинатом хлебопродуктов (НКХП) после чего также перешел на работу в ОЗК. После ухода из ОЗК оба предпринимателя начали развивать собственный бизнес по торговле зерном, что привело к приобретению Ростовского зернового терминала.
Ростовский зерновой терминал играет важную роль в логистической цепочке России, обслуживая суда класса «река-море» грузоподъемностью до 5,5 тыс. тонн. Его годовая мощность перевалки составляет 700 тыс. тонн зерновых грузов.[1]