Содержание |
Сеть "Магнолия" имеет 160 магазинов в Москве и Московской области.
Сеть "Магнолия" использует централизованную архитектуру системы GESTORI Pro, поэтому, когда проводилась интеграция кассовой системы POS-FIT-ФР с бонусной системой "Связной-Клуб", "Магнолия" уже имела стабильные каналы связи, объединяющие магазины сети с центральным офисом компании. Благодаря этому обстоятельству, а также наличию у компании FIT собственной команды высококвалифицированных разработчиков кассового программного обеспечения интеграция большого количества магазинов сети с процессинговым центром ЦФТ была проведена в кратчайшие сроки.
Так же с 2006 года сеть "Магнолия" использует систему поддержки принятия решений DiAna: Digital Analytics Pro.
Сеть супермаркетов "Магнолия" стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил у себя self-checkout. Примечательно также и то, что "Магнолия" первой стала применять кассы самообслуживания self-checkout в формате "магазин у дома" в России. 9 и 10 июля состоялись запуски SCO в первых двух супермаркетах сети в Москве по адресам: Большой Факельный переулок, 2/22 и улица Покровка, 43.
История
2024: Утечка данных клиентов
В интернет-магазине сети супермаркетов «Магнолия» произошли две утечки данных покупателей с интервалом в несколько дней. Первая утечка, затронувшая 252 тыс. уникальных записей, была выявлена 24 июня 2024 г., вторая, содержащая более 256 тыс. записей, — 2 июля 2024 г.
По данным Telegram-канала «Утечки информации», принадлежащего компании DLBI, в обоих случаях хакеры получили доступ к дампам баз данных. Массивы содержат ФИО, адреса доставки, номера телефонов, электронные почты, составы заказов, хешированные пароли и купоны на скидки клиентов «Магнолии».
Как сообщает ComNews, Роскомнадзор проверяет информацию о возможной утечке данных клиентов «Магнолии». По состоянию на 16:00 2 июля 2024 г. уведомлений об утечках от компании в ведомство не поступало.
По словам аналитика Infosecurity Максима Грязева, хакеры часто возвращаются к уже атакованным системам, если знают, что уязвимости не были полностью устранены.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Согласно отчету аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса», последствия для пострадавших от утечек включают попадание в мошеннические базы, распространение личной информации и риск компрометации учетных данных. Для компаний основные риски связаны с потерей репутации и возможными судебными исками.
Эксперты указывают на системные проблемы в отрасли розничной торговли. Ирина Зиновкина, руководитель направления аналитических исследований Positive Technologies, отмечает, что за неполное первое полугодие 2024 г. 80% успешных атак на ретейл закончились утечкой конфиденциальной информации.
Специалисты аналитического центра кибербезопасности подчеркивают необходимость повышения культуры обращения с данными в розничной торговле и важность инвестиций в кибербезопасность для защиты информации клиентов и бизнеса.[1]