Космос НПО

Компания

Многопрофильное научно-производственное объединение, основными видами деятельности которого является строительство и ремонт автомобильных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос аэродромов, тоннелей под действующими автомобильными и железнодорожными магистралями.

Содержание

Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (1)
* Список известных внедрений ит-систем в компании

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаГлобус-телекомПроекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2011

Собственники

На июль 2014 года 85% акций созданного в 1991 году НПО «Космос» принадлежит Андрею Чернякову, который является и президентом компании. По 5% акций имеют также Анатолий Жаров, Георгий Зайцев, Сергей Каешков.

История

2014: На грани банкротства

В июле 2014 года власти города Москвы расторгли четыре контракта с крупным строительным подрядчиком НПО «Космос»: на реконструкцию Дмитровского шоссе, Большой Академической улицы, Ленинградского шоссе, на строительство парковки над Алабяно-Балтийским тоннелем. По ним «Космос» выполнил работы частично и остался должен городу более 3 млрд рублей. Другие крупные контракты с «Космосом» — на строительство части Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкцию «Геликон-оперы» — пока не расторгнуты, убытки по ним подсчитываются. Город пока не присоединился к десяткам частных компаний, которые хотят взыскать долги у «Космоса» через суд и требуют признать его банкротом. В департаменте строительства сообщили, что московские власти будут проводить с подрядчиком взаиморасчеты.

Все контракты департамент строительства Москвы и «Космос» расторгли «по соглашению сторон». Контракт на реконструкцию Дмитровского шоссе, стоимость которого составляла 4,8 млрд рублей, был расторгнут 15 июля 2014 года. Подрядчик должен был построить транспортную развязку на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Согласно документации, размещенной на портале госзакупок, город выплатил всю сумму, но работы были выполнены только на 3,3 млрд рублей. Таким образом, задолженность «Космоса» перед городом составила 1,5 млрд рублей.

15 июля 2014 года был также расторгнут контракт на реконструкцию Большой Академической улицы — его стоимость составляла 6,2 млрд руб. Город заплатил 5 млрд рублей, а работы были выполнены на 3,7 млрд рублей. Долг городу составил 1,3 млрд рублей. Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

23 июня 2014 года был расторгнут контракт на реконструкцию Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД. «Космос» получил по нему всю сумму — 1,8 млрд рублей. Работы были выполнены на 1,6 млрд рублей. Долг составил 200 млн рублей.

23 июня 2014 года был также расторгнут контракт на обустройство парковочных мест «в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля». Цена контракта составила 421 млн рублей. Город заплатил 165 млн руб. «Космос» выполнил работы на 79 млн рублей. Задолженность — 86 млн рублей.

Не расторгнутыми остаются два контракта на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, их стоимость 14,6 млрд рублей. и 5 млрд рублей. В рамках контрактов подрядчик должен построить развязку Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и путепровод на пересечении улиц Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением Московской железной дороги.

Ранее глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин говорил, что «Космос» не способен выполнить свои обязательства по Алабяно-Балтийскому тоннелю, эти обязательства возьмет на себя принадлежащая городу компания «Мосинжпроект». Действующим пока остается также контракт стоимостью 671 млн рублей на реконструкцию «Геликон-оперы».

На запрос о том, будет ли город обращаться в суд, чтобы взыскать с «Космоса» долг, в пресс-службе департамента строительства ответили: «В настоящее время идет сбор и анализ документов по всем действующим и расторгнутым контрактам с НПО «Космос». Будут проводиться взаиморасчеты».

Несколько десятков компаний подали в Арбитражный суд Москвы иски к «Космосу» с требованием вернуть задолженность:

  • «ГлавСтройГрупп» требует долг в 400 млн рублей,
  • «Лизингстроймаш» — 6,1 млн рублей,
  • «Спецпромстрой» — 1,3 млн рублей.

С января 2014 года суд рассматривает дело о банкротстве «Космоса». Следующее заседание назначено на 13 августа 2014 года. Заявители по делу — ООО «Стройкомплекс 3», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства» , ООО «Дорстрой-АБ». В феврале 2014 года суд разрешил вступить в дело в качестве еще одного заявителя ООО «Москомстрой-недвижимость».

На встрече с общественными советниками Северо-Западного округа, которая состоялась в марте 2014 года, Марат Хуснуллин сказал, что московские власти косвенно причастны к ситуации, которая привела «Космос» к банкротству.

— Когда начали строить (Алабяно–Балтийский тоннель. — «Известия»), реально попали на подземную реку, — сказал чиновник. — Попали в сложнейшие гидрогеологические условия, проект пришлось по ходу переделывать… но удалось в конце прошлого года запустить один тоннель. Второй тоннель хотели запустить к концу года — вторая проблема: подрядчик обанкротился. В том числе, кстати, из-за этого тоннеля. Это огромное количество новых, непредвиденных работ. Потому что надо срочно бетонировать, срочно выполнять работы. В том числе косвенно и мы тоже имеем к этому отношение, что у подрядчика такая финансовая ситуация[1].

Председатель аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин отметил, что если город подаст на подрядчика в суд, другие подрядчики могут расценить это как слабость.

— Тем самым город расписывается в недостатке административных ресурсов для того, чтобы решить это вопрос, — сказал эксперт. — Он покажет, что с ним можно так поступать.

По словам руководителя «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, теоретически взаиморасчет города и застройщика возможен. При анализе еще не расторгнутых контрактов может оказаться, что компания где-то выполнила больше работ, чем было оплачено.

Примечания