ИД Венето
С 1996 года
Центральный ФО РФ
Россия
Москва
129090, ул. Гиляровского, 10, стр. 1
Содержание |
История компании
1996: Основание издательского дома
Основание Издательского Дома. Выход первого еженедельного рекламного журнала «Ремонт и строительство», который за год выходит на лидирующие позиции на рынке.
1997 г. – Запуск второго еженедельного рекламного издания «Компьютеры и оргтехника», также ставшего лидером в своей области в тот период.
1998 г. – Финансовый кризис показал устойчивость издательства к воздействию неблагоприятных экономических факторов.
1999 г. – Запуск по лицензии американской компании Weider Publications ежемесячного женского журнала SHAPE о здоровом и активном образе жизни. Единственный журнал подобной тематики на российском рынке имеет колоссальный успех. Рост продаж журнала в течение года составил 250%, рост рекламы – 300%.
2000: Запуск компьютерного еженедельника UPgrade
Запуск собственного проекта – компьютерного еженедельного журнала UPgrade. Благодаря грамотному позиционированию журнал в течение года стал самоокупаемым, выбился в лидеры рынка.
2001 г. – Запуск музыкального еженедельного издания NME по лицензии английской компании IPC Media. Несмотря на широкую promotion-кампанию, журнал не прижился на российском рынке. Причина: рекламодатели в тот период существенно страдали от пиратской продукции. Этот неудачный проект издательского дома, который пришлось закрыть в 2003 году.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
2002 г. – Выход второго журнала по лицензии Weider Publications – «SHAPE-Упражнения». Журнал отделил спортивную аудиторию от общей аудитории журнала SHAPE, который, в свою очередь, перешел в разряд люксовых. «SHAPE-Упражнения» стал окупаться уже с 3-го номера.
2002 г. – Издание третьего лицензионного журнала Weider Publications – Natural Health («Здоровье от природы»). Журнал занял пустующую нишу велнес-изданий в России и достаточно быстро вышел на окупаемость благодаря устойчивой аудитории и специализированным рекламодателям.
2003 г. – Запуск ежемесячного компьютерного журнала «толстого» формата с CD-диском UPgrade Special. Благодаря известному бренду журнал очень быстро завоевал свою аудиторию.
2004 г. – Запуск «SHAPE-Мама» – журнала для будущих и молодых мам. Проект также оказался успешным и прибыльным.
2004 г. – Запуск собственного проекта – справочного еженедельного журнала «ГДЕ». Журнал распространялся бесплатно в ресторанах, ночных клубах и других развлекательных заведениях. Позже журнал был закрыт.
2005 г. – Запуск пятого лицензионного издания Weider Publications – журнала о правильном питании «SHAPE-Меню». С выходом этого издания Издательский Дом «Венето» стал ведущим стратегическим партнером Weider Publications в России и занял первое место в мире по количеству лицензионных журналов среди других издательств, сотрудничающих с Weider Publications. Для справки: только журнал SHAPE издается в 33 странах мира.
2007: Попытка продажи издательского дома
Издательский Дом начинает работать над созданием собственных Интернет-проектов. Как писал «Коммерсантъ», в 2007 году владельцы издательского дома пытались продать его, наняв инвесткомпанию «Меридиан Капитал», которая предлагала участникам медиарынка его приобрести. На тот момент собственники «Венето» оценивали свой бизнес в $36-42 млн, однако эксперты назвали эту сумму завышенной.
2011 г. – Издательский Дом активно развивает шесть Интернет-проектов: shape.ru, shape-mama.ru, otprirody.ru, upweek.ru, upspecial.ru, remontinfo.ru.
2013: Закрытие бумажного UPgrade и UPgrade Special
В январе 2013 года издательский дом «Венето» принял решение закрыть бумажную версию еженедельного журнала о компьютерах UPgrade, а также полностью прекратить выпуск ежемесячного журнала UPgrade Special. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор издательского дома Олег Иванов.
- Целевая аудитория журнала UPgrade — компьютерщики, наиболее продвинутая часть аудитории СМИ, а они уже давно все в интернете. Кроме того, у UPgrade давно существовала электронная версия, просто мы не могли на ней зарабатывать. Поклонники оцифровывали журнал и выкладывали его на пиратские ресурсы. При тираже 60 тыс. экземпляров в неделю мы насчитали порядка 300 тыс. скачиваний UPgrade с пиратских ресурсов. При этом зарабатывать на этих скачиваниях мы не могли, — рассказал Олег Иванов.
Первый номер электронного UPgrade выйдет в начале февраля. PDF-версия издания будет размещена на сайте UPgrade, появятся и версии для гаджетов. В данный момент в издательском доме обсуждается модель монетизации проекта, не исключено, что распространяться журнал будет бесплатно, а зарабатывать — на рекламе.
- Мы хотим его сделать массовым и бесплатным, — подчеркнул Олег Иванов.
Журналам для женщин, которые выпускает издательский дом «Венето», переход «в цифру» пока не грозит. Издатель Инна Коробова говорит, что периодичность выхода некоторых изданий даже увеличивается.
- Журнал «SHAPE-меню» мы уже два года выпускаем с увеличенной периодичностью — шесть номеров год. C 2013 года мы увеличили периодичность выхода журнала «Здоровье от природы», — уточнила Коробова[1].
По состоянию на 2013 год издательский дом выпускал журналы:
- SHAPE,
- «SHAPE-Упражнения»,
- «SHAPE-Мама»,
- «SHAPE-Меню»,
- «Здоровье от природы»,
- «Ремонт и строительство»,
- «Быстро. Вкусно. Полезно».
Сайты:
- shape.ru,
- shape-mama.ru,
- otprirody.ru,
- upweek.ru,
- remontinfo.ru.
2014: Закрытие компании
28 февраля 2014 года стало известно, что из-за финансовых трудностей издательский дом «Венето» с 3 марта 2014 года прекращает издание журналов Shape, «Shape-Мама», «Shape-Меню» и «Shape-Упражнения»[2].
Об этом говорится в официальном письме от 28 февраля, подписанном генеральным директором ИД Олегом Ивановым (есть в распоряжении AdIndex). Как стало известно AdIndex из достоверного источника, издательский дом «Венето» прекращает свое существование.
«Венето» проработал на российском рынке 18 лет. По исследованиям ГИПП (Гильдии издателей периодической печати), он входил в десятку крупнейших издательств глянцевой прессы в России.
Всего ИД «Венето» выпускал девять журналов: SHAPE, «SHAPE-Упражнения», «SHAPE-Мама», «SHAPE-Меню», «Здоровье от природы», UPgrade, UPgrade Special, «Ремонт и строительство», «Быстро. Вкусно. Полезно».
Замедление темпов роста рекламного рынка сильнее всего сказалось на печатных СМИ. По данным АКАР, за весь 2013 год общие рекламные доходы издателей впервые снизились за последние четыре года и сразу на 10% — до 37 млрд руб.
См. также
СМИ об ИТ и телекоме (рынок России)