История
2024: «Адамант» продал 50% оператора морского порта «Витино»
В середине сентября 2024 года стало известно о том, что комбинированный закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Кварк» стал совладельцем ООО «Норд Стар», которое является оператором морского порта «Витино». В рамках сделки часть своей доли продал совладелец и вице-президент холдинговой компании «Адамант» Владимир Голубев.
«Витино» — нефтяной морской порт в Кандалакшском районе Мурманской области. Расположен у станции Белое Море, в нескольких километрах к югу от Кандалакши, на западном берегу Кандалакшского залива Белого моря. Порт используется прежде всего для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.
Говорится, что доля Владимира Голубева в структуре ООО «Норд Стар» уменьшилась со 100% до 50%. По условиям соглашения, 50% перешли во владение ЗПИФ «Кварк». Эта структура находится под управлением УК «Балтинвест» (собственники управляющей компании — Лев Никитин и Александр Винник, владеющие 75,1% и 24,9% соответственно).Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Как сообщает «Интерфакс», в конце 2021 года казахстанский БТА банк Кенеса Ракишева продал 100% долей в компании «Норд Стар» Голубеву. Ранее компания получила статус резидента Арктической зоны РФ с инвестпроектом «Витино: морской порт и нефтебаза» по перезапуску терминала. С 2014 года нефтебаза и порт «Витино» временно не принимали и не обрабатывали суда. В марте 2021 года финдиректор «Норд Стар» Наталья Пинчук сообщала, что стоимость инвестпроекта по перезапуску порта «Витино» составляет 2,9 млрд рублей. Планировалось, что терминал будет заниматься перевалкой бензина марок Аи-92 и Аи-95, дизельного топлива и нафты.
Морской порт «Витино» является замерзающим. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской федерации и Обязательными постановлениями в морском порту «Витино». Навигация осуществляется круглогодично.[1]