Автомобильные технологии (ранее ПСМА Рус)

Компания

ООО «ПСМА Рус» - совместное предприятие двух автомобильных концернов — PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation.
Количество сотрудников компании
2016 г.
3000

Предприятие располагается в поселке Росва Калужской области, в 23 км от областного центра, и обладает всеми необходимыми ресурсами для выпуска 125 000 автомобилей в год в будущем.

История

2024: Смена названия на «Автомобильные технологии»

В ноябре 2024 года с фасада предприятия «ПСМА Рус» в Калужской области, с конвейера которого раньше сходили автомобили Mitsubishi, Peugeot, Citroen и Opel, демонтировали эмблемы и названия иностранных брендов. Как сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль», завод получил название «Автомобильные технологии». Под новым брендом предприятие уже начало собирать кроссоверы Citroen C5 Aircross из китайских комплектующих. Кроме того, планируется запуск линии по сборке еще одной модели автомобилей, не принадлежащей бренду Сitroen.

2023: Российская «дочка» Mitsubishi расторгла договор о сборке автомобилей на заводе «ПСМА Рус» и выплатила 3 млрд рублей

Российская «дочка» японского автопроизводителя Mitsubishi Motors расторгла договор о сборке автомобилей на заводе «ПСМА Рус» и выплатила компенсацию в размере 2,95 млрд рублей. Об этом сообщается в отчетности Mitsubishi, опубликованной в начале апреля 2024 года. Подробнее здесь.

2022: Приостановка производства

19 апреля 2022 года автоконцерн Stellantis заявил о приостановке производства на заводе в Калуге. Подробнее здесь.

2021

Рост производства автомобилей в 2 раза

В декабре 2021 года на заводе ПСМА Рус были собраны первые коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy для экспортных поставок. В начале февраля первая партия коммерческих автомобилей будет отправлена в Европу. Об этом компания Stellantis сообщила 25 января 2022 года.

2021 год стал одним из важнейших этапов для развития завода ПСМА Рус в Калуге. Объём производства автомобилей брендов Peugeot, Citroёn, Opel на заводе ПСМА Рус вырос в 2 раза в 2021 году по сравнению 2020 г.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области, углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis запустил ряд крупных проектов в 2021 году, которые будут способствовать успешной реализации этой стратегии в дальнейшем, таких как: локализация новой платформы для производства мини-фургонов и пассажирских компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel – налажена сборка 6-ти моделей; серийная сборка экспортно-ориентированных дизельных двигателей; создание экспортного хаба на базе ПСМА Рус для поставок автомобилей коммерческого сегмента и двигателей на международные рынки.

К концу 2022 года завод планирует наладить сборку механических коробок передач, а также коммерческой модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.

«
Высокое качество российской сборки и эффективность производства – решающие факторы, позволившие заводу «ПСМА Рус» выиграть тендер на поставки автомобилей сегмента LCV за пределы России и внести свой вклад в удовлетворение потребностей в автомобилях такого класса во всем мире, - прокомментировал Ксавье Дюшман, Старший Вице-президент Stellantis, глава региона Евразия.
»

Старт поставок двигателей «Евро 5» в Западную Европу

1 октября 2021 года компания Stellantis сообщила, что следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства объявила об очередных проектах, которые призваны способствовать реализации этой стратегии.

На сентябрь 2021 года группа Stellantis уже запустила несколько ключевых индустриальных проектов в России на калужском заводе и увеличила объемы производства на 400% (январь-сентябрь, 2021 г по сравнению с аналогичным периодом 2020 года):

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel;
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей;
  • экспортный хаб на базе ПСМА Рус для поставок автомобилей коммерческого сегмента (Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro) и двигателей на международные рынки;

Первые поставки дизельных двигателей (Евро 5) начались осенью 2021 года в страны Западной Европы. В ближайшие месяцы география расширится до стран Латинской Америки и Северной Африки. С 1 октября 2021 года экспортные поставки за пределы России станут еженедельными.

Производство и экспорт двигателей, а также локализация автомобилей на обновленной платформе осуществляется в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28 июня 2019 года.

Расширение производства позволит создать до 1000 дополнительных рабочих мест.

Возобновление производства автомобилей Fiat в России

20 июля 2021 года стало известно о том, что в России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва. Компания Stellantis сообщила о проектах, которые будут способствовать реализации стратегии по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства.

«
Рад сообщить, что в дополнение к выпускаемым в Калуге автомобилям брендов Peugeot, Citroen и Opel в следующем [2022] году также добавятся автомобили линейки Fiat Professional. Надеюсь, это будет началом долгой истории нового бренда в Калуге, — прокомментировал старший вице-президент Stellantis в регионе Евразия Ксавье Дюшман.
»

Гендиректор ООО "ПСМА Рус" Рафаль Трошка, в свою очередь, добавил, что машины Fiat, выпущенные в России, планируется впоследствии экспортировать в Европу.

«
Мы будем расширять наш портфель брендов в Калуге новым Fiat Scudo в конце 2022 года, что определенно позволит нам увеличить объёмы экспорта, - отметил Трошка.
»

Локальное производство автомобилей Fiat в России прекратилось в 2011 году с завершением партнерства Fiat и группы «Соллерс». Компании сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников. «Соллерс» также свернул уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. «Соллерс» так и не смог вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России.

В 2021 году французская компания Groupe PSA (выпускает автомобили Peugeot и Citroën) и итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles закрыли сделку по слиянию, о которой было объявлено в декабре 2019 года. В результате объединения двух производителей создан новый автогигант Stellantis NV.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи группы Stellantis в России в первом полугодии 2021 года выросли в годовом выражении в 2,2 раза, до 8766 автомобилей. Из общего числа была реализована 591 машина Fiat против 486 штук годом ранее.

На июль 2021 года Stellantis уже запустил несколько ключевых производственных проектов в России на калужском заводе и увеличил объемы производства на 200% в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel.
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей, которые локально будут устанавливаться на модели: Peugeot 408/Citroёn C4 седан; фургоны Peugeot Expert, Citroёn Jumpy, Opel Vivaro; мини-фургоны Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Opel Combo Cargo; а также компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroёn Berlingo Multispace, Opel Combo Life.

Производственные мощности (две сборочные линии) позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год.

Следуя стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширения бизнеса за его пределами, группа Stellantis заявляет о создании экспортного хаба по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Первые поставки начнутся во втором полугодии 2021 года.

По результатам 2020 года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. В России продажи автомобилей брендов Stellantis в сегменте LCV стабильно растут. С рождением компании Stellantis и расширением глобального портфолио брендов, включающим в себя бренд Fiat Professional, принято решение о локализации на мощностях «ПСМА Рус» модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.

В России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва

Производство Fiat Scudo российской сборки начнется до конца 2022 года.

«
Мы видим огромный потенциал российского автомобильного рынка и продолжаем инвестировать в него, реализуя этапы долгосрочной стратегии развития Stellantis в России и регионе Евразия при поддержке Губернатора Калужской области Шапши Владислава Валерьевича и Правительства РФ. На июль 2021 года Stellantis – это 300 000 сотрудников, 14 автомобильных брендов и более 30 производственных площадок в мире. Завод «ПСМА Рус» – это мощный актив, который мы планируем задействовать не только под производство автомобилей для локального рынка, но и создать на его базе мультибрендовый экспортный хаб, способный вывести российское подразделение Stellantis в лидеры по поставкам автомобилей в Европу. В ближайшие несколько лет мы расширим гамму продуктов, локализовав производство модели бренда Fiat Professional, но уже в 2021 году, с наращиванием и развертыванием производственных мощностей, мы создаем 1 000 новых рабочих мест в калужском регионе,
заявил Ксавье Дюшман.
»

Старт серийной сборки дизельных двигателей объемом 1,6 л

В мае 2021 г на калужском заводе «ПСМА Рус» началась серийная сборка дизельных двигателей объемом 1,6 л. Отмечается, что до сих пор такие моторы поставляли на калужский завод из Франции.

2019

Договор с «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей

8 июля 2019 года стало известно, что компания «ПСМА Рус» заключила соглашение о намерениях с турецкой компанией «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей на завод в Калужской области.

При подписании соглашения присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр промышленности и технологий Мустафа Варанок. Со стороны завода ПСМА Рус договор подписал директор по закупкам Александр Смолянкин, а со стороны «Джошкуноз» — генеральный директор завода «Джошкуноз Алабуга».

Компания «Джошкуноз» является владельцем завода «Джошкуноз Алабуга», который расположен на территории Особой экономической зоны «Алабуга». В договоре о взаимовыгодном сотрудничестве говорится о производстве и поставке на завод ПСМА Рус кузовных деталей крупной и средней штамповки для легких коммерческих автомобилей, планируемых к производству в Калужской области в 2020 году.

Планы расширить в рамках СПИК модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге

Группа PSA 3 июля 2019 года сообщила о подписании специального инвестиционного контракта с Правительством РФ и Министерством промышленности и торговли. В рамках СПИК группа планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Подробнее здесь.

2010

На декабрь 2010 года завод осуществляет крупноузловую («отверточную») сборку автомобилей. Старт производства полного цикла, т.е. полноценного производства со сваркой и окраской кузовов, запланирован на 2012 год. К этому моменту численность персонала предприятия увеличится до 3 500 человек.

23 апреля 2010 года состоялось торжественное открытие завода «ПСМА Рус». С этого момента можно говорить об официальном старте производства на Калужской земле. В апреле 2010 года с конвейера сошел первый автомобиль Peugeot 308, затем летом выпущен первый Citroen C4, а осенью текущего года начался выпуск трех моделей внедорожников - Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.