Utrace (Ютрэйс)

Компания

Utrace (Ютрэйс)

Компания Utrace является разработчиком решений по маркировке товаров для участников российского рынка. Команда Utrace – эксперты в области технологий, бизнес-процессов фармацевтики, пищевой и легкой промышленности, знающие складские и логистические схемы, устройство ритейла и дистрибуция, использующие только проверенные методологии внедрения проектов по маркировке и помогающие разобраться в законодательстве.

Система тотального контроля товарооборота

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 64%

Компания Utrace подвела итоги 2024 года и зафиксировала рост выручки на 64%. Среди основных факторов, повлиявших на этот показатель, обновление флагманских продуктов Utrace Hub и Utrace Analytics, выход в 7 индустрий, реализация зарубежных проектов, а также запуск услуги по GxP-валидации компьютеризированных систем. Об этом компания сообщила 20 января 2025 года.

Порядка 50% от выручки составила возобновляемая выручка, полученная с подписки на продукты Utrace. Остальное — выручка от консалтинговых услуг для новых клиентов, крупных фармацевтических и FMCG-производителей. Кроме того, в 2024 году компания реализовала три проекта по автоматизации процесса управления цифровой маркировкой лекарственных средств в Казахстане.Рустам Фаррахов, ГК InfoWatch: Безопасность данных — уже не про документы, а про результат 3.8 т

С начала 2024 года команда вендора занималась обновлением флагманских ИТ-продуктов. Так, функциональность Utrace HUB была адаптирована под 7 индустрий, подпадающих под требования цифровой маркировки. В системе был обновлен пользовательский интерфейс, а также переработаны функциональные модули по агрегациям и полной прослеживаемости, КИГУ и наборам.

В свою очередь Utrace Analytics была расширена данными, доступными из информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов. В результате обновлений точность сведений по отгрузкам лекарств повысилась до 97-99%. Это позволило фармпроизводителям получать более точную картину сбыта препаратов и эффективнее прогнозировать спрос.

Важным событием в 2024 году стал запуск собственного GxP-офиса на базе Utrace. Значительно увеличилось количество проверок на соответствие требованиям GMP/GAMP 5 компьютеризированных систем фармкомпаний, задействованных в производстве лекарственных средств. С уходом с рынка глобальных поставщиков услуг по валидации и подготовке соответствующей документации Utrace взяла на себя такие функции. В компании накоплен многолетний опыт работы в фармацевтической отрасли, поэтому новая услуга стала логичным продолжением развития вендора в направлении бизнес-консалтинга.

В 2024 году в Utrace также сосредоточились на масштабировании корпоративного университета и формировании кадрового резерва. В компании считают, что наиболее выгодно растить специалистов собственными силами. Так, сотрудники ещё в процессе онбординга погружаются в специфику работы компании и приобретают навыки не только по основной специализации, но и в смежных областях. Благодаря такому подходу, штат Utrace увеличился практически вдвое – с 80 до 150 сотрудников. Это позволило полностью обеспечить потребность вендора в специалистах, в том числе, в «дефицитных» профессиях, таких как бизнес-аналитик, QA- и DevOps-инженер и др.

«
В 2024 году мы росли пропорционально всему рынку решений для цифровой маркировки, поэтому ожидаем, что в 2025 году эта динамика сохранится и составит порядка 40-50%. Мы планируем продолжать работу по информированию участников рынка, особенно, в новых индустриях, о запуске таких проектов, а также продолжим развивать сотрудничество с регулятором и отраслевыми союзами. Мы также будем планомерно вносить доработки в собственные продукты Utrace, направленные на повышение производительности наших решений и улучшение пользовательского опыта, — отметил Сергей Игнаткин, генеральный директор Utrace.
»

История

2022: Открытие представительства в Казахстане

Компания Utrace, специализирующаяся на ИТ-решениях для маркировки товаров, 19 мая 2022 года объявила об открытии представительства в Республике Казахстан. Это часть стратегии компании по расширению присутствия на перспективных рынках.

Необходимость открытия центрально-азиатского офиса вызвана растущим спросом на решения Utrace в регионе. Представительство в городе Алматы будет отвечать за деятельность компании на рынке Казахстана и других стран Центральной Азии, где реализуются государственные проекты по контролю за оборотом товаров при помощи уникальных цифровых кодов, в частности, в Узбекистане.

«
В Казахстане расширяется проект перехода на маркировку. Необходимо наносить Data Matrix коды на табачную продукцию, алкоголь, лекарственные средства, молочную продукции и многие другие виды товаров. При этом сроки по внедрению маркировки достаточно жесткие, а для развертывания системы сериализации требуется от 4-5 месяцев. Поэтому бизнесу важно исключить возможность ошибок и затягивания проекта. Выбор правильного поставщика с портфелем успешно реализованных проектов и глубокой отраслевой экспертизой помогает это сделать, – сказал Арыстанбек Джолдасбеков, директор представительства Utrace в Казахстане и Центральной Азии.

»

Для рынка Республики Казахстан компания локализовала свой флагманский продукт Utrace Hubоблачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой продукции. В частности, налажены необходимые интеграции Utrace HUB с государственной ИС МПТ. Клиенты Utrace в Казахстане могут уже на май 2022 года развернуть ИТ-решение, которое позволяет отправлять данные в государственную систему и строго соблюдать требования законодательства в области обеспечения прослеживаемости продукции.

На май 2022 года завершаются переговоры о реализации проектов по маркировке продукции с рядом крупных мировых компаний и локальных предприятий региона.

«
Мы высоко оцениваем потенциал центрально-азиатского рынка и ожидаем увеличения спроса на решения по маркировке. Наш многолетний опыт в реализации проектов в российских и международных компаниях будет полезен заказчикам: системы сериализации относятся к категории бизнес-критичных, и к ним предъявляются повышенные требования. Мы знаем, как развернуть надежное и безопасное решение для маркировки продукции, и будем рады использовать свою экспертизу для помощи бизнесу в регионе, – отметил Константин Иванов, генеральный директор Utrace.
»

2019: Партнеры

Логотип в 2019 г.

По информации на сентябрь 2019 года Utrace оказывала услуги по внедрению в сотрудничестве с российскими консалтинговыми компаниями – Navicon и KPMG.


ПРОЕКТЫ (10) ПРОДУКТ (5) ПАРТНЕРЫ (1)
СМ. ТАКЖЕ (25) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)
10.01.25Внутренняя валюта, плюшки для родственников, скупка готовых команд. Как ИТ-компании борются с кадровым голодом
27.12.24«Рост ставки осложнил реализацию перспективных проектов». Игроки ИТ-рынка — об итогах 2024 и ожиданиях от 2025 года
05.11.24Эгис-рус Фармацевтический завод (EGIS) (Utrace Hub)
28.08.24Utrace Analytics
23.08.24Балтика Пивоваренная компания (Utrace Hub)
01.07.24Utrace Hub
17.05.24Сидоренко Евгений Антонович
17.05.24Гаджиев Ариф Фардаевич
17.05.24Савин Василий Николаевич
09.02.24Ядран (Utrace Hub)
15.12.23Орфе (Utrace Hub)
06.07.23ИТФ (Italfarmaco) (Utrace Hub)
15.11.22National Health Regulatory Authority (NHRA) (Utrace Hub)
10.02.22ФГИС МДЛП Мониторинга движения лекарственных препаратов
12.01.22Continental (Континентал Тайрс Рус) (Utrace Goods)
11.01.22Utrace Goods
20.05.21Иннотек (Innotech) (Utrace Hub)
04.04.21Zentiva (Utrace Hub)
09.08.20Аспен Хэлс (Aspen) (Utrace Proxy)
24.07.20Navicon Sales Force Efficiency (SFE) BI
07.02.20Chiesi Pharmaceuticals (Кьези Фармасьютикалс) (Utrace Hub)
01.10.19Ipsen (Utrace Warehouse Manager)
01.10.19Utrace Warehouse Manager
19.09.19Utrace Proxy
30.05.17Иванов Константин Алексеевич