Содержание |
Активы
История
2024
Привлечение ₽565 млн инвестиций
Образовательный холдинг Ultimate Education завершил первое на рынке онлайн-образования pre-IPO размещение и привлек ₽565 млн инвестиций. Об этом стало известно 11 декабря 2024 года. Размещение проводилось на инвестиционной платформе регистратора АО «НРК-Р.О.С.Т.».
Как сообщает РБК, компания начала прием заявок на покупку акций 15 октября 2024 года. Агентом по привлечению капитала выступили «Альфа-Инвестиции». Для неквалифицированных инвесторов установлен лимит вложений до ₽600 тыс. в год, для квалифицированных инвесторов ограничения отсутствуют.
Генеральный директор Ultimate Education Павел Мосейкин подтвердил планы компании по выходу на IPO в 2026-2027 годах. Перед выходом на биржу компания планировала выпустить облигации и провести pre-IPO. Рейтинговое агентство АКРА присвоило операционной компании группы ООО «Алтимейт Эдьюкейшн» рейтинг BBB с позитивным прогнозом.
По данным аналитического агентства Smart Ranking, Ultimate Education входит в топ-5 EdTech компаний в сегменте дополнительного профессионального образования и в топ-100 быстрорастущих технологических компаний России. Холдинг объединяет семь индустриальных онлайн-школ: Fashion Factory, XYZ, Психодемия, Bang Bang Education, Moscow Digital School, MAED Academy и МИИН.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Начальник управления инвестиционных продуктов на рынке капитала, прямых и альтернативных инвестиций «Альфа-Инвестиции» Мария Давыдовская отметила, что привлеченные средства позволят компании ускорить развитие бизнеса и подготовиться к выходу на биржу в ближайшие годы.
Pre-IPO является инвестиционным инструментом для вложений в перспективные компании до их выхода на публичный рынок. После участия в таком раунде инвесторы обычно рассчитывают на продажу своей доли стратегическому инвестору или через IPO.
В начале декабря 2024 года стало известно, что возможность проведения pre-IPO также рассматривает российский разработчик и производитель электроинструментов «Интерскол». Компания планирует привлечь ₽1,5-2 млрд через размещение на нескольких платформах, включая платформу Московской биржи.[1]
Покупка рекламного сервиса Telega.in
16 июля 2024 года инвестиционная компания Ultimate Capital сообщила о покупке маркетплейса нативной рекламы в Telegram Telega.in. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются. Подробнее здесь.
2022: Привлечение 500 млн рублей
Образовательный холдинг Ultimate Education, как сообщил он в середине февраля 2022 года, привлек 500 млн рублей от Vershina Capital и двух family-офисов Никиты Мишина и Константина Николаева. Инвесторы суммарно получили 30% в Ultimate Education. Привлеченные средства планируется потратить на покупку новых проектов и глобальную экспансию.
О том, что Ultimate Education закрыл крупный инвестраунд, «Ведомостям» рассказал управляющий директор холдинга Никита Подлипский. Основатель и управляющий партнер Vershina Capital Андрей Батанов подтвердил изданию сделку и обосновал ее следующим образом: бизнес Ultimate Education динамично растет – даже в условиях сильной конкуренции со стороны больших игроков, таких как компании холдинга Skillbox, «Яндекс.Практикум» и «Нетология».
Развитие онлайн образования в России является приоритетным направлением Vershina Capital, и мы рады стать частью холдинга Ultimate Education, инвестирующего в сильные команды с эффективной бизнес-моделью в быстрорастущих вертикалях онлайн образования, - заявил Батанов. |
К середине февраля 2022 года в портфель Ultimate Education входит пять компаний: онлайн-школа дизайна Bang Bang Education (90%), центр обучения маркетингу MAED Academy (50,1%), онлайн-школа бизнес-образования в индустрии моды Fashion Factory (49%), школа по созданию игр XYZ School (45%) и сервис обучения психологов и коучей Psychodemia (30%). Во всех у него есть опцион на выкуп контрольной доли.
Как отметил Никита Подлипский, в 2021 году выручка холдинга удвоилась, что указывает на оправданной выбранной стратегии на стремительно растущем и конкурентном рынке онлайн-образования.
Основатель агентства Smart Ranking (автора EdTech-рейтинга) Дарья Рыжкова уверена, что развитие через сделки M&A оправдано. Ultimate Education в первую очередь интересуется проектами с сильными отраслевыми коммьюнити, такими как сообщество дизайнеров у Bang Bang Education, отметила она.[2]