Publicis Omnicom Group
Активы
2013: План создания компании
В июле 2013 года французская Publicis Groupe и американская Omnicom Group договорились о слиянии компаний, что, как предполагается, позволит создать крупнейшую рекламную группу в мире с выручкой $23 млрд и сместить нынешнего лидера WPP Plc. Капитализация Publicis Omnicom Group составит около $35 млрд[1].
Планировалось, что акционеры Publicis и Omnicom будут владеть по 50% нового предприятия Publicis Omnicom Group.
Гендиректор Publicis Морис Леви и его коллега из Omnicom Джон Рен будут соруководителями новой компании в течение 30 месяцев, после чего Леви станет неисполнительным председателем компании, а Рен останется ее гендиректором.
Вопрос о создании компании еще должны рассмотреть акционеры и регуляторы, ожидается, что слияние будет завершено в первом квартале 2014 г.
Сделка, которая оказалась в тренде консолидации в секторе, подчеркивает происходящие в рекламной индустрии преобразования, движимые растущей важностью цифровых технологий и влиянием таких корпораций, как Google и Facebook.
«Это новая компания для нового мира, — заявил Леви на пресс-конференции, посвященной сделке. — Это исторический момент для нас, и для истории рекламы».
Леви и Рен отмечают, что смогут «идти по тонкой грани», решившись на слияние компаний. После подписания сделки они настаивали, что новая компания не будет преимущественно французской или американской.
«Я всегда был поклонником Omnicom, иногда даже немного завидовал», — отметил Леви. «Не забывайте, что я становлюсь настолько же европейцем, насколько они — американцами», — отметил Рен.
Они также пообещали не сокращать сотрудников.
2014: Отказ от слияния
Спустя девять месяцев после объявления сделки, в течение которых сделка ценой в 35 млрд. долларов получила одобрение большинства регуляторов, компании заявили о том, что прекращают объединение.
Такое решение было единогласно одобрено правлением и наблюдательным советом Publicis Groupe и советом директоров Omnicom Group, компании распространили совместное заявление 8 мая 2014 года. Как говорилось в сообщении, слияние, которое проходило слишком медленно, негативно повлияло на акционеров, сотрудников и клиентов обеих групп, и компании решили идти разными путями.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По оценкам экспертов, Publicis-Omnicom заняла бы 38% глобального рекламного рынка. К моменту отказа от сделки слияние рекламных гигантов уже одобрили антимонопольные органы России, ЕС, США, Южной Кореи, Канады, Индии, Турции и ЮАР.
Эксперты изначально негативно восприняли объединение Publicis Groupe и Omnicom Group, слабо представляя, как новая компания будет обслуживать крупнейших рекламодателей-конкурентов, например, Coca-Cola и PepsiCo.