PSA Groupе
PSA Group

Компания

Машиностроение и приборостроение
С 1976 года
Европа
Париж
Paris Grande Armée 75, 75116

+33 (0)1 40 66 55 11

Топ-менеджеры:
Таварес Карлос (Carlos Tavares)
PSA GroupеPSA Group

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млрд €

Количество сотрудников компании
2017 г.
210000
300px
ПРОДУКТ (3) Цифровой паспорт (3) СМ. ТАКЖЕ (41)
12.12.24Беспилотные автомобили (мировой рынок)
26.11.24Автомобильные технологии (ранее ПСМА Рус)
15.08.24Stellantis
19.01.24Автомобильный рынок Евросоюза
11.08.23Magna International (Магна)
13.06.23ACG Electric Metals
18.05.23Evolute i-Jet
26.04.23Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
30.05.22Carl (сервис подбора авто)
27.05.22Fiat Chrysler Automobiles
04.05.22Share Now (каршеринг)
07.02.22Dassault Systemes
26.10.21Электромобили (рынок Европы)
18.02.21PSA Bank (ПСА Банк)
22.01.21Джексон Линда (Linda Jackson)
14.11.20Арно дю Тейе де Ламот (Arnaud du Teihet de Lamothe)
30.07.20Peugeot D10 Equipped (электровелосипед)
01.06.20Toyota ProAce Electric
18.05.200G Sigfox (Zero G) Сеть промышленного интернета вещей
16.12.19Opel
24.07.19Кемар Жан-Кристоф (Jean-Christophe Quemard)
24.07.19Лошеллер Майкл (Mikhael Losheller)
15.07.19ПСМА Рус (PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) (Проекты ИТ-аутсорсинга)
10.07.19PSA Groupе (PSA Group) (3DExperience)
05.07.19Пежо Ситроен Рус (Peugeot Citroen Russia) (Проекты ИТ-аутсорсинга)
28.06.19Уиллкокс Пол (Paul Willcox)
19.06.19SUV Peugeot 2008
22.04.19Безар Яник
26.02.19Мокроуссова Лилия
04.02.19Деруссо Николя (Nicolas Desrousseaux)

<< < 1 2 > >>

Активы

+ PSA Groupе (PSA Group)

PSA Groupe (PSA Group) — компания в сфере автомобилестроения, во Франции. Организована в 1976 году.

Показатели деятельности

2020: Снижения оборота до 60,734 млрд евро

9 марта 2021 года Stellantis сообщила финансовые итоги Группы PSA за 2020 год.

Оборот Группы в 2020 году составил 60,734 млрд евро, снизившись по сравнению с 2019 годом на 18,7%.

Оборот автомобильного подразделения составил 47,613 млрд евро - на 19,2% меньше показателя за 2019 год.

В основном спад обусловлен сокращением объемов продаж и глобального присутствия (-23,9%), негативным влиянием курсов валют (-1,8%), а также сокращением объемов продаж партнерам (-0,3%). В свою очередь, среди факторов, положительно повлиявших на оборот, следует отметить линейку продукции (+4,2%) и цены (+0,9%), а также прочие факторы (+1,7%).

Скорректированный операционный доход Группы4 составил 3,685 млрд евро, снизившись на 41,7%. При этом скорректированный операционный доход автомобильного подразделения снизился на 33,0% и составил 3,377 млрд евро. Благодаря линейке продукции и сокращению затрат уровень доходности компании составил 7,1%, несмотря на резкий спад на автомобильных рынках. Во втором полугодии 2020 года было зафиксировано восстановление после спада, а скорректированная операционная маржа автомобильного подразделения 9,4% – на 1,1 п.п. выше, чем во втором полугодии 2019 года.

Скорректированная операционная маржа Группы составила 6,1%, снизившись на 2,4% относительно показателя за 2019 год.

Прочие операционные доходы и убытки составили -631 млн евро, по сравнению с -1,656 млрд евро в 2019 году.

Чистые финансовые расходы Группы снизились до -317 млн евро по сравнению с -344 млн евро за 2019 год.

Консолидированный чистый доход составил 2,022 млрд евро, снизившись год к году на 1,562 млрд евро. Доля Группы в чистом доходе достигла 2,173 млрд евро, что стало на 1,028 млрд евро ниже, чем в 2019 году.

Банк PSA Finance отчитался о скорректированном операционном доходе 965 млн евро5 (минус 4,6% год кгоду).

  • Скорректированный операционный доход относительно оборота
  • Свободный денежный поток автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Скорректированный операционный доход Группы – см. определение в приложении.
  • 100% результатов Банка PSA Finance. В финансовой отчетности Группы PSA совместные предприятия консолидированы по принципу долевого участия.

Скорректированный операционный доход Faurecia составил 315 млн евро, или на 74,3% ниже, чем за 2019 год.

Свободный денежный поток автомобильного подразделения и холдинга составил 2,660 млрд евро.

Совокупный объем запасов, включая независимые дилерские центры, на 31 декабря 2020 года составил 493 000 автомобилей – на 19% меньше по сравнению с 31 декабря 2019 года.

Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения и холдинга на 31 декабря 2020 года увеличилась до 13,231 млрд евро – на 2,625 млрд евро больше, чем на 31 декабря 2019 года.

История

2021

План запуска производства Citroen в Китае

В апреле 2021 г было объявлено, что Citroen планирует начать производство новой модели кроссовера в Китае, что является первой попыткой его материнской компании Stellantis выйти на крупнейший в мире автомобильный рынок.

Citroen будет производить флагманский C5 X на заводе в Чэнду и продавать его в Европе и на внутреннем рынке.

Автопроизводитель следует "рациональному и сбалансированному подходу", когда решает, где строить свои автомобили, сказал в интервью Bloomberg Винсент Коби, глава Citroen. "Качество производства в Китае - одно из лучших в мире".

Завершение слияния с Fiat Chrysler Automobiles

16 января 2021 года Groupe PSA сообщила о том, что сделка по слиянию между Peugeot S.A. (`Groupe PSA`) и Fiat Chrysler Automobiles N.V. завершена. Подробнее здесь.

2020

Создание компании Stellantis совместно с Fiat Chrysler Automobiles

Fiat Chrysler Automobiles NV («FCA») и Peugeot SA («Groupe PSA») 29 сентября 2020 года объявили состав Совета директоров Stellantis, компании, которая станет результатом объединения двух предприятий. Завершение объединения компаний состоится к концу первого квартала 2021 года при соблюдении ранее согласованных условий закрытия в Соглашении об объединении. Подробнее здесь.

Выкуп 10 миллионов собственных акций

23 сентября 2020 года стало известно, что Groupe PSA выкупает 10 миллионов собственных акций у Dongfeng Motor Group (DFG) и утверждает поправку к Соглашению об обратном выкупе акций, заключенному с DFG.

В соответствии с условиями Соглашения о выкупе акций, подписанного 17 декабря 2019 года, и решением Наблюдательного совета от 14 сентября 2020 года, DFG продала Groupe PSA 10 миллионов простых акций Peugeot S.A.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Эти акции приобретаются Groupe PSA 23 сентября посредством внебиржевой сделки по цене 16,385 евро за акцию, что представляет собой общую покупную стоимость в размере 163 850 000 евро (без учета затрат). Сделка состоится 25 сентября 2020 года в соответствии с программой обратного выкупа акций Groupe PSA.

Эта сделка согласуется с объявлением от 18 декабря 2019 года о предполагаемом объединении Peugeot S.A. и Fiat Chrysler Automobiles N.V., которое повлечет за собой создание 4-го по величине мирового автопроизводителя STELLANTIS.

При условии окончательного утверждения Советом директоров DFG, Groupe PSA и DFG также договорились внести поправки в Соглашение об обратном выкупе акций, подписанное 17 декабря 2019 г., предусматривающее, что дополнительные 20,7 млн. акций, на которые распространяется такое соглашение, будут проданы DFG одной или нескольким третьим сторонам в одной или нескольких сделках до конца 2022 года в случае, если DFG не продадут эти акции Groupe PSA или одной или нескольким третьим сторонам до 31 декабря 2020 года.

2019

Рост операционной прибыли на 11,2% до 6 324 млн евро

Группы PSA 26 февраля 2020 года сообщила итоги рентабельности в 2019 году.

«
Профессионализм нашей команды позволил нам добиться в 2019 году хороших результатов благодаря гибкому подходу, ориентированности на интересы клиентов и социальной ответственности. Мы готовы к использованию различных видов энергии, все наши сотрудники стремятся обеспечить нашим клиентам надежную, безопасную и доступную мобильность. Наша бизнес-модель и стремление к успеху доказали свою эффективность, мы с нетерпением ждем открытия возможностей в рамках проекта слияния с Группой FCA,
заявил Карлос Таварес, Председатель Совета директоров Groupe PSA
»

Выплата дивидендов в размере 1,23 евро на одну акцию будет вынесена на утверждение ближайшего общего собрания акционеров.

Оборот Группы в 2019 году составил 74 731 млн. евро, показав рост на 1% по сравнению с 2018 годом. Оборот автомобильного подразделения составил 58 943 млн. евро, что на 0,7% больше по сравнению с 2018 годом; положительный эффект расширения модельного ряда (+4,3%) и повышения цен (+1,2%) компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-1,7%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,5%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-2,4%), а также других отрицательных факторов (-0,2%).

Операционная прибыль Группы увеличилась на 11,2% и составила 6 324 млн. евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,8% и составила 5 037 млн. евро. Высокий уровень рентабельности, равный 8,5%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют и повышения стоимости сырьевых материалов.

Операционная маржа Группы составила 8,5%, увеличившись на 0,8 пункта по сравнению с 2018 годом.

Операционные издержки Группы, не носящие текущего характера, составили 1 656 млн. евро против 1 289 млн. евро в 2018 году.

Финансовые расходы Группы составили 344 млн. евро против 446 млн. евро в 2018 году.

Консолидированная прибыль Группы составила 3 584 млн. евро, увеличившись на 289 млн. евро по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль по доле Группы составила 3 201 млн. евро, показав рост на 374 млн. евро по сравнению с 2018 годом.

Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 1 012 млн. евро, показав рост в 7,8%.

Операционная прибыль компании Faurecia составила 1 227 млн. евро, снизившись на 2,9%.

Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 2 745 млн. евро, включая 3 265 млн. евро для автомобильного подразделения.

Общий объем склада на 31 декабря 2019 года, включая сеть независимых предприятий и импортеров, составил 606 000 автомобилей, показав снижение на 74 000 автомобилей по сравнению с 31 декабря 2018 года.

Чистая финансовая позиция промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 31 декабря 2019 года составила 7 914 млн. евро после пересчета по МФСО (IFRS 16) и приобретения марки Clarion компанией Faurecia, а также с учетом задолженности, связанной с обязательствами по выкупу акций DFG.

Выплата дивидендов в размере 1,23 евро на одну акцию вынесена на утверждение ближайшего общего собрания акционеров. Дата выделения средств на выплату дивидендов – 21 мая 2020 года, начало выплат – 25 мая 2020 года.

В 2020 году Группа ожидает снижение автомобильного рынка на 3% в Европе, на 2% в России и стабилизацию ситуации на рынках Латинской Америки.

Группа PSA ставит цели на период 2019 - 2021 годы: достижение средней операционной маржи на уровне более 4,5% для автомобильного подразделения.

Рост операционной прибыли на 10,6% до 3 338 млн евро в 1-м полугодии

Оборот Группы PSA в первом полугодии 2019 года составил 38 340 млн евро, показав снижение на 0,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Оборот автомобильного подразделения составил 30 378 млн евро, что на 1,1% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Положительный эффект расширения модельного ряда (+2,9%) и повышения цен (+1,3%) частично компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-2,2%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,8%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-1,4%) и других отрицательных факторов (-0,9%), сообщили 24 июля 2019 года в Группе PSA.

Операционная прибыль группы увеличилась на 10,6% и составила 3 338 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года и составила 2 657 млн евро. Такой рекордный для группы уровень рентабельности, равный 8,7%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют, отметили в PSA.

Операционная маржа группы составила 8,7%, увеличившись на 0,9 пункта по сравнению с первым полугодием 2018 года. Операционные издержки группы, не носящие текущего характера, составили 847 млн евро против 750 млн евро в первом полугодии 2018 года.

Финансовые расходы группы составили 166 млн евро против 218 млн евро в первом полугодии 2018 года.

Консолидированная прибыль группы составила 2 048 млн евро, увеличившись на 335 млн евро по сравнению с первым полугодием 2018 года. Чистая прибыль по доле группы составила 1 832 млн евро, показав рост на 351 млн евро по сравнению с первым полугодием 2018 года.

Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 513 млн евро, показав рост в 0,6%. Операционная прибыль компании Faurecia составила 634 млн евро, снизившись на 1,2%.

Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 1 599 млн евро, включая 2 287 млн евро для автомобильного подразделения.

Общий объем склада на 30 июня 2019 года, включая сеть независимых предприятий и импортеров, составил 659 000 автомобилей, что равно объему на 30 июня 2018 года.

Чистая финансовая позиция промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 30 июня 2019 года составила 7 906 млн евро после пересчета по МСФО (IFRS 16) и приобретения марки Clarion компанией Faurecia.

В 2019 Группа ожидает снижение автомобильного рынка на 1% в Европе, на 4% в Латинской Америке, на 7% – в Китае, небольшой рост в России +3%. В то же время, в период с 2019 по 2021 гг. группа PSA рассчитывает достичь средней операционной маржи на уровне свыше 4,5% для автомобильного подразделения.

Реализовано 1,9 млн автомобилей за 6 месяцев

В течение первого полугодия 2019 года группа PSA укрепила свои позиции, заняв долю в 17,4%, несмотря на падение рынка (-2,4%), показав, тем самым, рост на всех основных рынках, в частности в Италии (+1,1%), Франции (+0,7%), Великобритании (+0,2%), Германии (+0,1%) и Испании (+0,1%). Об этом в группе PSA сообщили 15 июля 2019 года.

Такая статистика обусловлена отличными результатами Citroën, который установил рекорд продаж за последние 8 лет с самым значительным ростом среди 12 брендов. В результате Марка увеличила рыночную долю на 0,3% на европейском рынке, в частности благодаря успеху своей линейки кроссоверов (C5 Aircross и C3 Aircross).

Opel/Vauxhall продолжает свое развитие с осени 2018 года, постепенно увеличивая долю на рынке: Франция (+0,2%), Великобритания (+0,2%), Италия (+0,7%).

Доля рынка Peugeot в Европе остается стабильной. Помимо успешных продаж кроссоверов 3008/5008, свой вклад внесли Peugeot 508 и старт продаж универсала 508 SW т: седан лифтбек 508 остается самым популярным автомобилем в своем сегменте во Франции с момента запуска.

DS Automobiles подтверждает устойчивый рост бренда (+1,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года и +16% во втором квартале по сравнению со вторым кварталом 2018 года). DS 7 CROSSBACK стал лидером среди кроссоверов премиум-класса во Франции в первом полугодии, а DS 3 CROSSBACK, который был выведен на рынок в мае, занял первое место по количеству регистраций премиальных кроссоверов в июне во Франции.

Группа PSA также сохраняет лидерство в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) с долей рынка 24,7%.

Доля Группы PSA выросла на основных рынках: Марокко (+4,7 пункта), Египет (+3,5 пункта), Алжир (+2,7 пункта) и Турция (+0,5 пункта). На динамику продаж повлияли сворачивание производства в Иране и спад на турецком рынке (-44,8%).

На падающем китайском рынке продажи сократились на 62,1%. Бренд DS сохранил свою долю рынка. Группа PSA работает со своими партнерами над разработкой планов для решения текущих проблем и снижения точки безубыточности совместных предприятий.

Расширение присутствия в области электрификации будет реализовано благодаря запуску подзаряжаемого гибрида Peugeot 508L PHEV, а также электрических версий Peugeot 2008 и DS3 CROSSBACK к 2020 году. Кроме того, начинается экспорт моделей Peugeot 3008 и Peugeot 5008 из Малайзии, завода NAM.

Продажи Группы PSA в Латинской Америке снизились на 29,3% в условиях сильного спада аргентинского рынка (-50,3%). Тем не менее, группа стабилизировала долю рынка в Бразилии благодаря успеху кроссовера C4 Cactus и выводу на рынок легких коммерческих автомобилей. Группа сохранила свои позиции в Чили и улучшила их в Мексике в условиях сокращения рынков. Opel демонстрирует стабильный рост продаж в этом регионе.

Положительный тренд могут задать кроссоверы и обновленные модели: Citroën C5 Aircross и Peugeot 2008, а также Citroën C4, Peugeot Rifter. Также скоро поступит в продажу DS 3 CROSSBACK. Планируется усиление присутствия в LCV благодаря недавнему старту продаж легких коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroën и Opel.

Группа PSA продолжает показывать устойчивый рост продаж в Японии (+16%). В Индии группа объявила в апреле о запуске бренда Citroën и начала производство коробок передач (завод Hosur) со своим партнером AVTEC Ltd (CK Birla Group Co.).

В условиях нисходящего тренда на российском рынке (-2,4%) доля рынка группы PSA снизилась (-0,2%). В Украине группа запускает DS Automobiles с первым дилерским центром DS Store, который открывается в июле. В России группа PSA готовит к выходу на рынок бренд Opel. Продажи первых моделей начнутся уже через несколько месяцев.

Объемы продаж группы PSA по регионам (по итогам первых 6 месяцев 2019 год)

Подписание специального инвестконтракта с Правительством РФ и Минпромторгом РФ

Группа PSA 3 июля 2019 года сообщила о подписании специального инвестиционного контракта с Правительством РФ и Министерством промышленности и торговли.

В рамках СПИК Группа PSA планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России, будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге.

По состоянию на начало июля 2019 года завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.

«
Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта, — заявил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ.
»

«
Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, — отметил Денис Мантуров.
»

Заявка на заключение специального инвестиционного контракта

22 апреля 2019 года группа PSA подала заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ, целью которого является поддержка развития в России брендов концерна PSA и модернизация производства.

«
Локальное производство — это часть долгосрочной стратегии развития в России и приоритет для группы PSA. Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта. Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России, — подчеркнул Яник Безар, генеральный директор группы PSA, регион Евразия.
»

Инвестиции в проект и другие детали контракта до подписания СПИК не раскрываются.

2018

Рост оборота Группы на 18,9% до 74 млрд евро

26 февраля 2019 года группа PSA опубликовала финансовые результаты своей деятельности за 2018 год. Оборот группы в 2018 году составил 74 027 млн евро, показав рост в 18,9% по сравнению с 2017 годом. В пересчете по постоянному обменному курсу (2015) и объёму рост составил 23,3%. Оборот автомобильного подразделения PCD составил 43 027 млн евро, что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. Такой рост обусловлен, в частности, расширением модельного ряда (+4,0%), увеличением объемов продаж и выходом на рынки новых стран (+1,2%), увеличением объемов продаж партнерам (+1,7%) и повышением цен (+1,3%), что позволило компенсировать отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-2,7%). Оборот автомобильного подразделения OV составил в 2018 году 18 306 млн евро по сравнению с 7 238 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная прибыль группы увеличилась на 43% и составила 5 689 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения PCD увеличилась в 2018 году на 21,9% по сравнению с 2017 годом и составила 3 617 млн евро, что является рекордным уровнем рентабельности, равным 8,4%, несмотря на рост стоимости сырьевых материалов и отрицательного влияния динамики обменных курсов, подчеркнули в компании. Такой результат достигнут, в частности, за счет успешного обновления модельного ряда и снижения затрат. Операционная прибыль подразделения OV в 2018 году составила 859 млн евро против убытков в размере 179 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная маржа Группы достигла 7,7%, увеличившись на 1,3 пункта по сравнению с 2017 годом.

Операционные издержки Группы, не носившие текущего характера, составили 1 289 млн евро против 904 млн евро в 2017 году. Финансовые расходы Группы составляют 446 млн евро против 238 млн евро в 2017 году.

Консолидированная прибыль Группы составила 3 295 млн евро, увеличившись на 948 млн евро (или на 40,4%) по сравнению с 2017 годом. Результат нетто по доле Группы составил 2 827 млн евро против 1 924 млн евро в 2017 году.

Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 939 млн евро, что на 48,6% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Операционная прибыль компании Faurecia составила 1 263 млн евро, показав рост на 9,3%.

Свободный денежный поток (Free Cash Flow) в области промышленного производства и коммерческой деятельности составил 3 501 млн евро, включая 1 357 млн евро для OV.

На 31 декабря 2018 года общий объем склада PCD составил 485 000 автомобилей (включая сеть независимых предприятий и импортеров), склад увеличился на 40 000 автомобилей по сравнению с концом 2017 года. На 31 декабря 2018 года общий объем склада OV (включая сеть независимых предприятий) составил 195 000 автомобилей, склад уменьшился на 32 000 автомобилей по сравнению с концом 2017 года.

Прибыль нетто промышленного производства и коммерческих операций по состоянию на 31 декабря 2018 года равна 9 098 млн евро по сравнению с 6 194 млн евро по состоянию на 31 декабря 2017 года.

В 2019 году Группа ожидает стабилизации автомобильного рынка в Европе, снижение на 1% в Латинской Америке, на 3% – в Китае и рост на 5% — в России.

Исходные цели плана «Push to Pass» в 2016-2018 годах, по оценкам группы, перевыполнены, PSA (включая Opel Vauxhall) ставит перед собой новые цели на период 2019-2021 годы: средняя текущая операционная маржа более 4,5% для автомобильного подразделения в период 2019-2021 года.

Группа PSA также объявила о переходе к обновленной политике выплаты дивидендов в 2019-2021 годах, основанной на «пропорциональных выплатах (payout ratio)» с увеличением до 28%, начиная с 2019 финансового года.

Рост объема продаж на 6,8% до 3,88 млн авто

Группа PSA 15 января 2019 года подвела итоги своей деятельности в 2018 году. Объем продаж группы вырос за год на 6,8% до 3 878 000 автомобилей. По оценкам экспертов компании, рост обусловлен следующими факторами: обновлением модельного ряда группы PSA (за 2 года в регионах выпущено в продажу более 70 моделей); реализацией стратегии Core Model Strategy, ориентированной на покупателей и развитием дилерской сети.

Компания также поставила рекорд по продажам легких коммерческих автомобилей (LCV): объем продаж вырос на 18,3% до 564 144 единиц. В 2016 году Группа обновила модельный ряд компактных фургонов, а в 2018 году — компактных коммерческих автомобилей (B-LCV). Тем самым группа укрепила свои позиции в Европе во всех сегментах, завоевав более четверти покупателей LCV. В то же время, развитие модельного ряда коммерческих автомобилей создало фундамент для роста продаж за рубежом; примером может служить успешный запуск в производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy в Евразии и в Латинской Америке.

Особенным успехом, по данным группы, пользовались кроссоверы (SUV) от PSA, прежде всего, Peugeot 2008, 3008, 5008 (лидер в Европе), Citroën C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel/Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X. Этот импульс продолжится и в 2019 году благодаря запуску ключевых продуктов у всех брендов концерна. Кроме того, в 2019 году для покупателей станут доступны первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили (EV), построенные на мультиэнергетических платформах.

«
В условиях сложной политической и экономической ситуации мы процветали благодаря внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность предложений для B2B- или B2C-клиентов поддерживает нашу политику ценообразования для всех брендов; в то же время, мы реализуем нашу стратегию по развитию электрифицированных автомобилей, — рассказал Карлос Таварес (Carlos Tavares), председатель правления группы PSA.
»

Европа

Все автомобили группы PSA прошли сертификацию по стандарту WLTP, что делает их еще более конкурентоспособными. К концу 2018 года рыночная доля группы выросла на 3,8 пп. и достигла 17,1% — благодаря брендам Peugeot и Citroën, которые в 2018 году демонстрировали максимальный рост продаж +5% для обеих марок среди 10 самых сильных брендов в Европе.

DS Automobiles совершил прорыв, увеличив объем продаж на 6,7%, в частности, за счет выхода DS7 на рынок премиальных моделей. Opel/Vauxhall продолжает наступление на рынок, обусловленное успехом семейства кроссоверов и оптимизацией каналов сбыта.

По данным группы, коммерческие показатели PSA превышают среднерыночные и улучшаются на всех основных рынках: Франции (+2,6 пп.), Испании (+4,2 пп.), Италии (+3,9 пп.), Великобритании (+4,8 пп.) и Германии (+3,7 пп.).

Ближний Восток — Африка

Несмотря на существенные сложности, в основном на рынке в Иране, обусловленные санкциями, а также спад на рынке Турции, доля группы PSA увеличилась в Марокко (+1,2 пп.), Тунисе (+1 пп.) и Египте (+3,1 пп.); этот регион лидирует среди заморских департаментов Франции.

Производственная деятельность группы в регионе находится на стадии подготовки; работа начнется в 2019 году с запуска производства на заводе в Кенитра (Kenitra) в Марокко.

Китай и Юго-Восточная Азия

Рынок пассажирских автомобилей в Китае сократился (-0,8%), объем продаж снизился на 32,1%. Совместно с партнерами группа разрабатывает план действий с целью разрешения актуальных проблем. Кроме того, PSA реализует свою стратегию электрификации в сотрудничестве с брендом Fukang; за этим последует выпуск электрифицированных моделей, начиная с 2019 года. Кроме того, в Китае реализуется Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей с моделями Peugeot 3008 и 5008.

Объем продаж в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Южно-Восточной Азии) вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 9 200 автомобилей. Предполагается, что совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) выйдет на полную производственную мощность в 2019 году.

Латинская Америка

В данном регионе наблюдается падение продаж. В значительной степени это связано с сокращением аргентинского рынка (-45% во втором полугодии) из-за снижения курса национальной валюты, а также с осложнениями на рынке Бразилии. В то же время, сохраняется хорошая динамика продаж в Пан-Американской зоне (54 800 единиц, +12,7%) — в основном, за счет Чили, Мексики, Колумбии, Перу, Уругвая и Эквадора.

По прогнозам PSA, вывод на рынок C4 Cactus (SUV, который производится в этом регионе) будет способствовать укреплению продаж. Также продолжается местное производство ряда моделей LCV (запуск версии Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии; Jumpy и Expert Crewcab в Аргентине и электрической версии Partner в Чили и Уругвае).

Индия и Тихоокеанский регион

Продажи растут, в основном, за счет коммерческих успехов группы в Японии (+9,6%). Полным ходом движется реализация проекта производства в Индии, разработанного совместно с CK Birla Group.

Евразия

В этом регионе продажи стабильны, рост отмечается на Украине (+7%). Этот рост обусловлен хорошей динамикой сбыта Peugeot 3008, C4 Sedan и LCV, производство которых началось в Калуге в марте 2018 года (Peugeot Expert и Citroën Jumpy), отметили в PSA.

Консолидированные продажи по регионам 2017/2018 гг.

2017: Создание облачной платформы совместно с Huawei

В ноябре 2017 года автомобильный концерн PSA Group, выпускающий машины под марками Peugeot, Citroen и Opel, рассказал о развитии своего софтверного бизнеса. Компания продвигает стратегию, которую внедрила для того, чтобы справиться с быстро меняющимся бизнес-ландшафтом, а также подчеркнула стремительный рост популярности каршеринга, онлайн-торговли автомобилями и резкий скачок в сфере цифровых сервисов. Подробнее здесь.

2014

В апреле 2014 года главой альянса PSA Peugeot Citroen был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд — сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS — им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках[1].

1974-1976: Peugeot поглощает Citroën и создаёт PSA Group

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën. В 1976 году довела долю до 89,95%. После этого была организована PSA Group, в дальнейшем ее переименовали в PSA Peugeot Citroën, затем Groupe PSA.

1960

1960 Citroen

1810: Создание Peugeot Frères Aînés

26 сентября 1810 года путем взноса в денежной форме была официально зарегистрирована компания PEUGEOT Frères Aînés, запись о чем была внесена в реестр, до сих пор хранящийся в архивах Тер-Бланш (департамент Ду).

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: EURONEXT:UG