Содержание |
Mobileye — основанный в 1999 году израильский производитель программного обеспечения и видеокамер, используемых в автомобилях для помощи водителям, дочернее подразделение Intel. Технологии компании могут лечь в основу беспилотного автотранспорта. По состоянию на март 2017 года численность персонала Mobileye насчитывает 600 человек. Системы для предотвращения столкновений, которые произвела израильская компания, установлены на машинах BMW, GM и Volvo.
Компания Mobileye разрабатывает технологии автоматизации и крупнейшим мировым поставщиком камер для активных систем содействия водителю (advanced driver assistance systems, ADAS).
История
2021: Расширение географии испытаний беспилотных автомобилей еще на четыре страны
12 января 2020 года компания Mobileye, подразделение Intel, анонсировала стратегию развития и технологии, которые, по задумке компании, позволят наземным беспилотным транспортным средствам стать более безопасными для всех участников дорожного движения.
Автоматическое картографирование местности по всему миру беспилотными транспортными средствами позволяет Mobileye расширить географию своих испытаний. Так, планируется, что в начале 2021 года беспилотные автомобили появятся в Детройте, Токио, Шанхае, Париже и Нью-Йорке (в процессе получения разрешения). Компания заявляет, ежедневно по всему миру с помощью краудсорсинговой технологии картографировании Mobileye на электронные карты наносится почти 8 млн километров автотрасс. А всего на январь 2021 года обработано уже почти 1 млрд километров. Технологией Mobileye оборудованы почти 1 млн автомобилей, использующих систему помощи водителю (ADAS). Ожидается, что в дальнейшем это позволит сделать повсеместное использование беспилотных автомобилей безопасным.
Амнон Шашуа (Amnon Shashua), президент и генеральный директор Mobileye, поделился планами будущего развития компании: «Поддержка компании Intel и наш разносторонний подход к проблемам автоматического вождения позволяют расширять применение технологии Mobileye. С самого начала реализации нашего плана любые его части были нацелены на быструю географическую и экономическую масштабируемость». |
Амнон Шашуа объяснил важность внедрения сенсорной системы, которая эффективнее, чем возможности человека-водителя. Ее работа обеспечивается технологией картографирования Road Experience Management (REM), основанной на правилах безопасного вождения с повышенной ответственностью (Responsibility-Sensitive Safety, RSS), а также двумя независимыми, полностью резервированными подсистемами, использующими видеокамеру, радар и лидар.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По мнению представителей Mobileye, решающее значение для всеобщего распространения беспилотных автомобилей имеет всемерное удешевление подобных технологий, чтобы сделать их доступными для всех. Решение, которое предлагает Mobileye, состоит из доступной по стоимости камеры, используемой как основной «орган чувств», и второй, полностью резервированной, системы сенсоров. Эффективность подобного устройства «распознавания образов», как минимум, втрое выше, чем у человека, утверждают в компании.
Mobileye и Intel предлагают решения, которые расширяют возможности радаров и лидаров на беспилотных автомобилях, при одновременном снижении их потребности в вычислительных ресурсах и себестоимости. По мнению компании, ключевой элемент повышения безопасности дорожного движения – в оснащении «беспилотников» радикально улучшенными системами распознавания и обнаружения в радио- и оптическом диапазонах.
Радиолокационная технология формирования изображений Mobileye использует 2304 канала, ее динамический диапазон составляет 100 дБ, а уровень боковых лепестков диаграммы направленности антенны (side lobe level) — 40 дБн. Программируемый радар Mobileye использует цифровую обработку сигналов, мультикадровое слежение и различные режимы сканирования, что позволяет обрабатывать большие объемы измерений. Все это обеспечивает радару достаточный для беспилотного вождения уровень чувствительности, пояснили в компании.
Амнон Шашуа также рассказал о том, как фабрика Intel, специализирующаяся на кремниевой фотонике, сможет разместить активные и пассивные элементы лазера на кремниевом кристалле.
«Подобное устройство еще называют фотонной интегральной схемой (Photonic Integrated Circuit, PIC). Она имеет 184 вертикальных линии, с которых затем сигналы передаются через оптический канал. Это радикально меняет всю картину», — отметил Шашуа, представляя лидар, начало массового производство которого ожидается уже в 2025 году. |
2018: Заказ на поставку беспилотных систем от европейского автопроизводителя.
В мае 2018 года стало известно о том, что Mobileye получила крупный заказ на поставку систем автономного управления транспортными средствами от одного крупного европейского автопроизводителя. Компания не назвала имя клиента, но, скорее всего, речь идет о BMW.
Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя Mobileye, компания поставит заказчику устройства и программное обеспечение, которые будут установлены на 8 млн самоуправляемых автомобилей. Эту сделку информационное агентство называет одной из самых крупных в истории израильского вендора, принадлежащего Intel. При этом финансовые условия контракта не разглашаются.
В рамках заключенного соглашения Mobileye начнет поставки оборудования и программных решений в 2021 году. К тому моменту как раз будет готов специальный процессор Intel EyeQ5, предназначенный для беспилотных машин. Он сменит на рынке Intel EyeQ4, который к маю 2018 года только готовится к запуску на рынок.
Mobileye сотрудничает со многими крупными автопроизводителями, в том числе General Motors, Nissan, BMW, Honda, Fiat Chrysler и Nio. Ожидается, что в 2019 году эти бренды начнут устанавливать беспилотные системы с третьим уровнем автономности.
В то же время Mobileye тестирует беспилотники четвертого уровня. Их называют роботакси, и они уже способны самостоятельно передвигаться по улицам и трассам Иерусалима, а не только на закрытых полигонах, но, разумеется, под присмотром водителей, находящихся за рулем и готовых взять управление автомобилем на себя в случае наступления экстренной ситуации. В июне 2018 года компания начнет тестирование беспилотников в Калифорнии.
Генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа прогнозирует, что к концу 2019 года предлагаемые компанией системы третьего уровня автономности будут установлены более чем на 100 тыс. автомобилей.
2017
Формула доказательства безопасности беспилотных автомобилей
В октябре 2017 года, выступая на Всемирном форуме знаний в Сеуле, Южная Корея, главный исполнительный директор Mobileye и старший вице-президент Intel, профессор Амнон Шашуа (Amnon Shashua) предложил автомобильной отрасли способ, позволяющий подтвердить безопасность беспилотных автомобилей. Его решение, опубликованное в научной статье и представленное в кратком изложении этой работы для обывателей, предлагает математическую формулу, используя которую можно подтвердить, что тот или иной беспилотный автомобиль работает с соблюдением норм ответственности и не может послужить причиной аварии, вину за которые можно бы было возложить на этот автомобиль.
Смотрите подробнее Автопилот (беспилотный автомобиль)#Безопасность
Intel покупает Mobileye за $15 млрд
13 марта 2017 года производитель микропроцессоров Intel объявил о покупке Mobileye более чем за $15 млрд. Этой сделкой американский полупроводниковый гигант показал свой высокий интерес к самоуправляемым автомобилям.
Подписанное соглашение предполагает выплату корпорацией Intel по $63,54 за каждую акцию Mobileye, что на треть больше курса котировок к закрытию биржи 10 марта 2017 года. В денежном выражении это соответствует $15,3 млрд. Закрыть сделку планируется до конца 2017 года.
После объявления о продаже Mobileye акции компании подорожали на 33,3% (рыночная капитализация мгновенно выросла на $3,5 млрд), после чего торги ими были приостановлены. Ценные бумаги Intel, напротив, подешевели на 1,8%.
Эта сделка расширяет стратегию Intel, направленную на инвестирование в насыщенные данными рыночные возможности, которые строятся на силе компании в вычислениях и связи облака с устройством через сеть, — говорится в сообщении корпорации. |
У Intel и Mobileye есть опыт сотрудничества. Совместно с BMW они собираются протестировать на дорогах общего пользования около 40 самоуправляемых машин. Кроме того, компании разрабатывают пятое поколение чипов для беспилотного автотранспорта, которые планируется выпустить к 2021 году.
По словам главы Intel Брайана Кржанича (Brian Krzanich), объединившись, Intel и Mobileye смогут ускорить приближение будущего робомобилей за счет создания недорогого облачного автомобильного решения.[1]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Примечания
28.11.24 | Беспилотные автомобили (мировой рынок) |
26.11.24 | Intel |
05.08.24 | Финансовые показатели Intel |
17.04.24 | Amazon Web Services (AWS) |
09.11.23 | Поглощения и продажа активов Intel |
28.04.23 | СКАУТ-Корпоративные решения (Проектная среда) |
18.08.22 | Центры исследований и разработок Intel в России |
28.11.21 | ИТ-рынок Израиля |
07.07.21 | Автопилот (беспилотный автомобиль) |
12.01.21 | Mobileye |
05.05.20 | Moovit |
20.09.19 | Mobileye (Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT)) |
20.09.19 | Mobileye 8 Connect |
01.04.19 | AMD EPYC (ранее Opteron) |
17.08.18 | Vertex.AI |
01.12.17 | Шашуа Амнон (Amnon Shashua) |
01.12.17 | Mobileye Responsibility-Sensitive Safety (RSS) |
16.07.17 | Nvidia AI Traffic Jam Pilot |