Содержание |
LetyShops - кэшбэк-сервис
История
2022: Потеря $50 млн из-за ухода сервиса из России
Украинский кэшбек-сервис Letyshops потерял $50 млн из-за ухода из России. Об этом основатель и генеральный директор компании Игорь Гнатовский сообщил в мае 2022 года. По его словам, платформа никогда не вернется на российский рынок.
Может, для «бизнесмена» такие ультимативные решения не совсем логичны, но я и не претендую на то, чтобы называться бизнесменом. Я предпочитаю и стремлюсь быть предпринимателем, который оперирует смыслами и создает ценность. И в этой предпринимательской парадигме России нет мест», - написал Гнатовский на своей странице в Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская). |
По словам бизнесмена, в результате военного конфликта его дом был уничтожен, а офис Letyshops в Киеве был переоборудован во временное местопребывание беженцев.
Еще в начале марта 2022 года Игорь Гнатовский объявил о том, что Letyshops остановил работу в России. По его словам, сервис «не может продолжать работу в России пока на территории Украины ведутся боевые действия». Тогда сообщалось, что Letyshops закрыл вывод средств в связи с «геополитической ситуацией в мире». Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Судя по тому заявлению, Letyshops не собирался уходить из РФ окончательно, а приостановил работу. При этом гендиректор сервиса ничего не сказал о текущем балансе кэшбэка на заблокированных аккаунтах россиян — сохранится он или аннулируется, а также не обозначил сроки возобновления работы.
В итоге сервис прекратил работу, а владельцы российских аккаунтов лишились возможности вывести кэшбэк со счета, даже если он уже находится в статусе «зачислен».[1]
2020: Привлечение $3 млн инвестиций
В середине июля 2020 года LetyShops привлекла $3 млн инвестиций от немецкой группы AB Capital Group, которая четырьмя годами ранее уже вкладывалась в этот украинский кэшбек-сервис.
О новом раунда финансирования LetyShops на своей странице в социальной сети написал генеральный директор Игорь Гнатовский. По его словам, полученные денежные средства будут потрачены на масштабирование международного бизнеса стартапа. В частности, планируются проекты в Испании, Германии, Индии и других странах.
В компании надеются, что инвестиции помогут увеличить прибыль LetyShops на треть за счет более агрессивного масштабирования.
Цели у нас амбициозны, поэтому текущие инвестиции воспринимаем как промежуточные… Но инвестиции - это, конечно же, только топливо для корабля. Важней то, что на борту у нас много талантливых и трудолюбивых ребят, поэтому я верю, что у нас все получится, — сообщил Гнатовский. |
По его словам, в 2019 году LetyShops начала осваивать международный рынок, а уже в июне 2020-го доля выручки «новых рынков» превысила 30%. При этом компания сокращает маркетинговые бюджеты в некоторых странах, рассказал он.
Глава LetyShops также добавил, что к 18 июля 2020 года компания тестирует новые продукты, которые «дают больше ценности интернет-покупателям», а партнерам-рекламодателям — возможность привлечь больше новых клиентов («Горящий кэшбэк», «Похожие товары с кэшбэком»).
По собственным данным LetyShops, кешбэк-сервис к 18 июля 2020 года сотрудничает с 2425 интернет-магазинами. Сервис доступен на семи языках (украинский, русский, испанский, английский, польский, немецкий, португальский). По данным SimilarWeb, сайт LetyShops в мае 2020 года посетили 4 млн человек.
Гнатовский отметил, что компания запланировала провести еще один раунд инвестиций в первом полугодии 2021 года.[2][3]