Центр развития
перспективных технологий
ЦРПТ
С 2017 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
121609, ш.Рублёвское, д.28, ком.21
Топ-менеджеры:
Кириллов Андрей
Юсупов Реваз
Холкин Сергей Игоревич
Содержание |
Персоны (19) работают сейчас - 16 работали ранее - 3
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бурдиашвили Теона | Москва | Менеджер по связям с общественностью |
Витров Ян Владимирович | Москва | Руководитель группы |
Дубин Михаил Андреевич | Москва | Председатель совета директоров |
Карпенко Екатерина | Москва | Пресс-секретарь |
Кириллов Андрей | Москва | Генеральный директор |
Корниенко Алексей | ||
Лазовская Анна | Москва | Директор департамента |
Михайлиди Николай | Москва | Специалист по связям с общественностью |
Мишустина Светлана | Москва | Руководитель отдела по связям с общественностью |
Паракшин Виктор | Москва |
Проекты (10)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (7)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Без привлечения консультанта или нет данных | Честный Знак | 2023 | ||
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор | oneFactor Mediation | ИБ - Средства шифрования | 2021 |
Активы
Деятельность
Центр обладает компетенциями и возможностями для вывода на рынок инновационных технологических решений. ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства реализует систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России и ЕАЭС. Центр определен единым оператором эксперимента по маркировке табачной продукции, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, прослеживаемости товара в течение всего срока его жизни на рынке, организует локализацию производства оборудования для маркировки, работает над созданием единого каталога товаров, участвует в создании концепции маркировки и прослеживаемости для Евразийского экономического союза, занимается производством фискальных накопителей для онлайн-касс.
История
2023: Итоги хакатона по созданию продуктов для бизнеса на основе больших данных о товарах из ГИС маркировки
«Честный знак» подвел итоги первого в России хакатона по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших данных о товарах из государственной системы маркировки. Решения победителей уже заинтересовали реальный бизнес: команды начали получать предложения по пилотному внедрению своих разработок. Подробнее здесь.
2019
Соглашение с «Сименс» о партнерстве по цифровой маркировке
25 сентября 2019 года компания «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) сообщила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с компанией «Сименс» в России. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ЦРПТ Андрей Кириллов и директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России Жанна Шалыгина.
«Сименс» выступит партнером ЦРПТ в области цифровых и методологических решений по проекту маркировки и прослеживания по ряду товарных групп, в первую очередь, промышленных. Компании планируют совместно создавать центры компетенций внутри экосистемы маркировки, проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
«Подписанное соглашение доказывает реальный интерес крупных западных игроков к проекту и признание ими российского тренда на маркировку и прослеживание. «Сименс» станет надежным партнером ЦРПТ, благодаря глубокому погружению в процесс, компетенциям и обширному пулу интеграторов, которые смогут стать активными участниками платформы», отметил представитель ЦРПТ |
«Благодаря партнерству решения «Сименс» будут гармонизированы с текущими требованиями системы маркировки, что облегчит вхождение в проект партнеров и клиентов компании», отметила Жанна Шалыгина, директор управления «Цифровое производство» компании «Сименс» в России |
ЦРПТ предоставит китайскому бизнесу информацию о системе маркировки
Оператор государственной информационной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров Центр развития перспективных технологий и китайская компания «Цихан» подписали соглашение об информационном партнерстве. Цель партнерства — предоставлять китайским бизнесменам проверенную информацию о системе маркировки и прослеживания.
Компании планируют создать информационный канал по обмену информацией о товарах между импортерами из Китайской Народной Республики и оператором системы маркировки, совместно разрабатывать и продвигать обучающие материалы для производителей и торговых компаний по маркировке обуви и товаров легкой промышленности.
Медведев утвердил ЦРПТ в качестве оператора цифровой маркировки всех товаров
В начале апреля 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) назначен оператором цифровой маркировки всех товаров.
Определить ООО «Оператор-ЦРПТ» оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства 9 апреля 2019 года. |
Прежде ЦРПТ выступал в качестве оператора пилотных проектов маркировки в различных отраслях. С 1 июня 2019 года компания должна стать оператором системы маркировки меха вместо Федеральной налоговой службы.
К апрелю обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Как пишут «Ведомости», до июля 2019 года — когда пачки сигарет без цифровой марки будет запрещено выпускать — действует переходный период, чтобы производители и торговые точки успели зарегистрироваться в системе. Но где именно регистрироваться, было непонятно: правительство больше месяца медлило с распоряжением о назначении оператора системы маркировки.
Инвестиции в создание системы цифровой маркировки товаров оценивались не менее чем в 250 млрд рублей. Вливаний бюджетных средств в этот проект не предусматривалось. ИТ-система создается на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), что исключает затраты государства на ее создание и развитие, увеличивает скорость внедрения, минимизирует возможные риски.[1]
Мировой опыт показывает, что ГЧП-проекты всегда внедряются быстрее, чем государственная модель. Мы реализуем интересы государства и должны стремиться к достижению тех целей и задач, которые перед нами поставлены. Это, прежде всего, сокращение доли нелегальной продукции через повышение конкурентоспособности и развитие легального бизнеса в России, — отметил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. |
Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, фотоаппаратов и фотовспышек
23 января 2019 года ЦРПТ сообщил, что Минпромторг предложил с 1 марта по 30 ноября 2019 года провести эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов и фотовспышек. Проект постановления правительства об этом министерство опубликовало для публичного обсуждения.
Среди целей пилотных проектов — тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации, разработка предложений по внесению изменений в законодательство РФ, регламентирующее производство и оборот фотокамер, вспышек, духов и туалетной воды.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на январь 2019 года начал работу над пилотным проектом в парфюмерной отрасли при поддержке участников рынка. В декабре 2018 и январе 2019 года специалисты ЦРПТ обследовали производственные площадки 7 российских производителей парфюмерии, в ближайших планах — еще 5 производств.
На 23 января 2019 года Центр развития перспективных технологий завершает тестирование процессов нанесения средств идентификации в своей лаборатории. После чего оператор начнет установку тестового оборудования на площадках компаний-производителей. Результаты тестирования будут представлены в проектно-экспертной группе при Минпромторге.
Оптимальный способ маркировки для каждой товарной группы будет определен совместно с бизнесом в ходе пилотного проекта. Базовый сценарий — использование кода Data Matrix как технологически достоверного, достаточно простого и дешевого способа маркировки. Могут использоваться и другие способы, в частности, в логистике — решения будут приниматься совместно.
ЦРПТ активно проводит консультации с бизнесом, определяя оптимальные варианты внедрения системы маркировки с учетом специфики бизнес-процессов отрасли. Оператор организовал четыре заседания рабочей группы с игроками парфюмерного рынка, в которых приняли участие 25 компаний. Также состоялись два заседания проектно-экспертной группы при Минпромторге, участниками которых стали 15 представителей рынка. Одним из популярных способов коммуникаций с бизнесом стали вебинары, собравшие 111 компаний. Одновременно с этим успешно функционирует рабочая группа с компаниями-интеграторами, поставщиками IT-решений для отрасли.
Мы ведем активные переговоры с производителями и импортерами как парфюмерии, так и фотокамер, создаем соответствующие рабочие группы. Регулярные встречи с представителями бизнеса были организованы на базе Минпромторга, ЦРПТ и ассоциации РАТЭК. Эта практика продолжится. Как показывают расчеты и экспертные оценки, в результате внедрения маркировки и прослеживания ожидается снижение стоимости продукции для потребителей за счет сокращения издержек производителей, расширения их рынка сбыта в результате вымывания с него недобросовестных конкурентов. Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий
|
2018
Продажа «Петер-Сервисом» 50% доли в ООО «ЦРПТ» «ЮэСэМ Технологиям»
В декабре 2018 года АО «Петер-Сервис» прекратило свое участие в дочерних обществах путем продажи 49% доли в уставном капитале ООО «ПС СТ» («Петер-Сервис Спецтехнологии») и 50% доли в уставном капитале ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) обществу с ограниченной ответственностью «ЮэСэМ Технологии»[2] (с 25.08.2020 переименовано в ООО «ЮэСэМ Маркировка», на сентябрь 2022 года 100% общества принадлежит холдингу USM Holdings).
Эксперимент по маркировке обуви
С 1 июня 2018 г. в России начнется эксперимент по маркировке обувных товаров в целях борьбы с их нелегальным оборотом. Соответствующее постановление правительства №620 было принято 30 мая 2018 г. и размещено сегодня на сайте government.ru. В документе указано, что эксперимент продлится по 30 июня 2019 г.
Маркировка обуви даст возможность отследить и пресечь случаи нелегального производства, ввоза и реализации обувных товаров. Это в свою очередь приведет к тому, что с товаров будут уплачиваться все налоги и таможенные пошлины, поясняется на сайте правительства[3].
Основная статья Цифровая маркировка обувных товаров
2017
Эксперимент по маркировке табачной продукции пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года
Идея проведения эксперимента по электронной маркировке табачной продукции в РФ была позитивно воспринята производителями сигарет, некоторые торговые сети также выразили готовность поучаствовать в тестировании. Неясно пока, что будет из себя представлять новая марка на пачке, но табачные компании призывают сделать техническое решение простым и недорогим.
Эксперимент по маркировке табачной продукции "средствами идентификации" пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года, постановление правительства о его проведении было опубликовано на сайте кабинета министров во вторник. Оператором информационной системы для проведения эксперимента выступит ООО "Оператор-ЦРПТ". Эксперимент будет добровольным.
Запуск серийного производства оборудования для защиты лекарств от контрафакта
Госкорпорация Ростех в рамках развития «цифрового» здравоохранения объявила 16 октября 2017 года о запуске серийного производства оборудования для маркировки лекарственных препаратов. Оператором проекта назначен Центр развития перспективных технологий. Объем инвестиций в проект, по словам индустриального директора радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех Сергея Куликова, превысил 20 млн евро.
Система тотального контроля товарооборота
- Государственная информационная система маркировки товаров
- Система учета (маркировка) табачной продукции
- Мониторинг движения лекарственных препаратов
- Цифровая маркировка обувных товаров