Челябинский трубопрокатный завод
ЧТПЗ
Россия
Сибирский ФО РФ
Уральский ФО РФ
Челябинск
454129, ул.Машиностроителей, д.21
(351)255-64-67
Топ-менеджеры:
Коваленков Борис Геннадьевич
Хорев В. А.
Матвеев Михаил
Цифровой паспорт (27 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) |
Группа ЧТПЗ является одной из промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2014 года доля компании в совокупных отгрузках российских трубных производителей составила 18,1%. Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, складской комплекс, осуществляющий реализацию трубной продукции группы в регионах, компанию по заготовке и переработке металлолома «МЕТА»; нефтесервисный бизнес представлен компанией «Римера».
Группа ЧТПЗ объединяет такие предприятия, как: «Челябинский трубопрокатный завод», «Первоуральский новотрубный завод», «Челябинский цинковый завод», «ЧТПЗ-Комплексные Трубные Системы», «Система комплексного снабжения «МеТриС» и «ЧТПЗ-Мета».
Показатели деятельности
Высота 239
Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» - первый проект отечественной «белой металлургии», качественно нового типа металлургической промышленности, основанного на инновациях, высочайшем уровне технологий, максимальной автоматизации процессов и принципиально новых условиях труда. Необычное имя нового производства объясняется тем, что 239 метров - высота географической точки, где находится новый цех, соответствующая высоте южной части Уральского хребта над уровнем моря. Цех производит трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они предназначены для использования в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов.
Информационные технологии в ЧТПЗ
2020
Группа ЧТПЗ обновила e-commerce-платформу
Группа ЧТПЗ обновила летом 2020 года функционал интернет-магазина market.chelpipe.ru, что позволит сделать процесс заказа продукции проще и удобнее.
Благодаря новым функциям сайта скидки от объема заказа выставляются автоматически, а сформированный счет на продукцию из наличия направляется на почту клиента и сохраняется в личном кабинете, что позволяет существенно экономить время клиента при оформлении заказа. Также теперь в личном кабинете пользователям доступны скан-копии сертификатов на продукцию, первичная документация, отчеты и функция отслеживания статуса заказа.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Официальный интернет-магазин Группы ЧТПЗ запущен в 2018 г. По итогам 2019 г. продажи трубной продукции через e-commerce платформу увеличились на 160%.
Запуск цифрового сервиса «Карма белого металлурга»
Группа ЧТПЗ 17 июня 2020 года сообщила о запуске цифрового сервиса «Карма белого металлурга» для оценки внутренней клиентоцентричности сотрудников компании. Сервис представляет собой мобильное приложение, где сотрудники в процессе рабочего взаимодействия оценивают друг друга по универсальным ключевым показателям, которые влияют на бизнес-процессы и соответствуют ценностям корпоративной философии «Белая металлургия».
Результат оценок формирует единый показатель клиентоцентричности подразделений и отображается на дашбордах на предприятиях и в офисах, благодаря чему каждый из сотрудников может увидеть свой вклад в работу подразделения и компании в целом. Сбор обратной связи происходит в онлайн-режиме — сервис анализирует активность корпоративной почты и телефонии и рекомендует сотрудникам оценить тех коллег, с которыми они взаимодействуют. Собранные большие данные позволяют компании формировать наиболее эффективные проектные команды и улучшать кросс-функциональное взаимодействие.
Помимо приложения инфраструктура сервиса включает в себя web-версию и личный кабинет руководителя подразделения. В рамках реализации проекта был проведен экспертный опрос в фокус-группах, выведены шесть критериев оценки внутренней клиентоцентричности, разработана механика и эксклюзивная айдентика сервиса, внедрена пилотная версия приложения для руководителей и офисных сотрудников.
Внедрение цифрового сервиса «Карма белого металлурга» реализуется в рамках очередного этапа развития корпоративной философии Группы ЧТПЗ «Белая металлургия» — клиентоцентричной трансформации бизнеса. В этом процессе ключевую роль играет качество кросс-функционального взаимодействия команды. Использование сервиса позволит выстроить продуктивные взаимоотношения между внутренними клиентами и поставщиками — нашими сотрудниками, что напрямую влияет на удовлетворение потребностей внешнего клиента, — отмечает директор по корпоративной социальной ответственности и интегрированным коммуникациям Группы ЧТПЗ Анастасия Денисова. — В условиях дистанционного формата работы, на который в период карантина было переведено около 90% офисного персонала Группы ЧТПЗ, «Карма белого металлурга» позволяет оперативно получать обратную связь от коллег для качественного решения задач, что существенно повышает эффективность бизнес-процессов компании. |
На июнь 2020 года в пилотной версии цифрового сервиса зарегистрировано около тысячи человек. Во втором квартале 2020 года приложение будет доступно для всех сотрудников Группы ЧТПЗ.
2019
"Карма белого металлурга" для повышения KPI сотрудников
В сентябре 2019 года директор по маркетингу и коммуникациям Группы ЧТПЗ Фатыхова Наринэ рассказала, как с помощью мобильного приложения повышать KPI сотрудников и финансовые показатели группы.
Эффективность взаимодействия между сотрудниками наряду с новыми технологиями не просто влияет на бизнес-процессы, но и трансформирует их. По данным консалтинговой группы KPMG, грамотные внутренние коммуникации способны снижать операционные расходы компаний на 10-15%, уменьшать количество жалоб со стороны клиентов на 50%, увеличивать продажи на 10-20%, а EBITDA и вовсе на 15-70%.
Наринэ Фатыхова рассказала о проекте повышения внутренней клиентоцентричности в Группе ЧТПЗ, инструментом которого является мобильное приложение «Карма белого металлурга», в котором сотрудники оценивают друг друга по универсальным ключевым показателям, влияющим на бизнес-процессы компании. Посредством приложения специалист при взаимодействии с «внутренним поставщиком» (работником другого отдела – юристом, инженером, бухгалтером и пр.) оценивает его по критериям клиентоцентричности, которые совместно с консультантами вывели в ходе стратегической части работы сотрудники Группы ЧТПЗ . Результат всех оценок формирует индекс клиентоцентричности компании, отдельного подразделения менеджеры среднего звена, и каждого сотрудника и размещается на Lifetime табло где каждый в режиме реального времени может увидеть «пульс» клиентоцентричности всей группы.
«Группа ЧТПЗ запустила программу трансформации «Выдвижение» и работает над построением клиентоцентричной бизнес-модели. Ключевую роль в этом играет уровень кросс-функционального взаимодействия. В пилотном варианте «Кармы белого металлурга» оцениваются только офисные работники, их всего около 500 человек. Далее приложение станет инструментом для формирования клиентоцентричного поведения всех 25 тысяч сотрудников», – говорит Наринэ Фатыхова. |
За счет ряда проектов, в том числе «Кармы белого металлурга», в Группе ЧТПЗ ожидают существенный рост ключевых финансовых показателей.
Новый ИТ-директор - Рустам Абдрахманов
С 28 августа 2019 года Рустам Абдрахманов руководит функцией ИТ в ГК ЧТПЗ. Подробнее здесь.
2018: Интервью ИТ-директора Романа Зарецкого TAdviser
В феврале 2018 года Роман Зарецкий в интервью TAdviser рассказал о "белой" металлургии, ИТ-стратегии предприятия и особенностях ее реализации.
История
2020: План создания Центра развития инноваций в «Сколково»
Фонд «Сколково» и Группа ЧТПЗ 30 апреля 2020 года сообщили о подписании соглашения о создании Центра развития инноваций. Его появление в ИЦ «Сколково» планируется к 2021 году. Объем инвестиций от Группы ЧТПЗ на работу Центра составит не менее 100 млн рублей в течение трех лет.
Соглашение предполагает сотрудничество по нескольким направлениям: освоение новых технологий транспортировки и хранения углеводородов и продукции с улучшенными функциональными свойствами, а также разработка комплексных инженерных решений для российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса.
Группа ЧТПЗ создаст в Инновационном центре «Сколково» собственную экосистему развития проектов НИОКР. Базой для проведения исследований и опытно-конструкционных работ станут научно-технические подразделения предприятий компании.
Центр развития инноваций Группы ЧТПЗ в "Сколково" станет отличным плацдармом технологического совершенствования выпускаемой компанией продукции как за счет реализации собственного научного потенциала, так и за счет тесного сотрудничества с резидентами и партнерами Фонда, считает Борис Коваленков, генеральный директор трубно-магистрального дивизиона Группы ЧТПЗ |
Развитие НИОКР – один из ключевых стратегических приоритетов Группы ЧТПЗ. Создание собственного исследовательского центра на главной российской инновационной площадке откроет компании доступ к современной инфраструктуре и позволит обмениваться опытом и знаниями с другими партнерами Фонда «Сколково».
Мы видим серьезный потенциал во взаимодействии с ЧТПЗ. Новые технологии, прежде всего цифровые, открывают новые возможности во всех индустриях, в том числе в таких консервативных, как металлургия. Своим решением о создании исследовательского центра в "Сколково" ЧТПЗ подтвердил свой статус инновационной компании, заявил Алексей Беляков, вице-президент, исполнительный директор Кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково» |
2016
Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 25 000 человек.
2015
В 2015 году ЧТПЗ и РОСНАНО объявили о реализации совместного проекта – строительстве предприятия по выпуску соединительных деталей трубопроводов с использованием наноструктурированных материалов. Для реализации проекта партнеры создали компанию "Этерно", где доля ЧТПЗ составляет 50,1%, а РОСНАНО принадлежит 49,9%.
2010
- В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% акций завода "Соединительные отводы трубопроводов" (ЗАО "СОТ"), который производит отводы и узлы трубопроводов.
- В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% капитала Магнитогорского завода механомонтажных заготовок (ОАО "МЗМЗ"), производителя крутоизогнутых отводов.
- В 2010 году ЧТПЗ приобрел 100% акций компании MSA, производящей трубопроводную арматуру.
2008—2009
- В период 2008—2009 гг. ЧТПЗ приобрел компанию по закупке и переработке лома "МЕТА" (ООО "МЕТА"), чтобы обеспечить сырьем для изготовления стали свой новый электросталеплавильный комплекс в Первоуральске.
- В 2008 году ЧТПЗ приобрел 68% капитала компании "Римера" (ЗАО "Римера") и ее дочерних предприятий, которые занимаются нефтепромысловым сервисом и изготовлением нефтепромыслового оборудования. В ноябре 2008 года ЧТПЗ увеличил уставной капитал компании "Римера", в результате его доля выросла до 99,9%.
2004
В 2004 году Челябинский трубопрокатный завод приобрел 57% акционерного капитала Первоуральского новотрубного завода (ОАО "ПНТЗ").
1993
В мае 1993 года в соответствии с программой приватизации Челябинский трубопрокатный завод был преобразован в открытое акционерное общество и впоследствии приватизирован.
1949 -1970
В 1949 году на заводе впервые в стране освоено производство водогазопроводных труб методом непрерывной печной сварки, а в 1956 году начато производство труб большого диаметра. В 1970-е годы ЧТПЗ был самым крупным трубным заводом в мире, изготавливающим 3,3 — 3,5 миллионов тонн трубной продукции в год.
1942: Создание компании
Предшественником компании ЧТПЗ стало государственное предприятие - Челябинский трубопрокатный завод, основанный в 1942 году на базе эвакуированного в Челябинск Мариупольского трубного завода. 20 октября 1942 года Челябинский трубопрокатный завод выпустил первую продукцию.
- Полный фотоотчёт