Содержание |
История
2023: Рост рынка офлайн-мероприятий на 44% до ₽189 млрд
Объем рынка развлекательных и спортивных мероприятий в России достиг ₽189 млрд по итогам 2023 года, увеличившись на 44% по сравнению с 2022 годом. Данные совместного исследования консалтинговой компании OKS Labs и крупнейших билетных операторов опубликованы в ноябре 2024 года.
Как передает Forbes, в 2024 году продажи билетов выросли еще на 20% в денежном выражении, а объем рынка достигнет ₽227 млрд. Исследование проводилось совместно с «Яндекс Афишей», Kassir.ru и МТС Live.
По данным аналитиков OKS Labs, в 2024 году сегмент концертов заработает ₽53,5 млрд, театры соберут ₽48,8 млрд, кинотеатры — ₽45,2 млрд, а музейно-выставочный сегмент — ₽38,2 млрд.
Значительный рост также показали продажи билетов на шоу, достигнув ₽9,8 млрд, на спортивные мероприятия — ₽11,7 млрд, на детские мероприятия — ₽8 млрд. Почти две трети продаж (64%) осуществляются через онлайн-каналы.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
За последние пять лет доля крупнейших билетных агрегаторов выросла с 18% до 35%. Посещаемость мероприятий в 2024 году будет отставать от уровня 2019 года на 13%, что связано с отсутствием концертов иностранных артистов и международных спортивных соревнований.
В структуре рынка произошли существенные изменения: если в 2019 году лидировали кинотеатры (29%) и концерты (25%), то в 2023 году наибольшую долю занимают театры (23%). Этому способствовала государственная поддержка через программу «Пушкинская карта».
Самыми дорогими видами досуга остаются концерты и шоу из-за высоких затрат на организацию, а наиболее доступными — выставки и музеи, хотя цены на них выросли на 13% за 2021-2023 годы.
В 2025 году аналитики OKS Labs прогнозируют рост рынка на 17%, при этом сегмент концертов может вырасти на 23%, кинотеатров — на 19%, шоу — на 21%, спортивных мероприятий — на 17%, а театров, музеев и выставок — на 12%.[1]