"СберСервис" продолжит обслуживать серверное оборудование Hewlett Packard Enterprise "Сбербанка"
Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2016/04 — 2019/11
Бюджет проекта: 4,4 млрд руб.
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2019: СберСервис продолжит обслуживать серверное оборудование HPE
СберСервис продолжит обслуживать серверное оборудования Hewlett Packard Enterprise (HPE) Сбербанка. Об этом 3 декабря 2019 года сообщил Сбербанк.
Условия трехлетнего контракта включает в себя обеспечение непрерывной работоспособности серверов и систем хранения данных. СберСервис обеспечит наличие круглосуточной дежурной смены инженеров на площадках для оперативного реагирования на инциденты, мониторинг работоспособности, сбор логов ошибок и замену деталей серверного оборудования в случае поломок, выполнение планово-профилактических работ. При этом, поддержку в реализации проекта обеспечит вендор HPE.
Особое внимание мы уделяем непрерывному совершенствованию качества сервиса и оптимизации затрат, что очень важно для наших клиентов. Сбербанк – не исключение. Не секрет, что как дочерняя компания, мы можем быть выбраны и без конкурсных процедур, но тогда очень сложно определить справедливость предложенной цены. Поэтому СберСервис принимал участие в конкурсе на общих условиях, говорит директор Департамента продаж и развития бизнеса Владимир Фролов
|
Сервис охватывает все территориальные банки Сбербанка. По условиям контракта СберСервис обязан обеспечить проактивную техническую поддержку, которая предполагает профилактику оборудования, включая обновление микрокодов, в соответствии с рекомендациями производителя, в целях предотвращения инцидентов с работоспособностью аппаратно-программных комплексов.
2017
"Сбербанк-сервис" привлёк "Техносерв" за $73,2 млн
10 апреля 2017 года «Сбербанк-Сервис» заключил генеральное соглашение с компанией «Техносерв» на услуги технической поддержки серверов, систем хранения и системного программного обеспечения IBM.[1] Генеральным заказчиком является Сбербанк.
Договор действует с момента его подписания и до 30 июня 2019 года включительно. Его стоимость составляет $73,164 млн (около 4,4 млрд рублей). При этом все расчеты осуществляются в рублях по курсу 60 рублей за 1 доллар США, если официальный курс доллара, установленный ЦБ РФ, находится в пределах от 50 до 70 рублей.
Вся техническая поддержка разделена на несколько программ. Это «Поддержка критичных систем», «Проактивная поддержка», «Круглосуточная системная поддержка» и «Стандартная поддержка оборудования». Первые три программы включают обслуживание 24x7, т.е. круглосуточно 7 дней в неделю, в том числе в праздничные дни. «Стандартная поддержка оборудования» рассчитана на период с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов, не включая праздничные дни. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Что касается ограничений технической поддержки, то прием обращений клиента по системам IBM System X и IBM Storage Systems осуществляется специалистами «Сбербанк-Сервиса» самостоятельно. Кроме того, специалисты заказчика будут консультировать пользователей IBM System X по вопросам настройки, администрирования, диагностики неисправностей и проведения восстановительных работ. Они же будут проводить регламентные работы, определенные производителем, на системах IBM Storage Systems. Заниматься установкой патчей и прошивок для этих систем также будут сотрудники заказчика.
Ранее Сбербанк выбрал «Сбербанк-Сервис» поставщиком услуг техподдержки IBM.[2] Стоимость договора составила $73,323 млн.
«Сбербанк-Сервис» (СБС) был создан в 2013 году с целью взять на себя сервисную поддержку парка банковской техники по всей сети отделений и филиалов Сбербанка. До конца 2016 года СБС наращивал свои компетенции за счет разъездного ИТ-персонала банка, впоследствии превратившись в одну из крупнейших сервисных компаний группы Сбербанк со штатом в 5200 человек и присутствием во всех федеральных округах России.
Как сообщили TAdviser в Сбербанке, на сегодняшний день «Сбербанк-Сервис» обладает всеми необходимыми компетенциями для осуществления комплексного технического обслуживания средств управления электронными очередями, устройств самообслуживания, POS-терминалов, автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также печатающей техники.
В этом году компания сконцентрировалась на развитии новых направлений сервиса, а также продолжает наращивать свои компетенции. Одним из таких направлений стало обслуживание серверного оборудования, что позволило «Сбербанк-Сервису» взять проект по технической поддержке оборудования IBM в консорциуме с опытным системным интегратором, - пояснили TAdviser в банке. |
Сбербанк заплатит "Сбербанк-сервису" $73,3 млн за поддержку IBM до 2019 года
4 апреля 2017 года конкурсная комиссия Сбербанка утвердила закупку услуг технической поддержки оборудования IBM у компании «Сбербанк-Сервис».[3] Договор будет действовать до 30 июня 2019 года, его стоимость составит $73,323 млн.
2016: Сбербанк определился с подрядчиками на техподдержку
18 июля 2016 года стало известно о подборе Сбербанком поставщиков для технической поддержки оборудования от IBM, EMC, HP и Oracle. Контракт продолжительностью в три года и, согласно расценкам на июль 2016 года, может стоить ~17,5 млрд руб.
Тендер с начальной ценой контракта в $330 млн учитывал оборудование IBM, EMC, HP и Oracle [4].
Процедуру разделили на четыре лота — по количеству вендоров. Начальную цену техподдержки оборудования IBM указали на уровне $135 млн, EMC — $85 млн, Hewlett Packard Enterprise — $95 млн, Oracle — $15 млн.
На участие в розыгрыше первого лота заявки подали компании «Ай-теко», «Техносерв», «Редсис» и «Инфосистемы джет».
Во второй — «Техносерв», «Инфосистемы джет» и «OCS центр».
На третий — «Ай-теко», «Техносерв», «Комплит» и «Инфосистемы джет».
В четвертый включились — «Техносерв», «Инфосистемы джет».
В результате, по первым двум лотам предпочтительное предложение «Техносерва», по третьему — «Ай-теко», по четвертому — «Инфосистемы джет». Они стали победителями.
Предельная сумма договора по первому лоту зафиксирована на уровне $132 млн и, по условиям договора, 70% её будут выплачены поставщику по курсу ЦБ на дату платежа, 30% — по фиксированному курсу 42 рубля за $1. В итоге, на 18 июля 2016 года этот лот при разовой выплате Сбербанком стоит ~7,5 млрд руб.
Трехлетнюю продолжительность контракта заказчик видит наиболее оптимальной с точки зрения экономической эффективности закупки: при большем объеме можно получить дополнительные скидки, поставщики проявляют большую заинтересованность в крупных контрактах, а это в ходе торгов помогает получить снижение стоимости.
Помимо этого, банк ставит целью сокращение операционных расходов за счет уменьшения числа закупочных процедур - закупки такого масштаба требуют больших временных затрат, участия множества сотрудников банка различного уровня квалификации и компетентности.
Заказчик оставил за собой возможность изменить состав и уровень поддержки оборудования для оптимизации расходов.