Проект

Heineken внедрил SAP EWM в России и теперь тиражирует решение на все свои заводы в Европе

Заказчики: Объединенные пивоварни – холдинг (ранее Heineken в России)

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM)

Дата проекта: 2017/04 — 2019/02
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125

2021: Цифровая трансформация Heineken. Как российский цифровой проект стал прототипом для тиражирования по всему миру

Международная пивоваренная компания Heineken является одним из крупнейших производителей пива. Компания выпускает более 200 международных, региональных и локальных брендов пива и занимает третье место в мире по объему продаж. На сегодняшний день в России работает уже семь пивоварен Heineken, а численность российского подразделения компании насчитывает более 1800 сотрудников.

Управление складскими операциями таких гигантов, как Heineken – процесс трудоемкий и имеющий ряд определенных сложностей. Множество складов в разных регионах и странах, большой штат персонала – вот лишь часть факторов, которые необходимо учитывать. Решение, которое лежит «на поверхности» и широко используется мировыми брендами – стандартизация бизнес-процессов во всех локальных представительствах с помощью внедрения унифицированных систем для автоматизации складских процессов. Таким решением для компании Heineken стала система управления складами SAP EWM.

Пилотный проект на заводе в Санкт-Петербурге

На момент запуска цифрового проекта в российских подразделениях Heineken действовала самописная WMS, которая не могла стать единым решением для всех филиалов, так как охватывала лишь ограниченный сегмент бизнес-процессов и не являлась масштабируемой. Проанализировав программные продукты, представленные на рынке, руководство компании Heineken сделало выбор в пользу технологий SAP.

В качестве пилотного проекта внедрения системы для управления складами на базе SAP EWM был выбран пивоваренный завод, расположенный в г. Санкт-Петербург. Именно со склада петербургского завода начался масштабный проект оптимизации складских процессов в компании Heineken. Партнером по внедрению выступил российский интегратор решений на базе SAP компания NOVARDIS. Исполнителю предстояло создать тиражируемый шаблон для распространения по стране и глобально, а также обеспечить непрерывность работы складов при запуске новой WMS-системы.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т В рамках работы с готовой продукцией были оптимизированы следующие бизнес-процессы:

  • Приемка
  • Получение из производства
  • Хранение
  • Перемещение и отгрузка
  • Сборка миксованных заказов
  • Инвентаризация

В рамках работ с сырьем и материалами проработаны такие бизнес–процессы как:

  • Приемка
  • Хранение
  • Инвентаризация
  • Подбор
  • Выдача на производство

Проект внедрения системы для автоматизации складских процессов в петербургском подразделении Heineken завершился в октябре 2017 года. И как результат – полная автоматизация работы склада и максимальная прозрачность складских процессов.

Тиражирование SAP EWM на российских и зарубежных заводах Heineken

Запуск пилотного проекта в компании Heineken состоялся в запланированные сроки и прежде, чем приступить к дальнейшему тиражированию решения, заказчик тестировал систему и проводил анализ промежуточных результатов использования.

По результатам пилотного проекта новая система управления складами подтвердила свою эффективность. Решение покрыло все ключевые бизнес-процессы, позволило увеличить пропускную способность склада, сократить временные затраты на логистику и повысить продуктивность персонала. Таким образом, основные условия для дальнейшего тиражирования шаблона были реализованы в рамках пилотного проекта.

Следующий этап, который предстояло выполнить проектной группе – тиражирование решения на 6 российских и 2 европейских заводах Heineken. Задача перед командой, состоящей из консультантов NOVARDIS и специалистов компании Heineken, стояла масштабная — приходилось учитывать специфику складских процессов сразу нескольких стран. Тем не менее, глобальный шаблон решения уже был реализован и стабилизирован в рамках первого этапа, поэтому все ресурсы проектной группы были сфокусированы на roll-out проектах. В ходе зарубежных roll-out проектов консультанты NOVARDIS дорабатывали стандартную функциональность системы с учетом бизнес-требований каждой страны присутствия клиента и локальных законодательных норм.

Развёртывание системы автоматизации складских процессов на российских заводах Heineken, а также запуск в Италии и Хорватии были выполнены в течение года. Новая система SAP EWM позволила обеспечить слаженную работу всех подразделений, связанных с производством, доставкой и складированием товара.

«
Цифровизация основных бизнес-процессов с использованием современных технологий является ключевым элементов в реализации стратегии цифровой трансформации для HEINEKEN. Мы, безусловно, гордимся, что решение, разработанное в российском подразделении, доказало свою эффективность в международном масштабе, — прокомментировал Иван Никитин, руководитель IT-департамента HEINEKEN в России.
»

На данный момент масштабный цифровой проект в компании Heineken продолжается. Новое решение для автоматизации складских процессов уже используется на заводах Heineken в России, Хорватии, Италии, ЮАР, Мексике и Словакии. В глобальных целях компании – развернуть внедрение системы в Бразилии, Австрии, Румынии и других странах присутствия.

«
NOVARDIS имеет большой опыт реализации проектов для международных компаний, но проект Heineken стал самым уникальным с точки зрения географии проектов. Мы гордимся, что справились с поставленной задачей. Это первый проект, который наша команда реализует сразу на нескольких континентах, — прокомментировал Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS.
»

2019: Тиражирование системы управления складом Warehouse Management System на заводах в России

5 февраля 2019 года компания HEINEKEN сообщила, что в первом полугодии 2019 года планирует завершить тиражирование системы управления складом Warehouse Management System (WMS) на базе SAP EWM на всех семи заводах компании в России. Такое решение было принято по итогам пилотного проекта по автоматизации складских процессов, который был успешно реализован на заводе HEINEKEN в Санкт-Петербурге. Партнером по внедрению корпоративной WMS-платформы была выбрана компания NOVARDIS.

По информации компании, до конца 2019 года специалисты NOVARDIS также должны обеспечить тиражирование SAP EWM на шести европейских заводах HEINEKEN. На февраль 2019 года на базе пилотного российского проекта уже началось внедрение системы автоматизации складских процессов в Италии и Хорватии. Решение планируется развернуть также в Бразилии, Мексике, Австрии, Нидерландах, Румынии, Индонезии.

Необходимость внедрения решения на базе SAP EWM была обусловлена требованиями со стороны законодательства, усложнением внутренней логистики, а также требованиями к устойчивости бизнеса. Основные цели проекта - повышение эффективности работы склада и его сотрудников, а также оптимизация использования складских площадей.

«
Внедрение WMS системы на базе SAP EWM позволило нашей компании полностью стандартизировать и автоматизировать процессы складской логистики на всех заводах Хейнекен в России, что, безусловно повысит эффективность всей компании в жестких конкурентных условиях.

Иван Никитин, руководитель программы со стороны HEINEKEN
»

«
Активный рост компании обычно сопровождается высоким уровнем автоматизации, иначе будет очень сложно выиграть в конкурентной борьбе. SAP EWM как раз позволяет компаниям в разы повысить сервис и качество управления логистическими процессами, закрепить свою репутацию надежного поставщика и работать максимально продуктивно. Уверен, что наше решение поможет HEINEKEN продолжить укреплять свои позиции как на российском, так и на мировых рынках.

Алексей Петунин, заместитель генерального директора SAP CIS
»

«
Мы гордимся, что благодаря нашей совместной работе с HEINEKEN впервые в истории российского SAP-community было внедрено решение, которое тиражируется на международном уровне. В 2018 году мы запустили SAP EWM в Хорватии, на 2019 год запланированы новые роллауты.

Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS
»

2018: Глобальная система управления складом (WMS) на основе SAP EWM для полной автоматизации складских процессов

Причины выбора SAP EWM

  • Масштабируемость для Хейнекен
  • Глобальная поддержка
  • Партнеры
  • Интеграция с SAP ERP
  • Соответствие SAP Best Practice
  • Процессы оптимизированы для различных типов складов