Проект

Челябинский кузнечно-прессовый завод (TRIM)

Заказчики: Челябинский кузнечно-прессовый завод

Челябинск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec)
Продукт: TRIM

Дата проекта: 2008/06
Количество лицензий: 50
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15161
системы - 1824
вендоры - 1030
СМ. ТАКЖЕ (1)

В целях снижения себестоимости продукции предприятие осваивает методы «бережливого производства» для сокращения потерь, обусловленных простоями оборудования, излишней трудоемкостью, излишними затратами и запасами. В частности, внедряются методы 5S (пять ступеней к чистоте и порядку), SMED (быстрая переналадка оборудования), TPM (Total Productive Maintenance) – обслуживание оборудования, направленное на повышение его эффективности, с вовлечением в процессы ТОиР всего персонала.

В феврале 2008 года было проведено обследование предприятия, результатом стал пакет проектной документации. На предприятии установлен макет системы с учебной базой данных, частично содержащей реальную информацию об оборудовании завода.

Доступ к системе управления ТОиР планируется предоставить руководству заводом и специалистам в его подразделениях - отделах главного механика и главного энергетика, производственных цехах (кузнечных, прессовом, колесном), ремонтно-механическом цехе, энергослужбе, теплосиловом и электросиловом хозяйстве. В части выполняемых работ система должна охватить плановое техническое обслуживание, капитальные, средние, текущие, аварийные и внеплановые ремонты, модернизацию оборудования, технические осмотры, проверки и инспекции, контроль технического состояния, наладку оборудования, поверку и калибровку КИП.

К работе с системой должны постоянно привлекаться сотрудники, непосредственно занятые на производстве, для регистрации дефектов, технологических параметров, эксплуатационных состояний, наработок. Все эти меры направлены на предупреждение поломок, соблюдение условий эксплуатации, выявление и анализ причин простоев. Кроме того, на более высоком, руководящем уровне в системе можно будет управлять планированием, обеспечением ресурсами и выполнением ремонтов, сочетать разные виды обслуживания с конечной целью минимизации простоев в ремонтах и затрат на ТОиР при максимальной готовности оборудования к загрузке. И наконец, автоматизация призвана снизить потери времени на непроизводительные операции, такие как формирование заявок на ремонты, внесение отчетов о выполненном обслуживании, учет дефектов и другие.

На первом этапе предполагается автоматизировать 36 рабочих мест, на втором этапе - довести число рабочих мест до 60. Окончание работ по первому этапу запланировано на декабрь 2008 года.