Проект

Розничная сеть «Фасоль» управляет более 1 700 магазинами с помощью 1С:СRM

Заказчики: Фасоль

Москва; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:CRM ПРОФ
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/02 — 2020/08
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475

2020: Автоматизация учета магазинов, взаиморасчетов и подготовки отчетности

С помощью 1С:CRM создана единая база для франчайзингового проекта «Фасоль» от METRO. Об этом 1С-Рарус сообщил 10 сентября 2020 года. Система упростила открытие торговых точек — контролируется каждый этап открытия магазина, а также управление магазинами после открытия. Оптимизирована обработка заявок потенциальных франчайзи для экономии времени менеджеров. Руководство получило удобный инструмент для своевременного принятия решений.

«Фасоль»

METRO активно развивает франчайзинговый проект «Фасоль». Формат — розничные магазины у дома, которые закупаются в METRO по оптовым ценам. Это и продукты, и хозтовары, и полезные в быту вещи. Для METRO это приоритетный проект в России, который растет с большой скоростью.

Количество магазинов по всей России в таком формате на сентябрь 2020 года достигло более 1 700 и продолжает расти. Когда проект только стартовал, большая часть операций, связанных с открытием торговых точек, делалась вручную, и этого было достаточно. Но для стабильного роста всей сети «Фасоль» необходимо было автоматизировать все бизнес-процессы бэк-офиса, чтобы не тормозить развитие проекта.

Рассказывает Александр Юдин, руководитель департамента операционного развития франчайзинга:

«
С самого начала это был амбициозный проект для компании. Руководство понимало, что для автоматизации нужна команда с большим опытом внедрения, которая смогла бы в короткие сроки доработать типовое решение под нужды проекта. Второе требование — в дальнейшем развивать систему в соответствии с потребностями бизнеса, соблюдать сроки и требования к качеству на всех этапах.
»

Цели проекта:

  • Обеспечение финансовой устойчивости компании за счет автоматизации учета магазинов, взаиморасчетов и подготовки отчетности.
  • Формализация взаимодействия между сотрудниками, а также типовых процессов при работе с партнерами компании, что позволит сократить время на коммуникации и нивелировать потерю информации.

Компанию «-Рарус» в METRO выбрали по соотношению цена/качество. Для заказчика был важен гибкий подход к разработке: все задачи собрали в бэклог и поделили на спринты. Для достижения результата была выбрана смешанная методология — заказчик и исполнитель формируют двухнедельный спринт с детальным описанием входящих в него задач. Стоимость и трудозатраты на каждый спринт — фиксированные. Такой подход позволил гибко подойти к управлению ключевыми процессами и сэкономил бюджет проекта за счет описания задач и сокращения рисков оценки комплексного технического задания.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.3 т

В каждом проекте такого масштаба обязательно накапливаются мелкие задачи и улучшения, которые влияют на удобство работы или касаются мелких ошибок. Такие задачи решаются в рамках отдельного процесса поддержки, без ущерба переноса основных бизнес-задач в спринты.

«
Высокая скорость разработки достигается не только за счет опыта команды, но и с помощью выделенной инфраструктуры. Мы использовали собственные мощные серверы: для работы платформы „1С` — процессоры с высокой тактовой частотой, а для разносторонних тестов — объемные высокопроизводительные SSD, на которые поместили несколько разных версий рабочей базы. Для увеличения скорости работы конфигуратора „1С` и минимизации критических ошибок была увеличена оперативная память до 32 Гб, — комментирует Александр Терюханов, разработчик ПП «1С-Рарус».
»