Проект

1С:Медицина. Больничная аптека в ФГБУ КДЦ с поликлиникой Управления делами Президента РФ

Заказчики: ФГБУ КДЦ с поликлиникой Управления делами Президента РФ

Санкт-Петербург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: СофтБаланс
Продукт: 1С:Медицина. Больничная аптека
На базе: 1С:Медицина

Дата проекта: 2012/03
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 179
вендоры - 116
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4525
системы - 1197
вендоры - 587

Автоматизация учета в больничной аптеке как первый шаг на пути автоматизации оперативного учета.

ГК «СофтБаланс» завершила проект автоматизации аптечного киоска ФГБУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента на базе решения «1С:Медицина. Больничная аптека». Сокращено количество ошибок при ведении учета лекарственных средств, контролируются наценки на лекарства, автоматически отправляется отчетность в Министерство здравоохранения России.

ФГБУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации образовано 6 мая 2008 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 373-р от 24 марта 2008 г. Медицинский центр находится в парковой зоне Крестовского острова г. Санкт-Петербурга в новом здании, оснащенном современным высокотехнологичным медицинским оборудованием. 22 февраля 2012 года ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» выдана Лицензия ФС-78-01-002521 нового образца на оказание медицинской помощи. Срок действия - бессрочно.

Специалисты медицинского центра неоднократно проходили обучение в ведущих отечественных и зарубежных клиниках.

ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» предоставляет множество медицинских услуг, поэтому необходимо организовать персонифицированный учет списания средств на лекарства. Из-за большого количества номенклатурных позиций вручную контролировать сроки годности, расход препаратов, учет наркотических веществ, объемы поставок и законодательно утвержденные наценки на препараты крайне сложно. Кроме того, ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» является государственным учреждением, нужно четко контролировать расходование выделенных бюджетных средств. В связи с этим руководство приняло решение об автоматизации учета в аптеке Центра.

Основой автоматизации стал программный продукт «1С:Медицина. Больничная аптека». В качестве партнера по внедрению была выбрана Группа Компаний «СофтБаланс», имеющая успешный опыт автоматизации больничных аптек (например, аптека ВМА им. Кирова).

В программном продукте «1С:Медицина. Больничная аптека» учитывается поступление лекарственных препаратов с учетом наименования медикаментов, дозировки, а также их объема. Имеется возможность зарезервировать лекарства под пациента, осуществить заказ лекарств при их отсутствии. Автоматически формируются отчеты в Министерство здравоохранения России. Отслеживается наценки, а также контролируется «налог на добавленную стоимость». Автоматически формируются заказы поставщикам, есть возможность загружать электронные накладные от поставщиков, что избавляет сотрудников аптеки от рутинного труда и сокращает ошибки, связанные с человеческий фактором. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

В рамках проекта специалисты ГК «СофтБаланс» осуществили интеграцию «1С:Медицина. Больничная аптека» с программой «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» отчеты о движении лекарственных средств ежедневно поступают в бухгалтерию. Таким образом, ФГБУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» контролирует исполнение бюджета и не превышает лимит на закупку лекарственных средств.

Сейчас в системе работают, кассир и заведующий аптекой постепенно в системе будут работать мед.сестры отделений.

Результаты проекта трудно переоценить. Полноценный контроль за лекарственными препаратами необходим любому медицинскому учреждению, малейшая ошибка недопустима, когда речь идет о жизни и здоровье людей.

На следующем этапе планируется с помощью программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека» автоматизировать учет лекарственных препаратов для амбулаторного лечения.