Заказчики: Сибур Холдинг, ПАО Москва; Химическая промышленность Продукт: Oracle Siebel CRMДата проекта: 2014/11 — 2015/04
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
Содержание |
СИБУР начал тиражировать Oracle Siebel CRM на некоторые дочерние компании в России. Следом за ними внедрение будет происходить в международных компаниях группы. Об этом TAdviser рассказал источник, близкий к проекту.
Предпосылки проекта
Основной идеей создания CRM-системы стало усовершенствование организации маркетинга и продаж для повышения лояльности клиентов и развития партнерских отношений. Внедрение CRM было обусловлено стремлением СИБУР достичь увеличения объемов продаж на премиальном рынке. Для этой цели было решено создать единую централизованную и прозрачную среду взаимодействия с клиентами. Как лидер нефтехимической отрасли, холдинг СИБУР предъявлял жесткие требования как к самой CRM-системе, так и к компании-партнеру, которая должна была стать исполнителем внедрения.Управляющий директор СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж Олег Макаров рассказал: "На определенном этапе развития мы пришли к выводу, что сможем создать новое качество обслуживания клиентов только благодаря унификации бизнес-процессов, связанных с управлением взаимодействия с клиентами на базе единой CRM-системы".
Выбор решения и подрядчика
СИБУР ориентируется на лидирующие в своем классе решения. При выборе CRM компания учитывала опыт коллег по нефтехимической индустрии, оценивала успешные внедрения и наличие профильной экспертизы у потенциального партнера-интегратора.
В результате Oracle Siebel CRM была признана единственной на рынке системой, функционал которой полностью удовлетворяли требованиям холдинга. Что касается выбора подрядчика важными критериями являлось наличие значительного опыта по внедрению Siebel CRM в крупных организациях, а также необходимые ресурсы для выполнения поставленных задач. В частности, со стороны СИТРОНИКС ИТ были задействоваеы две проектные команды, имеющие четкое распределения по практикам – CRM-команда и команда BI.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
По словам генерального директора Ситроникс ИТ Марии Юргелас, проект по внедрению Oracle Siebel CRM стал первой интеграцией промышленной CRM-системы в нефтехимической отрасли России.
Сроки и ход проекта
CRM-проект в СИБУРе стартовал в марте 2011 года, запуск системы в промышленную эксплуатацию в Дирекциях, занимающихся реализацией продукции на внутреннем рынке, состоялся 1 июля 2012 года.
До ноября 2012 года проводились некоторые доработки системы. 19 ноября 2012 года Ситроникс ИТ объявил об успешном завершении проекта.
Особенности системы
С функциональной точки зрения основной акцент в CRM сделан на автоматизацию рабочего места клиентского менеджера. Основные процессы, реализованные в системе: управление клиентскими данными, постпродажная поддержка, ведение сделок, прогнозирование продаж, проведение маркетинговых мероприятий.
Перед « Ситроникс ИТ» стояла четкая задача интегрировать все внутренние источники информации в рамках единой среды управления. CRM рассматривалась как единая централизованная система управления взаимоотношениями с клиентами. Для принятия высокоуровневых управленческих решений CRM-система интегрирована с модулем для бизнес-аналитики Oracle BI EE.
В архитектуре решения использованы технологии виртуализации и мощные кластеры для распределения нагрузки, повышения производительности и отказоустойчивости всей системы.
Масштаб проекта
Системой пользуются ряд ключевых дирекций холдинга, среди которых дирекция синтетических каучуков, дирекция пластиков и органического синтеза, дирекция углеводородного сырья, дирекция базовых полимеров, и из дочерних компаний: региональных представительств по продажам, служб технической поддержки на предприятиях.
Сейчас идет дальнейшее развитие системы, в частности, холдинг заинтересован в тиражировании ее в дочерних подразделениях, в том числе на международном уровне. В частности, источник, близкий к проекту, сообщил TAdviser в ноябре 2012 года о начавшихся внедрениях Oracle Siebel CRM в нескольких аффилированных организациях холдинга.
Итог проекта
27 июля 2015 года «Энвижн Груп» сообщила о завершении внедрения системы Oracle Siebel CRM в группе СИБУР, включая подразделения SIBUR International в Шанхае и Вене.
На первом этапе проекта, в 2012 году его выполнили специалисты "Ситроникс", в CRM:
- настроили управление клиентскими данными,
- ведение сделок,
- регистрацию операций по техническому сервису
- фиксацию маркетинговых мероприятий,
- интегрировали CRM с ERP на платформе Oracle E-Business Suite и системой управления нормативно-справочной информацией.
"Сибур", 2014
В течение 2014 - 2015 года специалисты «Энвижн Груп» совместно с представителями холдинга перевели «Online заказ продукции» на платформу eCustomer, с помощью которой более 300 клиентов могут совершать покупки в режиме реального времени. Благодаря обновлению порталом пользуются и зарубежные заказчики продукции СИБУРа, которые могут вести расчеты в иностранной валюте. Добавлены контроль срока действия заявки и возможность ее изменения во время согласования. Клиентам компании доступен единый дизайн с порталом B2B и удобный пользовательский интерфейс.
В связи со сменой ERP-системы, «Энвижн Груп» интегрировала CRM с модулями SAP. Сотрудники компании получили единый упорядоченный доступ ко всей информации о заказчиках. Внутри холдинга систему используют 150 человек: менеджеры по продажам, маркетологи и руководители.
«СИБУР сочетает лучшие практики отечественной промышленности с мировыми стандартами ведения бизнеса, предъявляя высокие требования к управлению взаимоотношениями с клиентами. Новая система дает возможность всесторонней работы с клиентом – учитывает текущий статус заявки, историю взаимодействия с заказчиком, а также данные о перспективах дальнейшего сотрудничества. Завершение внедрения CRM в холдинге – важный шаг в развитии системы продаж в компании, в том числе на международном рынке», – подчеркнул Олег Макаров, управляющий директор СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж.
«Сохраняя лидирующие позиции в российской нефтехимии, СИБУР использует современные инструменты, ускоряющие коммуникацию с клиентами. Теперь все подразделения заказчика оперативно обмениваются данными, что повышает качество обслуживания и усиливает конкурентоспособность холдинга», – комментирует Александр Любин, директор департамента систем управления клиентскими отношениями «Энвижн Груп».