«Разкраска» оптимизировала планирование производства с помощью системы «1С:Оперативная печать 8»
Заказчики: Разкраска (razkraska), типография Санкт-Петербург; Полиграфическая деятельность Подрядчики: Армекс ЦИТ (Armex) Продукт: 1С:Предприятие 8. Оперативная печатьДата проекта: 2018/06 — 2018/11
|
Технология: Учетные системы
|
11 декабря 2018 года «Фирма «1С» сообщила, что компания «Армекс» завершила внедрение системы «1С:Оперативная печать 8» в типографии «Разкраска». В итоге в пик полиграфического сезона типография смогла увеличить объем печатаемых заказов в два раза.
Предпосылки проекта
С началом осени и до нового года количество заказов в типографии, как и во всей отрасли, резко возрастает - клиенты печатают корпоративные подарки, календари, открытки и аналогичную продукцию. В типографии «Разкраска» в пик сезона количество заказов возрастает до 300 штук в неделю. Оперативно обработать такой объем вручную - рассчитать без ошибок и распределить очередность выполнения заказов - без путаницы практически невозможно. Несмотря на предусмотренные резервные мощности оборудования и практикуемый набор временного персонала, вал новогодних заказов не позволял типографии обеспечить планомерную и бесперебойную работу на производстве. Все это приводило к нередким ошибкам менеджеров и недовольству сотрудников производства, приходилось постоянно что-то уточнять и вносить исправления, как в сами заказы, так и в производственный график.
Цели и задачи проекта
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы упорядочить большой поток разноплановых заказов, унифицировать и ускорить их расчет, оформление и передачу в производство, исключить необходимость постоянных согласований типовых заказов между отделом продаж и производственным отделом. Кроме того, нужно было организовать в одной системе оперативную обработку всех документов компании - заказов, бухгалтерской документации, документов на отгрузку.
Итоги проекта
Для решения поставленных задач было выбрано специализированное отраслевое решение «1С:Оперативная печать 8». Партнером по внедрению стала компания «Армекс».
Ключевые итоги проекта:
- Автоматизирован расчет простых и сложных заказов по настроенным в системе шаблонам. Практикуется создание персональных шаблонов под конкретного клиента. При повторном заказе менеджер находит в базе готовый шаблон и либо копирует заказ, либо вносит необходимые изменения по тиражу и стоимости. Это значительно ускоряет расчет и обработку заказов и экономит время персонала - вся операция занимает одну-две минуты, после чего заказ отправляется в производство.
- Удалось добиться грамотного и практически безошибочного заполнения технологической карты заказа. Все технологические операции препресса, печати и отделки унифицированы, менеджерам остается только отметить в технологической карте нужные операции. Это свело к минимуму количество ошибок. Кроме того, жестко формализованная процедура заполнения технологических карт и автоматический расчет заказов позволили улучшить планирование работ, в итоге плотность загрузки оборудования увеличилась, в среднем, на 10-15%.
- В типографии внедрена система диспетчеризации заказов в производстве. В системе в реальном времени отображается информация о стадии выполнения каждого заказа, настроена автоматическая передача заказов от одних сотрудников к другим, поэтому руководство всегда видит, где находится заказ, кто принял его в работу и какая операция выполняется. Это помогло улучшить планирование производства и практически исключить сбои и простои. Обеспечено строгое соблюдение графика производства, что повышает лояльность клиентов.
- Диспетчеризация заказов помогла решить еще одну важную задачу управления производством и затратами - в типографии ведется учет фактической выработки по технологическим операциям всех производственных сотрудников (печатников и рабочих послепечатного цеха), а также учет их рабочего времени. Это позволило установить справедливые нормы выработки и расценки. В итоге производительность персонала увеличилась, посменная выработка продукции каждым сотрудником выросла, в среднем, на 7-10%.
- Система интегрирована с учетной программой типографии. Из «1С:Оперативная печать» в «1С:Бухгалтерия 8» выгружается вся информация по заказам: их стоимость, оплаченная сумма, величина задолженности, данные о стоимости и количеству материалов. Это значительно упростило работу бухгалтеров: они в привычной для себя программе получают все необходимые сведения для оперативного формирования документов и отчетов, нет необходимости что-то постфактум уточнять на производстве. Отчетность для налоговых органов формируется быстрее и проще.
«Полиграфическая отрасль имеет определенную сезонность, пик заказов в которой приходится на осень и зиму, и каждая успешная типография по-своему готовится к этому. Система «1С:Оперативная печать 8» решила для нас проблему подготовки к новогоднему сезону. Благодаря чему, когда объем заказов начинает зашкаливать, а в цехах лежат необработанные тиражи и еще столько же ждут своей очереди, достаточно взглянуть на экран компьютера и расставить очередность их выполнения». Иван Бай, исполнительный директор типографии «Разкраска» |