Проект

В «ММТП» задержан похититель горючего

Заказчики: Мурманский морской торговый порт

Мурманск; Транспорт

Подрядчики: Omnicomm
Продукт: Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта

Дата проекта: 2014/03 — 2014/09
Количество лицензий: 200
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1061
системы - 337
вендоры - 228
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 545
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 375
вендоры - 236

Содержание

Выбор решения

В 2013 году руководством ОАО «ММТП» был организован тендер на замещение существовавшей на тот момент системы мониторинга транспорта и расхода топлива. Ранее установленное решение не справлялось с нагрузками и регулярно выходило из строя, а кроме того, учитывало расход топлива с большой погрешностью.

Среди требований к новому решению были: непрерывный контроль над перемещением топлива от получения топливозаправщиком до отпуска на территории предприятия и дальнейшего расходования транспортом и погрузочной техникой, а также учет выработанных моточасов и возможность получения отчетов об эффективности работы как каждой единицы техники, так и парка компании в целом. В рамках тендера также проводились испытания навигационного оборудования, предоставленного компаниями-участниками. И так как к концу конкурса в работоспособном состоянии осталось лишь решение Omnicomm, руководством ОАО «ММТП» было принято решение оснастить весь парк порта системой мониторинга этого производителя.

Комментируя свой выбор, генеральный директор ОАО «ММТП» Александр Масько отметил: «Для нас важно, чтобы оборудование корректно работало в крайне тяжелых условиях. Так, например, диапазон температур, в которых приходится работать технике, колеблется от –30 до +30 градусов по Цельсию. К тому же, работы ведутся в агрессивной среде под воздействием осадков, морского воздуха, минеральных и химических веществ, марганцевой руды и апатитового концентрата. Все эти факторы негативно влияют на работу оборудования и механизмов, способствуя их выходу из строя. А оборудование должно работать 365 дней в году при любых климатических условиях».

Ход проекта

Проект внедрения начался в октябре 2013 года и за 6 месяцев был полностью завершен, при этом техника изымалась из технологического процесса лишь на короткое время для проведения монтажных работ.

На основе полученных от системы мониторинга данных, службой экономической безопасности ОАО «ММТП» было выявлено, что почти на 30% транспортных средств расход топлива был завышен по тем или иным причинам. В частности, были установлены работники, оставляющие технику работать на холостых оборотах в период обеда или вынужденного простоя. Кроме того, были обнаружены сливы топлива как с целью хищения, так и для заправки другой техники. В отношении всех участников нарушений руководством порта были приняты административно-кадровые меры, что положительно повлияло на общий уровень дисциплины сотрудников ОАО «ММТП».

Кроме того, данные системы мониторинга были интегрированы в автоматизированную информационную систему предприятия (АИС), установленную на компьютерах руководителей порта. Полагаясь на полученные данные и полугодовой опыт эксплуатации системы мониторинга транспорта Omnicomm, руководство порта убедилось в ее финансовой эффективности.

Комментируя опыт интеграции и планы на будущее, директор по общим вопросам ОАО "ММТП" Владимир Хованский отметил, что теперь руководству порта доступна полная картина использования техники на производстве. «В автоматизированной информационной системе теперь можно видеть, где находится транспорт предприятия и какую функцию выполняет каждое транспортное средство в заданный промежуток времени. В наших планах задействовать возможность терминалов Omnicomm для оценки эффективности погрузочных операций с использованием кранов и погрузочной техники. Например, датчик, установленный на грейфере или ковше погрузчика, сможет нам дать информацию за сколько грузовых операций и с какой оптимальной скоростью можно перегрузить уголь или руду на судно», - сказал он.

Планы

ОАО «ММТП» планирует интегрировать решение Omnicomm в систему промышленной безопасности предприятия, после чего терминал сможет предупреждать водителя погрузчика специальным сигналом «Внимание! Вы находитесь в зоне работающего крана или у железнодорожного переезда». «Эта мера значительно повысит производственную безопасность на нашем предприятии», - добавил Владимир Хованский.

Уголовное дело

5 мая 2015 года стало известно о возбуждении уголовного дела на основании данных системы мониторинга транспорта Omnicomm.

Сотрудники Мурманского линейного отдела МВД России на транспорте, основываясь на данных, полученных оборудованием Omnicomm, возбудили уголовное дело по факту хищения дизельного топлива в компании «Мурманский Морской Торговый Порт» (ММТП).

Файл:Мурманский_морской_торговый_порт.jpg

Мурманский морской торговый порт, 2013

Инцидент произошел в январе 2015 года на железнодорожном перегоне, на территории ММТП. Система Omnicomm фиксировала неоднократные сливы дизельного топлива из топливных танков тепловоза. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.6 т

Сотрудники правоохранительных органов совместно со службой безопасности ММТП организовали рейд на предполагаемое место слива, в результате которого с поличным был задержан помощник машиниста тепловоза.

«Службой безопасности ОАО «ММТП» совместно с сотрудниками Мурманского линейного отдела МВД России на транспорте в момент хищения дизельного топлива с тепловоза был пойман с поличным помощник машиниста. Как выяснилось, данный сотрудник регулярно сливал горючее, тем самым нанося материальный ущерб нашей компании», - поведал Владимир Хованский, директор по общим вопросам ОАО "ММТП".

Система мониторинга транспорта Omnicomm на спецтехнике «Мурманского Морского Торгового Порта» работает с начала 2014 года. За это время пресечено хищение горючего с автотранспорта предприятия, оптимизированы рабочие процессы. В процессе эксплуатации системы выяснилось, что почти на 30% транспортных средств расход топлива завышен по тем или иным причинам. В частности, установлены работники, оставляющие технику работать на холостых оборотах во время обеда или вынужденного простоя. В отношении всех участников нарушений руководство порта приняло административно-кадровые меры.

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора Omnicomm, отметил: "Компании, где расходы на содержание парка автотранспорта являются ключевыми, использование системы мониторинга и контроля расхода топлива просто необходимо. На сегодняшний день система Omnicomm зарекомендовала себя, как эффективный инструмент оптимизации и контроля рабочих процессов, позволяющий вовремя выявить слабое место и принять административные меры по его устранению. Возбужденное уголовное дело в очередной раз доказывает востребованность и эффективность системы на предприятиях. Надеемся, что данный инцидент станет поучительным для его «героя», а на его ошибках будут учиться и другие».